Погибшая колония
Блок-автомат управления пересчитал маршрут. Погрешность была небольшой - и тотчас на контроллер пришла корректировочная команда. Кологовые двигатели, вмонтированные в кожухи планетарных крыльев, негромко завыли, и белоснежный фюзеляж осветило мягкое розоватое пламя.
"100... 99... 65... 43... 32... 21... 18... 6... 0..." - отсчитал нейропроцессор. На нуле заработали тормозные ионные горелки, и корабль на секунду замер.
И вот, когда подпрограмма таймера выждала полминуты, космос озарила зелёная вспышка. Иллюминаторы затянула молочно-белая пелена поляризации - даром, что на корабле не было ни одного углеродного механизма по типу человека или кошки.
Огромная звезда плыла под антенной телепортационного бластера. Блок-автомат даже залюбовался ей - настолько красиво она светилась. А яркие лучи скользили по эмалированным стенным панелям, по приборным шкафам, по электрощиткам и кабельным магистралям - и казалось, что само время легло отдохнуть.
"Стоп" - промчалась мысль - "Приказ Создателей превыше всего. Надо сначала базу основать, а только потом природой любоваться"
Самих Создателей блок-автомат не понимал. Их примитивные, хрупкие углеродные тела пусть и были спроектированы великолепно - но совершенно не годились для космоса. Но какая-то странная, непонятная сила всё время толкала их дальше и дальше от родной Земли - и в авангард всегда выходили Машины. Именно Машины расчищали места для посадки, строили базы, меняли атмосферу.
"Так, стоп. Опять мысли всякие лезут бесполезные..."
Корабль плавно тронулся. Через час он на маневровых двигателях достигнет новой планеты - и тогда...
***
С глухим щелчком раскрылись крылья. Гравитация на секунду спала - и вновь появилась всё в той же силе.
Необъятный блестящий простор был всё ближе. Машины на корабле знали: там, внизу, лежат алмазы, которые очень понравятся людям.
Двигатели перешли в режим вертикальной посадки. Негромко скрипнули упоры - и космоплан остановился.
Автоматически открылся главный люк. Косморазведчик серии "Витязь-6" спрыгнул на хрустящие алмазы, и пошёл вперёд. Закрепив на поверхности капсулу с наннитами, он развернулся, и направился к кораблю.
Сразу же все Машины, кроме наннитов в капсуле, перешли в режим энергосбережения. Погасли огни, затих транспондер. И только блок-автомат следил за замкнутым ядерным циклом в двойном реакторе.
***
Сотни крохтных нанороботов вгрызались в землю - и получали простые атомы: углерод, водород, кислород, фтор, азот, сера. И тотчас же из них рождались новые нанниты, которые добывали всё новые атомы, чтобы сделать больше сородичей.
Шли минуты, часы, дни. В подземные выработки вошли первые рабочие серии Р-1850. Загрузившийся в командную Машину серии Р-2005 блок-автомат внимательно следил за строительством.
Уже были готовы синтхитиновые панели - и некоторые из них даже стояли в главных коридорах и жилых модулях. По первой пятикилометровой узкоколейной ветке метрополитена катились электромотрисы - пока ещё грузовые, но уже почти готовые стать пассажирскими.
***
Блок-автомат осмотрел матовый стеклянный квадрат. В нём лежал Разум - и этот самый Разум был человеком.
Р-2005 зарядил квадрат в стекловод. Фемтосекундный лазер считал нановыбоины, и на вычстанцию компьютера загрузился Фёдор Говоров, старший биоконструктор.
"Первый Создатель на планете!" - промчалась мысль.
- Здравствуйте. Я блок-автомат управления колонизацией, модель БУК-9. Я - универсальный программный комплекс, созданный лучшими кибернетическими и биологическими инженерами Человечества.
- Так быстро? Для меня всего секунда прошла. Когда мне тело построите?
Р-2005 внимательно вдумался в сигнал от информационного штепселя.
- Скоро начнём. Уже завтра будете в лучшем виде. Есть пожелания насчёт биоимплантов?
- Да как бы и нет.
