Мой путь или Макаров МР 82 56

Давно я не был в деле. Давно не согревало меня тепло рук и на моем номерном знаке не фиксировался взгляд перед внесением данных в журнал о приемке и сдаче на хранение личного табельного оружия.
Когда это всё началось? Я запомнил тот день. Нас привезли всех вместе с оружейного завода в промасленной упаковке и распределили в штабе лётного полка в ячейках оружейного ящика.
Впервые я увидел своего первого хозяина зимним утром 1976 года. Старший воздушный стрелок-радист только что сдавший предполётные экзамены перед первым вылетом получал портфель с секретной документаций вместе с латунной печатью и биркой, где ставился оттиск печати о его получении. Сразу за секретным портфелем шёл в дело и я. Получивший меня называл номер и расписывался в журнале: получил, дата и время. После чего я оказывался в кармане-кобуре меховой лётной куртки стрелка-радиста, и следовал на полёты на военный аэродром.   
Таким нехитрым способом в составе экипажа реактивного ракетоносца я в течение всего оставшегося срока службы стрелка-радиста выполнял учебные и боевые вылеты в район Баренцева и Карского морей у острова Новая Земля. Наша служба заключалась в патрулировании территориальных и нейтральных вод сопредельных СССР. Полёты «за угол» в сторону Норвежского моря были сопряжены с противодействием проведению воздушной и морской разведки участниками Североатлантического блока.
В этом районе всегда велись активные действия кораблями разведки ВМС Норвегии, а также разведывательными самолетами США типа «Орион». Их задачами был сбор разведданных о военно-морских объектах Северного Флота СССР и организация провокационных действий, с целью создания атмосферы напряжённости и взаимного недоверия в отношениях между нашими странами на этом участке театра военных действий.
За время прохождения срочной службы моего первого хозяина я налетал ни много ни мало более 200 часов. В ноябре 1977 года старший воздушный стрелок-радист был демобилизован по окончании срока службы, а я пошёл дальше по рукам других временных моих хозяев, и выполнял полёты с составе других экипажей вплоть до расформирования полка в 2000 году.
После лётной работы я оказался в руках оперуполномоченного заполярного отделения милиции. Вместе с ним мы проработали двадцать лет. Не единожды приходилось ему применять меня в качестве штатного табельного оружия, и вести огонь на поражение, но только однажды моя пуля прошила навылет тело, оказавшего сопротивление вооруженного преступника. Сколько мы потом исписали бумаг – одному Богу известно. И то верно, бумага всё стерпит, она ведь не человек. После этого случая нам уже не долго оставалось до выслуги лет позволяющей уйти на пенсию. И аккурат через пару лет, когда милиция стала уже полицией мы вышли в отставку.
Да я не ошибся мы вышли в отставку. Точного срока эксплуатации табельного оружия не установлено. Срок зависит от частоты использования: чем чаще оно применяется, тем быстрее изнашиваются детали. При бережном обращении и своевременной чистке ПМ, как правило, служит до очередной смены модели, состоящей на вооружении на более новую, а не по причине исчерпания ресурса ствола и остальных деталей.
Пистолет Макарова сняли с вооружения в 2021 году. На смену ему заступил пистолет Лебедева.
Выйдя на пенсию, я не утратил желания служить людям. Снимаюсь в криминальных сериалах о буднях современной полиции. Сегодня начало съёмок нового бесконечного сериала, и я – Макаров МР 82–56 лежу в удобном чемоданчике пиротехника и вместе с актёрами жду очередного съёмочного дня.

Другу Макару

Как один день
прошли все двадцать лет,
ты мне служил как преданный товарищ;
мой воронёный друг – 
макаров-пистолет,
пройдя через года
баталий и ристалищ.

Поглажу на прощание
тебя своей рукой,
храни тепло руки на холоде металла –
в отставку уходя,
нам с другом на покой
о дружбе забывать
(уверен) не пристало!..


Рецензии