Кольцо - полноценная замена медальону. Главы 93-94
Мы убрали автомобиль Славы в гараж, чтобы не мозолила глаза, а машину Василия загнали во двор и занялись приготовлением ночного сюрприза. Мы со Славиком работали в доме, чтобы не светить наше присутствие, а Василий с Александрой время от времени выходили на улицу и что-то делали там, но вскользь, чтобы не заострять внимание на своих действиях.
Дело близилось к вечеру, когда я присела с кружкой чая у окна в кухне и заметила камеру во дворе соседей. Она смотрела на двор своих хозяев, но я вспомнила дом Юрия Николаевича.
-Василий, ты говорил, что уже общался с соседями справа... - начала я издалека.
-Да.
-И как они тебе?
Дернул плечом.
-Нормальные. Если честно, я думал, что в таком упакованном доме какие-нибудь зазнайки живут, а они вроде бы н6ормальные.
-Можешь сходить к ним и попросить об одной услуге?
-Сходить-то могу, а вот что из этого выйдет не знаю. Я еще не обращался к ним с просьбами и, откровенно говоря, не горю желанием делать это. Что просить-то нужно?
Вместо ответа на его вопрос я посмотрела на Славу.
-Помнишь дом Юрия Николаевича?
Уловив мою мысль, он посмотрел в окно и увидел то же самое.
-Хорошая идея!
-Вы о чем? - нахмурилась Александра.
-Видите у соседей камера на доме стоит? Она, скорее всего настроена так, чтобы видеть их двор. Нужно попросить немного развернуть камеру, чтобы она снимала ваш двор.
-Зачем?
-Чтобы камера зафиксировала, как ночной гость будет красться в дом.
-Что нам это даст? Запись-то к ним пойдет, а не к нам.
-При желании можно договориться, чтобы и твой телефон временно к той камере присоединить, - улыбнулся Слава.
-А вообще нам главное зафиксировать сам факт незаконного проникновения на вашу территорию.
Василий смотрит на нас со Славой и в его взгляде читается явное нежелание идти на поклон к соседям, да еще с таким щекотливым делом.
-Давай я с тобой схожу! - предложил Славик. -Тебя они знают, а я сам изложу суть дела.
-Вы же хотели скрыть свое присутствие, - напомнил Василий.
Слава бросил взгляд на ярко-красную куртку Александры.
-Дашь курточку напрокат? Мы с тобой примерно одного роста, худенькие. Надену капюшон и со стороны не понятно будет ты это или я.
Она улыбнулась.
-Бери!
Вернулись мужчины довольные.
-Сосед такой мировой мужик оказался! - поделился Василий. - Как только узнал в чем дело, сказал: "Мужики, я за любой кипишь, кроме голодовки!"
-Мы-то одну камеру увидели, а у него оказывается еще одна есть, которая снимает задний двор, - добавил Славик. - Он перенаправил обе на этот участок и дал мне доступ к ним!
-Почему тебе? - удивилась я.
-Ты же видишь: Васятка у нас продвинутый, но слишком уж правильный и стеснительный!
Еще днем мы плотно задрапировали окно и дверь в дальней комнате, чтобы даже намека на свет в ней не было видно с улицы и, как только окончательно стемнело, Василий с Александрой усиленно походили перед окнами в двух других спальнях изображая подготовку ко сну, а потом выключили свет.
Они присоединились к нам в дальней комнате, где было светло и уютно, а самое главное был телефон Славы, который передавал изображение с камер, которые фиксировали все происходящее на улице.
Около половины первого мы увидели, как упал выставленный мною еще утром как раз напротив лаза старый сельскохозяйственный инвентарь. Значит, ночной гость пробирается в дом.
Я жестом показала Василию, что пора выключать свет.
Ночной визитер налетел на выставленное мною у колодца ведро, присел, очевидно испугавшись грохота, но тут же продолжил продвижение вперед.
Еще немного и Слава переключился на вторую камеру, чтобы видеть происходящее возле веранды.
Как я и предполагала, он воспользовался бывшим собачьим лазом, ныне закрытым на спрятанные шпингалеты.
Там его ждал первый сюрприз - забраться на веранду можно только ползком, а сразу возле входа Василий, будто случайно, уронил баночку с открытой еще в прошлый их приезд сметаной. Чтобы не выдать себя и иметь возможность приходить в дом еще какое-то время, визитер наверняка станет вытирать руки о свою одежду.
Мы уже не видим, что происходит на веранде, но четко представляем, как развиваются события.
Логичнее всего предположить, что вляпавшись в сметану, он вытрет руки о брюки (их все-таки проще сменить и постирать, чем куртку). Остановившись, человек вытрет руки, сделает пару шагов по направлению к двери и зацепит едва заметную даже днем, но достаточно прочную нитку, которая высвободит шарик и тот дунет на визитера мукой.
Мужчина не сразу поймет, что произошло и успеет сделать еще шаг или два по направлению к двери. Если с тормозами у него все в порядке, то ночной визитер развернется и пойдет обратно, а если нет...
Судя по звуку тихо поворачивающегося в замке ключа, либо наша ловушка не сработала, либо человек не понял, что произошло, либо от тормоз камазовский.
Сразу у двери я раскидала овальные штучки, которые купила а отделе для рукоделия. В идеале, наступив на них, человек начнет передвигаться более осторожно. Без идеала все пошло не по плану.
не знаю за каким лядом, но мужчина разулся едва переступив порог. Наступив босой ногой на овальную штучку, он непроизвольно ойкнул и затих. Мы стоим в комнате у раскрытой двери и ждем продолжения боясь лишний раз вдох-выдох сделать, чтобы не выдать себя.
Ночной визитер убедился в том, что в доме тихо и хозяева "спят" сделал шаг вперед и наступив на бусины не удержался от произнесенной шёпотом нецензурщины. Снова несколько секунд тишины. Надо же какой настойчивый!
Предполагалось-то, что он поскользнется на бусинах или как-то иначе выдаст свое присутствие.
Василий предвидел нечто подобное происходящему сейчас и предложил натянуть бельевую веревку на уровне щиколотки сразу за бусинами.
Судя по звукам, мужчина шарит ногой впереди себя, проверяя и отодвигая бусины в сторону. Однако это не спасает его от натянутой веревки и слегка дернув ее ногой непрошеный гость сам того не желая, запускает механизм.
Сначала ему на голову падают два сырых яйца, следом высыпается пара горстей манки (больше просто не нашлось в доме) и на завершающем этапе выливается бутылек с зеленкой.
Все это невозможно вынести молча, особенно, когда ты не ожидаешь такой под лянки от хозяев. По дому разносится отборная ругань, мы включаем свет, ночной визитер разворачивается и пытается ретироваться, пока его не узнали, но натыкается в дверях ... на соседа.
Когда ребята ходили к нему договариваться, мужчина попросился поучаствовать в нашей задумке и мужчины сказали, что прикроют дверь на веранду, но не станут закрывать ее на засов. В случае, если ночной гость попытается сбежать, он наткнется на соседа. Тот отследил по камере, когда можно идти ...
Ночным визитером оказался прежний хозяин дома. Под угрозой отдать его под суд, он рассказал, что его целью было запугать купивших у него дом людей, чтобы они решили продать покупку. Он намеревался отвадить всех потенциальных покупателей, чтобы потом предложить выкупить свой дом назад, но уже за значительно меньшую сумму.
-Остап Бендер выискался! - возмутился сосед. - А теперь послушай сюда: утром я расскажу о тебе не только соседям, но и всем, кого знаю (ты же понимаешь о каких людях идет речь). Жизни в городе тебе не дадут! Поспеши продать свою квартиру и вали отсюда по добру, по здорову!
Мужчина попытался обойти соседа, но тот все еще закрывал собой дверь.
-И имей ввиду, если хоть один волосок упадет с головы моих новых соседей или их друзей, если ты попробуешь косо посмотреть в их сторону - из-под земли достану!
Он выпустил, наконец, непрошеного гостя, широко улыбнулся нам.
-А вы оказывается классные ребята! Сегодня уже поздно, а завтра жу вас, всех четверых, к себе на обед!
Глава 94
Утро выдалось достаточно теплым для середины сентября, потому нам захотелось поставить рядом с крыльцом стол и устроить утреннее кофе-/ чаепитие на свежем воздухе.
Только расположились, как в калитку постучали. Сосед справа.
-Доброе утро, соседи! Я вчера даже познакомиться с вами забыл, а сегодня смотрю вы на свежий воздух выбрались, дай, думаю и я к вам присоединюсь, заодно познакомимся.
Язык мой, враг мой - лезу везде, где меня не просят:
-Простите, а ваши домашние, как отнесутся к этому? Вы здесь, они дома...
Махнул рукой.
-Все нормально! Жена с младшим сыном еще вчера утром к своей матери уехала на выходные, старшая у нас дочь и она предпочитает городскую квартиру. Девятнадцать лет девчонке, что ей тут делать? Среднему сыну девять и он спать будет до обеда, а потом, как обычно, займется рисованием.
Мужчина погрустнел.
-Богдан у нас особенный мальчик. Он избегает общения не только с посторонними, он даже с семьёй общается по минимуму, почти не разговаривает и все, что другие дети говорят передает в рисунках. Рисовать Богдаша готов сутки напролёт.
Вздохнул.
-К каким только специалистам не возили его - все без толку.
Заулыбался.
-Зато учится (дистанционно) на одни пятерки!
Тут же улыбка слетела с его лица.
-Правда при условии, что не включать видеосвязь. Учителя знают, мы уже пристроились, нам один малой сделал хитрые настройки и теперь Богдан учителей не видит, а они его видят. Так и сын увереннее себя чувствует и учителя видят, что он не мухлюет.
Махнул рукой.
-Все это наши личные, семейные проблемы и вам не стоит забивать ими голову. Меня, кстати, Макс зовут!
Мы тоже представились.
Макс вздохнул.
-Ладно, ребята, не буду мешать вам. Не забыли? Жду вас в 13-00 на обед!
В 12-45 Мужчина крикнул стоя у себя на крыльце:
-Ребята, у меня все готово - можете приходить!
Такой большой и уютный снаружи двухэтажный коттедж Макса изнутри был нищенски пуст и это повергло в шок.
Мужчина виновато улыбнулся.
-На лицевую сторону денег хватает, а на внутреннее наполнение - нет. Мы же строительство коттеджа начали, когда у нас только старшая дочь была. Построились, обустроили все во дворе по высшему разряду. Супруга успела обставить нашу комнату и обе детские, да в кухню самое необходимое приобрела, а потом родился Богдан.
Помолчал.
-Роды тяжелые были и у жены началась послеродовая депрессия. Несколько месяцев разрывался между работой и семьей. Спасибо тёщеньке - золотая женщина. Узнав, что у дочери послеродовая депрессия она уволилась с работы и почти полгода жила с нами.
Вздохнул.
-Из-за нас у нее своя семья развалилась - отец жены загулял, пока мать с нами возилась. Я предлагал ей остаться здесь, но теща сказала, что в гостях хорошо, а дома лучше. Они с тестем развелись, продали дом и прочее совместно нажитое имущество и поделили деньги. Тещенька купила себе дом в Версале.
-Где? - в один голос выкрикнули мы.
Смеется.
-В Версале! Не слышали о таком? в наших краях?
Качаем головами.
-В середине прошлого века были два небольших села Верхнее Сальниково и Нижнее Сальниково. Фактически это одно село разделенное речкой, но кому-то пришло в голову разделить его на два разных. Возможно, из-за того, что сообщение между разными берегами было не стабильным. Верхнее Сальниково на высоком берегу, а Нижнее на низком и их часто затапливало. Со временем большая часть жителей перебралась в Верхнее.
Улыбается.
-По документам село так и называется Верхнее Сальниково, а в народе его иначе, как Версаль редко кто называет. Поняли? Вер (от слове Верхнее) и Саль (от слова Сальниково) получается Версаль!
-А где это? - нахмурился Василий. -Я ни про Версаль, ни про Верхнее Сальниково ни разу не слышал.
-В соседнем районе. Здесь недалеко - 85 км всего.
Макс посмотрел на нас со Славой.
-Ребята, а кто из вас разгадал секрет ночного визитера?
Все трое указали на меня.
-Элеонора, может быть вы и секрет дома моей тещеньки разгадаете?
-А в чем там проблема? На что жалобы?
Очередной вздох.
-Жалоб-то как раз нет, но проблема, я считаю, есть., только супруга с тещенькой говорят, что я все выдумываю.
Я насторожилась.
-Это уже интересно! В чем именно, с вашей точки зрения, проблема?
