Нечаянная рыбалка
Ознакомительные пешие прогулки по лесу весной, маршруты на велосипеде вдоль реки летом ещё больше убедили меня: место для дачи мы выбрали правильно.
Как фанат здорового образа жизни, я в очередной раз с нетерпением ждал лыжного сезона. Но сюрпризы погодных качелей в начале зимы пока не позволяли мне насладиться мечтой. Коньки и лыжи пока ждали благоприятного дня.
Довольствуясь скандинавской ходьбой, я иногда заходил к рыбакам, которые устанавливали флажковые снасти на щуку в заливе, покрытом тонким льдом с рябью. После традиционного вопроса «Как рыбалка?» ответы часто были похожи и в основном пессимистичны.
«Вчера немного поймал, а сегодня давление низкое…» «Завтра обещают мороз, а раз мороз, и давление поднимется…» Некоторые о настоящем дне говорили, мол, было несколько подъёмов, но все сошли…
Как я понял из ответов любителей подлёдного лова, рыба у них ловится по вчерашним и завтрашним дням, но никак не сегодня! Некоторые в оправдание неудачи говорили так: «Для меня главное — не рыба, а возможность убежать от людской суеты, в уединении пообщаться с природой, подышать чистым воздухом». Большинство пожилых рыбаков честно признавались: «Мне рыба по барабану, лишь бы из дома уехать!»
Познакомишься с разговорчивыми рыбаками поближе, поговоришь с одержимыми любителями азарта о том о сём, иногда на всякий случай обменяешься номерами телефонов. Пожелаешь им удачной рыбалки и продолжаешь свой намеченный путь. И вот так каждый раз.
Сам я в рыбалке не силён, тем более — в зимней. Но так как человек я любознательный и всесторонне увлеченный, мне хотелось познать и это хобби и, возможно, подсесть на очередное увлечение. Однако все рыбаки, да и я сам в том числе, ждали с нетерпением, когда же рождественские морозы скуют льдом русло реки.
Зима продолжала удивлять сюрпризами: ночью морозец, днём — снег с дождём, и так почти до Нового года. И вдруг дедушка-мороз за тридцать пожаловал в наше Черноземье, за несколько дней и ночей сковал все русло реки. После чего небеса и на снежок не поскупились.
Восемнадцатого января, как раз под православный праздник Крещение Господне, в очередной раз пошёл я на лыжную прогулку. Маршрут выбрал новый: по замёрзшей реке. На своём пути ни одного рыбака не увидел, но лунок, чуть прихваченных льдом, было много. В некоторые накануне использованные лунки, пробив тонкий ледок, я опускал лыжную палку и проверял толщину промерзания. Лёд был уже довольно безопасный, в некоторых местах толщина доходила до двадцати сантиметров.
Пройдя ещё несколько сотен метров, я всмотрелся в даль и вдруг за поворотом увидел огненного цвета флажковые снасти, установленные в два ряда. К моему удивлению, почти половина из них сработала и сигнализировала о попавшейся рыбе! Ну, думаю, не иначе, как проголодавшийся косяк при миграции наткнулся на живцов.
Некоторые флажки, словно солдатики, вытянувшись, стояли не шевелясь. Другие, свернувшись в колечко замерли в ожидании клёва. В первые секунды я даже растерялся и стоял, удивлённо улыбаясь. Вдруг промелькнул искромётный вопрос: что делать?
Вспомнил, что больше всего флажковых снастей у Володи, с которым я познакомился с первым среди всех любителей зимней рыбалки. В отличие от других, у него флажки были из светоотражающей ткани. И теперь они преданно отражали закат, который уже успел огненными крылами объять горизонт.
Оглянувшись по сторонам, я вновь не увидел ни людей, ни машин. Тогда я подумал, что Володя, видимо, свои снасти, оставил на ночь до рассвета, как он часто делал. Вторая мысль: эдак до утра рыбины могут сойти с приманки! И тут моя рука машинально потянулась в карман за телефоном. В очередной раз оглядывая стройные флажки, я убедился, что всё увиденное — настоящая реальность, а не мираж.
Набрал номер телефона Володи, но длинные гудки не спешили прерываться ответом. В ожидании услышать голос товарища, я подумал: горячая вкусная уха из щуки сегодня к ужину будет точно не лишним блюдом в нашем рационе! После автоматического отключения звонка я вновь набрал номер Володи, но опять не дождался ответа.
Оставить увиденное чудо в ночь и просто уйти домой у меня не хватило ни терпения, ни силы духа. Моё любопытство и проснувшийся охотничий азарт всё же заставили меня у ближайшего стоячего «солдатика» опуститься на колени, снять перчатки и потянуть руками снасть.
В этот миг ощущение сопротивления ещё больше разбередило во мне азарт и любопытство. Вдруг в лунке из тёмной воды я увидел голову живой щуки с открытым ртом! Продолжил тянуть за леску, мелкие острые зубы уже над лункой насторожили меня. Но вот ещё одно движение руки — и рыбина, чуть больше килограмма, оказалась на снегу.
