Казанская. Глава 18. Кошелек
Жила Лена в два раза ближе к месту учебы, чем Света, ее дорога домой составляла не больше часа, поэтому старалась домой ездить каждые выходные, за редким исключением. Из дома привозила продукты, состоявшие преимущественно из домашних овощных заготовок и мяса, впрочем ее студенческий рацион, как и содержание сумок из дома, мало чем отличались от рациона и сумок других студентов того времени. На неделю родители ей давали небольшую сумму денег на проживание. Лена сразу откладывала часть денег на билет на обратную дорогу домой, остальные деньги старалась экономить, чтобы скопить себе на одежду. В ее красивом серебристом кошельке было специальное отделение, где хранилась отложенная сумма. Приехав на очередную учебную неделю, в воскресный вечер, Лена похвасталась Свете, что теперь у нее собрана вся сумма на новую кофточку. Она, отсчитав недостающую ранее сумму из денег полученных от родителей на текущую неделю и положила их в отделение-копилку, необходимую сумму оставила на дорогу домой, оставшуюся часть решила растянуть на неделю. Глаза девочки светились радостью, наконец-то она купит заветную кофточку, на которую заглядывалась три месяца и все это время понемногу откладывала. Перед сном девочки решили прогуляться, Лена боялась оставлять кошелек даже на минуту и, перед тем как одеться, бросила его в свою сумочку.
-Зачем, - пыталась ее остановить Света, - Лучше оставь, у меня есть деньги, если что, то на мороженое нам хватит.
Но Лена слушать подругу не собиралась.
- Я тратить не планирую.
- А зачем берешь?
- Мне так спокойнее.
- Ну, твое дело, - развела руками Света.
Был весенний теплый вечер, в парке играла музыка, судя по всему, шла дискотека. Девочки решили недолго зайти, только посмотреть, но встретив однокурсников Лены, проболтали не меньше двух часов. Был такой чудесный вечер, приятная компания, что в дом никак не хотелось возвращаться, особенно Лене. Но приближающийся понедельник призвал Свету к подавлению вечерней неги и заставил быть настойчивой и убедить упиравшуюся подругу, умолявшую:
- Ну, ты, Светик, зануда, давай еще немножко погуляем.
Все-таки пойти домой. Как только вошли в дом, Лена заметила, что кошелька в ее сумке нет. У нее случилась истерика.
- Ну, почему я тебя не послушала, потеряла.
- Как ты могла его потерять, молния была плотно застегнута, - успокаивала подругу Света.
- Значит, вытащили, - сквозь слезы ответила та.
- Ты его точно брала, посмотри.
Здесь Света засомневалась и стала истерично метаться по комнате в поисках пропажи, она посмотрела везде: на кровати, под кроватью, перерыла всю дорожную сумку на всякий случай, даже зачем-то заглянула в холодильник. Но ее любимого серебристого кошелька нигде не было, вместе с ним она лишилась денег на недельное проживание, дорогу домой и, что самое печальное, кофточка ее мечты, которая каких-то пару часов назад была у нее в руках, точнее в ее кошельке, но это сути не меняло, теперь опять стала нереальной мечтой. Света расплакалась, она не могла заставить себя поесть, уснуть она тоже не могла. Утром с трудом оделась и пошла на учебу. Все, что говорили преподаватели, она в этот день совершенно не воспринимала, ходила с таким видом, что многие сочли, что у нее в семье случилась трагедия. Вечером Лена опять была сродни мумие.
Квартирная хозяйка, хоть и не вмешивалась, но прекрасно видела, что происходит в ее доме, ей было жаль Свету, но помочь ничем не могла. К приходу девочек с учебы она испекла яблочный пирог, но Света отказалась. Уткнувшись головой в подушку, она расплакалась. Евдокия Петровна подошла к ее кровати и сказала:
- Послушай, слезами никто никакому горю никогда не смог помочь, а вот послушай, что я тебе скажу. Ты помолись Трифону Сокольнику, он помогает в поисках пропавшего.
- А кто это? – Света прекратила реветь, в ее глазах появилась искра надежды, противоречившая с сомнением по поводу слов хозяйки.
- Трифон – жил в третьем веке в Римской империи, был чудотворцем, по преданиям имел власть даже над сатаной, - вдруг оживилась Света.
- А ты откуда знаешь? – спросила Лена, устремив вопросительный взгляд на подругу.
- Прабабушка Тани рассказывала, я же тебе много о них говорила.
- А на Руси Трифон прославился тем, что помог царскому сокольничьему вернуть любимого царского сокола, пропавшего на охоте, - дополнила слова Светы Евдокия Петровна.
- Сказка, - парировала их Лена, но в душе зародилось зернышко надежды.
- А ты попроси его, - на этих словах хозяйка ушла в свою комнату.
- Смотри, я нашла, - Света протянула Лене свой молитвенник на раскрытой странице с изображением Святого мученика Трифона с соколом на плече, - Вот его икона, а рядом молитва, тут даже надпись, читается при потере вещей.
Лена пожала плечами, но книгу взяла, девочке, выросшей в атеистической семье с радикальными агностическими убеждениями, этот шаг было сделать не так просто. Света же стала по памяти читать молитвы Пресвятой Богородице. Помолившись, девочки начали готовиться ко сну. Лена, по своей привычке, стала поправлять матрас, чуть взбивая. Только она немного потрясла его, как раздался странный глухой стук под кроватью, словно что-то упало. Заглянув под кровать, она увидела, лежащий у самой стены, любимы серебристый кошелек. Радости не было предела, Лена, с восторженными визгами и словами «Ура, нашелся!», сначала обняла Свету, затем, пулей забежала в комнату Евдокии Петровны и бросилась ей на шею.
- Спасибо огромное-приогромное! Получилось!
- Ты не меня благодари, а Мученика Трифона, - сказала ей хозяйка.
На этот раз Лена уснула быстро, ей предстояло отоспаться и отдохнуть за целых два нервных дня. В этот вечер она впервые почувствовала на себе проявление Божьей милости. Впервые благодарила перед сном святого за помощь, впервые приняла позицию Светы. Она стала потихоньку приобщаться к вере, и больше не смотрела на Свету, как на глупую первокурсницу, наивно верящую в сказки, а видела в ней человека, который в чем-то разбирается больше, чем она сама и имеет жизненный опыт в тех вещах, до которых ей самой нужно еще немало расти.
С тех пор соседки по квартире сдружились так сильно, что когда Лена заканчивала учебу, Свете было очень печально, словно она расставалась с близким родственником. Но она помнила слова Таниной прабабушки Жени, которая, отрицая случайности, говорила, что Бог всегда сводит нужных людей и нет случайных встреч, и верила, что они со Светой еще не раз увидятся. А пока Лене предстояла работа на скорой помощи в своем родном городе, а Свете продолжение учебы на третьем курсе, который ее еще на один шаг приближал ее к заветной мечте.
Свидетельство о публикации №226020101411