Помолчал.
-Я зайду с другого бока, хорошо?
-Как вам удобнее.
-Как я уже говорил, после рождения Богдана у жены была послеродовая депрессия и теща жила с нами почти полгода. Вроде бы все хорошо было, потом еще с год приезжала к нам, помогая с Богданом. Мы сразу чувствовали, что с ним что-то не так, сынок с рождения был не такой, как дочь. Потом я заметил, что тещенька с радостью живет с городской квартире, помогает дочери с сыном и дома и по больничкам ходить, но сюда приезжает только в случае крайней необходимости.
Улыбнулся.
-Откровенно говоря, я подумал, что она меня видеть не хочет. Раз у нее так с мужем вышло, значит, думает, что и я такой. вы понимаете да ход мыслей?
Задумался.
-Богдану три с половиной? Да, три с половиной ему было, когда жена забеременела. Она много времени проводила с сыном в городе (по разным специалистам ходили, занимались с ним там и все такое) и вероятно где-то что-то упустила. О том, чтобы избавиться от ребенка не было и речи, но тут (впервые за годы нашей совместной жизни) встряла теща и стала настаивать, чтобы беременность проходила исключительно в городе под постоянным присмотром врачей.
Макс прислушался.
-Богдан проснулся! Я сейчас.
Вернулся он удивленным и кивнул на меня.
-Сын хочет видеть вас!
Я тоже удивилась.
-Меня?
-Да. Он показал на вас на мониторе и постучал по соседнему с ним креслу на который обычно садимся либо я, либо супруга.
Поднимаюсь вместе с хозяином на второй этаж и вхожу в детскую, которая будто в другом мире находится. Все современное, дорогое, хорошего качества, комната упакована по полной программе.
Сидящий за письменным столом мальчик улыбнулся мне и махнул рукой уходить отцу.
Я присела на крутящееся кресло рядом с ним.
-Привет! Меня Элеонора зовут. Богдан, ты хотел меня видеть?
Ни слова не говоря, мальчик открывает ящик стола, достает оттуда папку, лихорадочно перебирает листки в ней и подает один из них.
Лица на рисунке трудно узнать, но вот все остальное...
Письменный стол, по одну сторону которого сидит мальчик с желтыми волосами в темно-зеленой футболке и синих шортах (ребенок русоволосый и сейчас на нем темно-зеленая футболка и синие шорты) и женщина с похлжей на мою стрижкой, коричневыми волосами (они у меня темно-русые вообще-то), в такой же, как у меня оранжевой футболке и светло-синих брюках (джинсы).
Под изображением женщины написано: "Эля"
-Ты знал, что я приду? - удивилась я.
Неопределенное телодвижение и ребенок подает мне всю папку.
Я бегло просматриваю его рисунки и понимаю, что ничего не понимаю.
-Богдан, ты не против, если я посмотрю эти рисунки другим зрением? Мне так понятнее будет.
Согласно кивает.
Кладу руку на папку, прикрываю глаза и перед моим мысленным взором сразу появляется неприятной наружности женщина. Она словно нависает над женщиной с грудным ребенком на руках и шепчет:
-Откажись от него и будет тебе счастье! Ты еще родишь себе ребеночка, а этот тебе ни к чему! Он не такой, как все! Он должен был родиться у меня, но что-то пошло не так и мой ребенок не выжил, а твой получил то, что было предназначено моему. Малыш не сможет справиться с этим без меня! Отдай его мне!
Молодая женщина еще сильнее прижимает к себе младенца, смотрит на говорившую со страхом, граничащим с безумием.
-Отдай мне ребенка! Я смогу сделать из него человека, а ты нет! У тебя он будет немым изгоем, а я научу всему, что сама умею (а умею я много чего!). У меня сынишка и разговаривать научится и будет, как все нормальные дети.
Видение резко обрывается, сменяясь новым.
Перед моим мысленным взором вполне реальный младенец 7-8 месяцев, а над ним склонилась все так же неприятная женщина, но здесь она полупрозрачная. В то же время я не чувствую от нее холода. Смею предположить, что женщина жива, но находится где-то в другом месте и посылает ребенку свой образ.
Она шепчет.
-Ты мой сын! Она тебя украла! Она тебе не мать! Это у меня должен был родиться здоровый ребенок с определенного рода способностями, а не у нее...
Эфемерная женщина делает какие-то пассы и что-то шепчет. Закончив, она улыбается.
-Теперь ты никогда не назовешь их мамой и папой! Ты будешь нем, как рыба! Они вынуждены будут тратить на тебя все свои время и деньги, но чем больше они будут вкладываться,, тем зажатее будешь ты! Молчать тебе до скончания века, если не отдадут мне! Чем старше становиться будешь, тем хуже тебе будет среди людей! Даже родители будут тебе в тягость, не говоря уже о других!
Очередная смена картинки.
Богдану здесь около двух лет. Мама несет его на руках, поднимаясь по ступенькам какого-то административного здания (вывески я не вижу). путь им преграждает все та же женщина, но здесь она реальна.
-Отдай мне ребенка! Я смогу сделать из него человека!
Видение резко сменяется другим. Это не очередное видение, а словно нарезка видосиков на 3-5 секунд. В каждом из фрагментов я вижу все ту же эфемерную женщину, которая посещает ребенка в комнате и достает своими разговорами о том, что он должен быть с ней, что с каждым голом ему будет только хуже, если она не получит желаемого.
Я резко возвращаюсь в реальность от того, что Богдан пихает меня ногой под столом, а сам смотрит куда-то в сторону.
Оборачиваюсь и вижу то, что видит он.
Эфемерная женщина стоит у стены и злорадно улыбается.
-Думаешь, помощь пришла? Как бы не так! Что она умеет? Поговорить с тобой, сказать, что все будет хорошо?
Я ощущаю боль под кольцом на руке и жжение под медальоном, который все еще висит на моей шее. Жжение такое сильное, что я непроизвольно достаю его из-под футболки и снимаю с шеи.
Медальон сам собой открывается, а рука с кольцом в виде указующего перста поднимается вверх и командным жестом даже не предлагает, а заставляет то, что мы видим перед собой отправиться в медальон.
Улыбка на лице женщины меркнет, но не исчезает полностью и тогда из глубин моего подсознания поднимаются какие-то непонятные слова от произношения которых у меня практически сразу начинает болеть горло. Однако, это приносит результат: эфемерная женщина истощается и превратившись в струйку дыма перемещается в медальон, который сам собой захлопывается.
По логике вещей я должна замолчать, но слова продолжают вырываться из моего чрева и в какой-то момент я понимаю, что Богдан ... произносит то же самое, что и я.
Около минуты мы говорим у унисон друг другу, а потом я чувствую острую необходимость подвесить медальон на цепочке и отодвинуть от себя по максимуму.
Как только я это сделала, раздался странный звук, похожий на "ПШШШИИИК" и медальон рассыпался, словно был спрессован из песка.
Мальчик устало откинулся на спинку кресла, прошептал:
-Позови папу!
От того, что сын, наконец, заговорил, у Макса случился нервный срыв. Мужчины, вместе с Александрой кинулись успокаивать его, а я вернулась в комнату Богдана.
-Ты такой же, как и я?
Покачал головой.
-Уже нет. Во мне было что-то, но это пропало после того, как распался ваш медальон.
Он вздохнул.
-Жалко, что так получилось.
Я улыбнулась ребенку.
-Все хорошо! Медальон служил верой и правдой много лет, а теперь пришло время отправиться ему на покой. Откровенно говоря, я думала он уже изжил свой ресурс, а он еще оставил в себе силы, чтобы помочь тебе.
Богдан посмотрел мне в глаза.
-Есть что-то еще, чего я не видел, но чувствовал. В городской квартире этого нет, у бабушки нет, а тут есть.
-Твой отец сказал, что у бабушки в доме что-то есть. Он просто не успел рассказать, что именно.
Мальчик согласно кивнул.
Я не могу это объяснить, но знаю, что папе хорошо только в этом доме и в то же время дом высасывает из него силы и заставляет быть другим.
-Хуже или лучше.
-Не хуже и не лучше, а просто другим. Мама и бабушка чувствуют, что дом на них воздействует и постоянно находят повод, чтобы уехать, а папа чувствует то же самое, но почему-то стремится проводить здесь как можно больше времени. Он даже работает из дома, ссылаясь на то, что мне нужен свежий воздух. Ты разберешься с этим?
-Попробую
Свидетельство о публикации №226020100143