Начало геополитического цунами

Перспективы отношений России и Запада зависят от развития ситуации на Украине

Писал все это в далеком уже 2022 году, после начала спецоперации, по заданию Российского общества политологов. Многие эксперты тогда свои прогнозы излагали. Если бы еще их кто то из власти имущих читал и руководствовался ими. Говорят интернет все помнит, поэтому решил здесь оставить данный текст.


Как мы знаем, Правительство РФ утвердило перечень недружественных стран, куда первоначально вошли 22 государства.

Диалог с так называемыми «недружественными странами» сохраняется и будет сохраняться, другой вопрос, в какой форме будет осуществляться данный диалог. Так как взаимные обвинения и высылки дипломатов — это тоже в какой-то степени диалог.

Кроме того, недружественные нам страны необходимо как-то дифференцировать, так как эти страны разные по географическому положению, степени политического влияния в мировой политике, экономическим возможностям и зависимости от основных акторов мировой политики. Соответственно и зависимость России от взаимодействия с ними разная, так как многие из этих стран не играют ключевой роли в политическом процессе. Вместе с тем это не означает отказа от диалога с ними.

В связи с этим можно спрогнозировать, что, диалог сохранится в той или иной степени и с разными странами в разной форме, в том числе и в среднесрочной перспективе.

Перспектива дальнейшего ухудшения отношений России и Запада вполне вероятна, и зависит от развития различных вариантов событий вокруг Украины.

Первый вариант, СВО закончилась в течение двух-трех месяцев полной победой российской армии и это становится вызовом коллективному Западу, на который необходимо ему отвечать и готовить следующий сценарий втягивания России в периферийную конфронтацию. А это остается Закавказье и Заполярье.

Второй вариант, российской армии не хватает ресурсов, а политическому руководству политической воли для ведения решительных наступательных действий, боевые действия приобретают позиционный характер. В этой ситуации Западу выгодно затянуть конфликт как можно дольше с целью истощить и ослабить Россию, а, значит, отношения ухудшаются.

Третий вариант в принципе невозможен, тем не менее, мы обязаны его так же рассмотреть. Это когда российская армия возвращается на позиции status quo, в стране социальный взрыв, происходит смена политической элиты на лояльную Западу, возвращаются 90-е годы, что вполне устраивает Запад и становится бременем для России.

Поэтому сотрудничество с Западом возможно исключительно на взаимовыгодных прагматичных условиях, нет выгоды для РФ – нет сотрудничества. Так как лишение России доступа к золотовалютным резервам страны показало, что США и странам ЕС доверять в плане доброго партнерства, по меньшей мере, не стоит.

Позиция Запада в плане поддержки украинского режима меняться не будет, так как все понимают, что Украина — это инструмент в борьбе с Россией и поддержка Запада будет только усиливаться как в политическом, так и в материальном плане. Известны слова Бориса Джонсона: «…до последней капли украинской крови».

Повлиять на процесс поддержки Западом украинского режима в положительном для РФ смысле, могут только решительные и бескомпромиссные действия России как на Украине в силовом плане, так и в отношении самих недружественных стран и прежде всего в финансовой сфере, сырьевом экспорте и рациональном политическом диалоге.


Рецензии