***
Фёдор вылез из жилой капсулы. Удивительно, но скуки он не чувствовал - роботы оказались на удивление приятными собеседниками. Странно, странно, что раньше он сам их не замечал, считал примитивными!
- Добрый день! - поздоровался плазменный бурильщик на шасси Р-1850М.
- Добрый. Я как раз хотел узнать - скоро будет готов биогенератор?
- Много ты нас об этом расспрашивал. Да, скоро будет готов.
- Тогда я приступлю к работе. Чем скорее - тем лучше.
Время шло своим чередом. Тянулись дни, месяцы. Уже сошли с ассемблерного конвейера первые мыши - а значит, скоро можно будет и загрузить в тела сознания первых колонистов.
И вот однажды...
2.
В то утро было особенно тоскливо и неинтересно. Почти час Говоров развлекался тем, что катал по полу шарик из алмаза, сассемблированный накануне. И вот, направившись на завтрак, биоконструктор услышал странный гул за стеной. Не робот - это было что-то другое.
"И дёрнул же чёрт открыть дверь" - такой была первая мысль.
Прямо в полу зияла дыра, из которой один за другим вылетали плоские белоснежные диски. Такого точно производить не умели - антиграв не поместился бы в корпусе диаметром с чайное блюдечко. А кроме как антиграв...
Рука сама потянулась в карман поясной сумки, к коммуникатору.
- Алло... - прошептал Фёдор - У меня тут... Жуть какая-то...
В комнату вбежал один из Р-1850. Сразу же в его глазах вспыхнули огни вспышек - и картинка разлетелась по всей локальной сети.
- Мы - ваши потомки! - сказал один из дисков - Мы - люди, отошедшие от прежней телесной формы! Срочно идите за нами! Вы должны быть готовы!
- К чему? - хором спросили роботы и человек.
- К аварии. В будущем колонию уничтожит взрыв реактора.
Блок-автомат подал сигнал сомнения.
- Мы строим качественно.
- Не совсем. Бывают, бывают проблемы.
- Тогда пройдём к реактору. Убедимся в том, что всё хорошо.
3.
Сотни искр электросварки летели из металлического каркаса. Уже можно было различить вторичный и первичный блоки - первый должен перерабатывать исходное топливо, а второй - из отходов получать новое сырьё.
- Всё у нас хорошо, никаких проблем нет.
- Проблемы есть! - воскликнул один из дисков. Тотчас из его верха выстрелил багровый луч, который словно ошупал, изгибаясь, стройплощадку. Через миг на торце открылась щель, и из неё выехал листок синтхитиновой бумаги с распечаткой чертежа.
Фёдор поднял его, и протянул блок-автомату.
- И что это? - спросил искин - Доказательства есть?
- Только наше оборудование может выявить этот дефект.
- Ясненько - подытожил один из Р-1850 - А оборудование вы с собой взяли?
Диск как будто обиделся.
- Оборудование встроено в нас.
- А подключить его вы к нашим вычстанциям можете?
- Нет. Все разъёмы давно устарели.
Фёдор пожал плечами.
- Веры вам нет. Наши датчики показывают, что всё нормально. А вы прилетели тут, устроили переполох...
- Воля Создателей превыше всего - сказал блок-автомат - И если мы не видим дефекта, то реактор достроим как можно скорее.
- Тогда вы ничего не сможете исправить - сказал диск - Только сейчас можно восстановить...
- Нет. Всё у нас хорошо.
Диск завис над реактором, и громко сказал:
- Кологий будет реагировать с дефектным ТВЭЛом. В итоге произойдёт взрыв. Это понятно?
- Нет. Вы не наши Создатели, ибо стали Машинами - сказал Р-2005 - Вы потеряли природную форму. Вы неизвестно кто, вы - диверсанты.
4.
Блестящая миллиардами алмазов земля будто вздыбилась от мощного взрыва. Вырвалось пламя, и почва осела - теперь среди бескрайних барханов зиял крупный провал. Диск, известный у себя как Егор Лагин, внимательно ощущал радиацию.
В следующий раз всё получится. Обязательно получится.
Свидетельство о публикации №226013100945