Профдеформация
И пока моторчик нехотя грел салон, приметил, как из соседнего дома выходит сосед. Весь при параде. Чистые ботиночки, глаженые брючки, модное пальтишко с шарфиком и кепка с ушами. Ну чистый модник. Никак на свидание собрался.
— Привет, сосед. Никак на свидание собрался? — крикнул я ему.
— Ну какое свидание в мои-то годы? В магазин надо. — отвечает.
В общем, поехали вместе. Ну не оставлять же соседа на морозе?
— А ты на работу что ли?
— Нет, до магазина, за хлебом. А что?
— Ну так к людям-то надо, наверное, поприличнее одеться. Разве нет?
И тут я понял, что и в курьерстве, возможно, профдеформация.
— Понимаешь, все эти люди, которых мы видим сейчас на улице, и те, кого мы увидим в магазине, мне более-менее знакомы. За те годы, что я курьерю по району, наверное, сложно найти тех, кого я увижу впервые. И я знаю, как живут эти люди на самом деле. Знаю, как и в чём они ходят по дому и выглядят на самом деле, без масок и макияжа. Как, собственно, знаю, как живёшь и ты. Ведь при таком параде ты только из дома выходишь, а как ты ходишь по дому и своему участку, мне известно.
Соседа чуть передёрнуло, но он смолчал.
— Так зная суть, стоит ли заморачиваться натягиванием маски на себя, ведь и они меня знают таким, каким я прихожу на порог их дома. Вот в этой старой куртке, комбинезоне, в маске и шапке с фонарём. Вот только они не знают, как и чем я живу. Несправедливо, согласен. Но это их выбор — пускать на порог чужого человека и демонстрировать ему своё естество. И то, что я не оделся в магазин как на свидание, это не акт неуважения, а, скорее, акт сострадания к тем, кто слабее. Ведь заказ доставки до порога — это проявление слабости. Или я снова в чём-то ошибся и неправильно понял?
Доехали до магазина молча. Сосед явно загрузился моими мыслями и, поблагодарив, выходя из машины, пошёл не в магазин. А куда-то вбок.
А говорил, не на свидание… Ага.
Свидетельство о публикации №226020101306