Лиса с улыбкой Моны Лизы. Глава 9
— Ты представляешь, Власенко и Литвиненко — это соседка твоей сестры! — с порога затараторила Лара, когда Владимир открыл дверь. — А Мирославский — «хорош»! Он очень удивился, когда я сказала ему о том, что Татьяна в номере была с мужчиной! Вообрази — они также не знали, что был третий комплект ключей! И еще: неизвестный неплохо ориентировался на месте — если бы это было ограбление, он бы вывернул из шкафа одежду, перевернул все дном в серванте в поисках золотых украшений. А ничего этого, со слов майора, не было. Значит, убийца бывал ранее в этой квартире.
— Какая еще Литвиненко? — непонимающе переспросил Владимир, дождавшись, когда Лара закончит говорить.
Он помог девушке снять дубленку и повесил ее на вешалку.
— Сори. Забыла о том, что ты ничего еще не знаешь. У Татьяны был второй аккаунт, на котором она продавала тренинги.
— Мирославский по сути что-то рассказал?
— Немного, - фыркнула Лара. Было видно, что она от встречи ожидала большего. - Александр также считает, что на банальную кражу с глушителем не ходят. И версия о религиозном фанатике, по его мнению, маловероятная. Сейчас не средние века. Однако узнать о жизни ребят особо не у кого. Родители Татьяны погибли, когда ей было четыре годика, так что после их смерти девочка воспитывалась в детдоме. Артем тоже оттуда. Словом, у полиции пока никаких зацепок.
— Возможно, убийца искал какие-то важные документы на флешке, — внес коррективы Владимир.
— Ну, взял бы убийца эти самые документы и пошел своей дорогой. Убивать-то зачем? — удивилась Лара.
— А может, ниточки тянутся к детдому? Там не все вырастают стойкими оловянными солдатиками с чистыми и горячими сердцами.
Однако Лара отмела эту версию, мол, если бы хотели за что-то отомстить, сделали это раньше, а не дожидались столько лет. