Морские узлы. 28

В лесу темнело быстро. Дневные звуки постепенно стихли и пришли ночные. Где-то наверху что-то скрипнуло и на землю упал кусочек ветки.
«Темные белки вышли на охоту», — подумал Блисс, перевернул кусок мяса и подул на угли.
Где-то очень далеко ухнула сумрачная выпь. Послышался тихий шорох и у костра появился Гелм с охапкой веток.
— Сухие, — сказал он и сложил их неподалеку.
— Скоро будет готово, — ответил Блисс, — потом добавим огонька. Хорошее мясо получается только на углях.
Гелм кивнул. В сгущающихся сумерках различался лишь его силуэт. Темнота леса не пугала. Траниды по своей природе охотники и прекрасно ощущали себя в таких условиях. С едой проблем не было — из-за войны охотой практически не занимались, и дикая живность вольготно себя чувствовала. Найдя подходящее место для отдыха, спецназовцы без особых усилий подстрелили небольшого хога* и собирались отведать свежеприготовленного мяса. Гелм по привычке вслушивался в темноту, но особо не напрягался. Ведь опасаться нечего: роботы морков отчего-то сторонились леса. Командование даже собиралось тщательно изучить этот вопрос. Но это потом. В первую очередь важнее направить двух спецназовцев на разведку. Где-то за лесом зафиксировали посадку вражеских кораблей. Вдруг морки задумали построить базу? Это и нужно было выяснить.
— Хорошо, что взял меня с собой, — сказал Блисс, снимая ароматный, истекающий жиром кусок, — давно я в лесу не был.
Положив мясо на большой старый пень, он разрезал его ножом на две части.
— Готово! Можно приступать. Сейчас только костер оживлю.
Огонь разгорелся быстро. Стало светлее и уютнее.
— Хороший пень, — отметил Гелм, — как обеденный стол. Жаль, что с собой не прихватить.
Спецназовцы рассмеялись и принялись за мясо. Некоторое время на поляне стояла тишина, нарушаемая лишь негромким чавканьем.
— Вкусно! Ты просто мастер на все руки.
— Да, ладно, — отмахнулся Блисс, — на природе всё вкусно.
— И тем не менее. Вот поэтому я предложил твою кандидатуру. Во-первых, нужно проверить тебя в разведке. Во-вторых, ты будто бы ко всему приспособлен. Тебя не пугают экстремальные ситуации.
— А что тут особенного? — удивился Блисс. — Обычный лес.
— Ошибаешься. Многие теряются. Даже будучи опытными бойцами. Да и на охоту не каждый пойдет. И не говори мне про нашу природу. Да, я знаю, что у транидов это в крови. Но ведь мы живем в современном мире. Некоторые природу видели только в столичном парке.
Гелм вытащил из рюкзака флягу, сделала глоток и протянул Блиссу.
— Мясо нужно запивать. Это джилл. И для здоровья не помешает.
Блисс попробовал обжигающий напиток.
— Вкусно!
— Специально храню для таких случаев, — пояснил Гелм, — а в части и обычный спирт сойдет.
Блисс понимающе кивнул.
— Значит, ты не просто отгулял отпуск, — продолжил лейтенант, — уехал холостяком, а вернулся женатым. И знаешь? Это правильно. Война не может нас остановить. Траниды не должны отказываться от собственного счастья. Пускай жизнь продолжается несмотря ни на что. И ты не тянул время и принял решение. Молодец.
— А зачем тянуть? Я так долго не видел Литу. Ждать конца войны? А она когда-нибудь закончится? Ты правильно сказал, что жизнь идет. И я теперь счастлив, и Лита тоже. Знаешь, как она преобразилась? До нашей встречи её выгнать на улицу не могли. Все время торчала в институте.
— Представляю. Неделя отпуска пролетела незаметно.
— Ещё бы! Но мы так здорово её провели. Обошли всю столицу, побывали во всех её местах. Вечерами гуляли по улицам и переулкам. Знаешь, Гелм, иногда мне казалось, что нет никакой войны. Если наверх не смотреть кажется, что идешь по старому доброму ночному Транид-сити. Иногда я не понимаю морков.
— Мы давно разгадали их тактику. В первые же часы после их вторжения правительство Триидана обратилось в Галактическое сообщество. С морками начались переговоры. Чтобы избежать полномасштабной войны с несколькими планетами, ящеры заявили, что не станут заниматься геноцидом населения, и не будут уничтожать объекты инфраструктуры и города. Они просто объявили торговую блокаду Триидану.
— Но как? Они же стерли с лица земли столицу!
— Да, — кивнул Гелм, — и другие города. И поселки, и деревни. Но это было до диалога с силами Галактического сообщества. Я уверен, что они следят и за морками, и за нами. И видят, на орбите корабли морков. Просто блокада. Внутренние торговые дела. Проявят активные действия — за нас заступятся. Теоретически. Но, пока там, — Гелм указал пальцем в небо, — примут решение, мы можем прекратить свое существование.
— Кошмар, — вздохнул Блисс.
— Помнишь, что я рассказывал про окьюниум? Наши думают, что морки будут брать нас измором. По их логике мы так или иначе заплатим контрибуцию.
— А когда они роботов присылают и устраивают набеги? Это разве не активные действия?
Гелм покачал головой:
— Просто защитная реакция на атаки транидов.
— Мы же не можем вечно жить в изоляции!
— Нет, поэтому мы с тобой служим в спецназе. И будем продолжать наносить моркам ущерб. Есть мнение, что однажды, потери с их стороны заставят задуматься о целесообразности блокады.
Блисс задумался.
«Гелм, как всегда прав».
Неожиданно нахлынули воспоминания. Отпраздновав в ресторане, молодые вернулись в общежитие института. Комендант изучил протянутый Блиссом документ и вздохнул.
— Ваша комната номер три Б. Даю вам час, чтобы перенести вещи.
Послав коменданту воздушный поцелуй, Лита потащила мужа наверх.
— Это третий этаж. Сначала посмотрим комнату, потом будем переезжать.
Новые апартаменты понравились. Помещение казалось просторным, после крохотной каморки девушки. И здесь имелась двуспальная кровать.
— Класс! Дорогой, тебе нравится?
— Конечно! Пойдем уже за вещами.
На переезд им хватило полчаса. Блисс отметил, что у Литы не так много вещей. В основном одежда и белье. И посуда.
— Я же женщина всё-таки! Это для меня самое важное. Остальное есть в институте. Книги и тому подобное в библиотеке. Компьютер в рабочем кабинете. Поэтому ничего лишнего. По сути, я в своей комнате только спала.
— Однажды у нас будет собственный дом, — сказал Блисс, — мы обставим его по своему вкусу и заведем кучу ребятишек!
— Мечтаю об этом! Ведь война закончится рано или поздно. Правда?
— Я уверен!
— А про детей ты правду сказал?
— Конечно!
— Люблю тебя! Но, с ними мы пока повременим. Зато можем потренироваться. Ты как?
Блисс не ответил. Просто взял девушку на руки и отнес на кровать.
— Что вздыхаешь? — спросил Гелм.
— Жену вспомнил.
— Понятно. Надеюсь, у тебя будет ещё не один отпуск. Давай ещё по глотку и спать. Встаем на рассвете.
  Едва горизонт из ярко-синего превратился в обычный, спецназовцы вышли из леса на дорогу. Судя по всему, раньше это была оживленная магистраль. Теперь же вездесущая трава прорастала сквозь плотное дорожное покрытие. А из трещин торчали молодые деревца.
— Какая сила у растений! — удивился Блисс.
— Да, — согласился Гелм. — А ведь я когда-то ездил по этой дороге. Довольно большой участок идет через лес. Давай-ка скроемся под деревья. Мы тут хорошо заметны.
В лесу идти легче, да и расстояния не ощущаются. К полудню впереди просветлело. Спецназовцы сверили карты и пришли к выводу, что оказались на окраине лесной чащи.
— Мы почти у цели, — тихо произнес Гелм, — роботы где-то впереди.
Он хотел ещё что-то добавить, но Блисс свалил лейтенанта с ног и лёг на землю. В от же момент над ними сверкнул яркий луч. Скатившись в сторону, Гелм тихо сказал:
— Вот это реакция! Ты спас мне жизнь. Видимо, нас заметили.
Решили обогнуть это место и выглянули на открытое пространство с другой стороны. На поросшем травой поле стояли роботы. Они были двуногими — спецназовцы впервые столкнулись с машинами морков такой конструкции. Затем механизмы пришли в движение. Одни из них просто ходили туда-сюда, другие стреляли в лес.
— Что они делают? — спросил Блисс.
Гелм рассмеялся:
— Я понял. Они просто устроили роботом тестовые испытания. Создали новую модель и проверяют их полевых условиях. Они не выследили нас. Это был учебный выстрел. Ума не приложу, как ты успел среагировать.
Блисс пожал плечами.
— Само получилось. Инстинктивно.
— Не зря я тебя взял. Ладно, главное, что это не военная база. Отправляемся обратно.
Спецназовцы вернулись в лес.
— Думаю, скоро мы будем сражаться с двуногими механизмами, — сказал Блисс.
— Это точно. А не пристрелить ли нам хога? Притащим его в часть. Думаю, повар будет доволен.
— Отличная идея, Гелм. Я не прочь поохотиться. Когда ещё выпадет такой случай?



*Хог — дикое млекопитающее, обитает в лесах Триидана.


Рецензии