Избинг

Сейчас, спустя годы, когда можно уже оглядываясь назад, подытожить определённые этапы жизни, то натыкаясь на термин современного увлечения под названием "избинг", думаю, какого же лиха мы с мужем избежали.
Муж мой вырос в  железнодорожном посёлке по укладу напоминающий больше деревню, потому как многие семьи держали домашний скот и птицу.
Естественно, вся работа по дому, в огороде и с домашней скотиной была в женских руках.
Вскопка земли под картошку и овощи, а так же заготовка сена ложились на мужские руки. Но эта работа была сезонной, в отличии от домашних хлопот круглосуточно, которые исполняла жена: подоить корову, выгнать в стадо, приготовить еду на восьмерых членов семьи, постирать, погладить, помыть полы, да много чего и всего не перечесть в повседневном быту для женщины.
Пока дети были маленькими, то больше доставалось мужу и жене, а потом подросли дети и это стало их обязанностью: копать и полоть в огороде и частично помощь по дому.
А так же ремонт в доме и засолка капусты в больших объемах грибов,сала, как и в моей многодетной семье, была обязанностью мужчины, как и доставка домой в больших объемах запасов, как-то мешками соль, сахар, мука, рожки и прочее...
Семьи большие и работа большая, и запасы большие.
И это ещё помимо того, что была основная работа на производстве.
Обычно в семьях ещё жили и бабушки, коротая свой век и приглядывая за внуками.
В семье моего мужа жила бабушка со стороны главы семейства.
Дочери бабушки жили в городе, который находился в двух часах езды на электричке и они периодически наведывались за дарами природы и мясом в период, когда кололи скотину.
Бабушка с умилением смотрела, как наполняются сумки и баулы дочерей снедью и была довольна.
Сёстры главы семьи откланивались со словами благодарности именно в его адрес, не упомянув ни разу огромную работу его жены, как бы её вообще и не было - так, пустое место.
И прекрасно представляю, как молодая женщина сидит на крыльце, сложив на коленях натруженные руки, и смотрит на закат, прислонившись к дверному косяку, после того, как городские гости уехали и вздыхает.
Умерла она рано, в пятьдесят один год...

Когда отец мужа предложил нам телёнка для основы нашего нового хозяйства, то у мужа перед глазами предстала эта живописная картина с матерью на крыльце.
А ещё отец, который занял бы место бабушки и принимал почести за снабжение натуральными продукты уже своих взрослых детей, что наезжали бы за деревенскими гостинцами.
Этот вариант нам совершенно не подходил и мы уехали к неудовольствию отца, потому как именно нас он рассматривал в качестве работников на земле, а не других своих детей. То ли мы выглядели такими покладистыми, то ли потому, что он поучаствовал в нашем быстром союзе...
В общем, на счёт нас у него были свои мечты.
А у нас были свои мечты.
И мы прожили свою жизнь и вырастили детей и теперь у них уже свои семьи.
Но когда старший сын купил готовый участок земли с домиком, то мы только улыбнулись и вспомнили про "избинг".
Ладно, у него уже вся "инфраструктура" в семейном и карьерном плане построена и ради забавы  и разминки для тела можно побаловаться и "избингом".
Но жить с утра до ночи в этом самом "избинге", увольте.
И когда он нам сообщаем, что мы можем приехать и там "отдохнуть", мы только улыбаемся. Вспоминая ещё и девяностые, как занимались "избингом" на двадцати сотках взятых в аренду для выживания семьи в период, когда было пусто в магазинах...
Это мы уже прошли в своём детстве и юности, да и в молодые годы:)

30.01.26
 


Рецензии