Уже вслух разговаривая со щукой, я метнулся к следующему сработанному флажку. Потянув очередную снасть, я вновь пальцами почувствовал сопротивление. В какой-то момент сопротивление исчезло, ну, думаю, сошла щучка! И тут я через прозрачную воду увидел в лунке серебристого в румянце окуня. Две рыбины, хлопая хвостами о снег, подняли мне и без того хорошее настроение.
Отодвинув плясунов подальше от лунок, я метнулся к очередному стройному флажку. После явного сопротивления я вдруг почувствовал лёгкость в руках. На третьей снасти был явный сход, только на одном крючке тройника трепыхался маленький карасик, который служил приманкой.
На четвёртой сработанной снасти поймалась щучка побольше — около двух килограммов, с ней мне пришлось немного побороться.
После чего, оглядевшись вокруг, я увидел, ещё несколько флажков, замерших в ожидании моего внимания и действий. Подбежал к одному из них и с ещё большим азартом потянул снасти на себя. В какой-то миг сопротивление исчезло, и я вновь подумал, мол, на этот раз точно сошла.
И тут после резкого рывка лески мою ладонь пронзила боль. Выступающая алая кровь окропила притоптанный снег вокруг лунки. Немного расстроившись, я продолжил борьбу с соперницей, которая никак не хотела выплывать из воды в неволю. Несколько минут она упёрто кружила подо льдом, не давая мне расслабиться. И всё же, с помощью лыжной палки, я направил её огромную голову в лунку. Теперь для меня оставалось самое сложное: извлечь эту махину из лунки, в которую, подкрашивая воду, так и капала кровь из моей ладони…
После неимоверной борьбы, потребовавшей от меня выдержки и физических усилий, громадина серо-зелёноватого цвета с темной спиной и оливковыми пятнами лежала на снегу у моих ног. К моему удивлению, щука вела себя очень спокойно и даже не билась в конвульсиях о снег, как другие рыбины.
Немного взмокнув от перенапряжения, я решил сделать паузу и ещё раз позвонить Владимиру, чтоб поделиться с ним новостью об удачном улове. Ну и, возможно, за самовольные действия услышать непристойные слова в свой адрес. Но больше я опасался услышать, что снасти, с которыми я хозяйничал без спроса, — не его! В такой ситуации мой звонок, оставшийся без ответа, меня даже отчасти успокоил.
Румянец заката успел сменить улыбку на грусть. Сгущающийся мрак в ожидании ночи уже колдовал над лесом. А я, оказавшись на этой нечаянной рыбалке и с улыбкой поглядывая на хороший улов, продолжил ловить рыбу.
Последние два флажка, стоявшие солдатиками, находились рядом, недалеко друг от друга. Потянув за леску одного из флажков, я вытянул из лунки сразу двух щурят, которые переплелись между собой леской двух снастей. На фоне огромной щуки две малышки мне показались совсем крохотульками.
Теперь передо мной возник вопрос: что делать с уловом? Собрал все рыбины в одну стайку и обратил внимание, что некоторые из них продолжали возиться в снегу, и, как мне показалось, своим беспокойством просили меня о помиловании. И только одна самая крупная щука, нежно шевеля плавниками, лежала спокойно, открывала огромный зубастый рот и жадно вроде как глотала воду, выпуская её через жабры. Только это была не вода, а морозный воздух, который утомлял её всё больше с каждым глотком.
После чего мой взгляд устремился в её бездонные глаза, в которых с каждым мгновением безнадёжно угасала жизнь. Я увидел в глазах огромной щуки страдание и неимоверное желание жить, и мне тут же стало как-то неуютно.
Как я ни старался, борясь с азартом и жадностью, отогнать мысли о жалости, возникшие мурашки на теле не давали мне этого сделать. В какой-то момент я почувствовал намерение хвостатой пленницы выполнить любое моё желание за освобождение её из плена. Я тут же, глядя на окровавленный снег, не задумываясь, озвучил ей свою сокровенную мечту:
— Если и в правду ты всемогущая, то помоги нашей великой России победить тёмную силу врага. И чтоб славянские народы перестали проливать кровь, жили мирно, как раньше. А наши воины-герои на счастье и радость родным вернулись с поля боя живыми и здоровыми.
После чего я аккуратно взял щуку и без сожаления опустил её головой в лунку. Плеснув на прощание хвостом, она окропила меня крещенской водицей и уплыла, унося моё сокровенное желание в тёмную бездну холодных вод…
Свидетельство о публикации №226013100077
Изложено образно, безупречным стилем, отличным литературным языком,
и финал великолепный. Прочла с удовольствием.
Тамара Костомарова 09.02.2026 17:01 Заявить о нарушении
С уважением и признателностью,
Николай Вотановский 10.02.2026 00:53 Заявить о нарушении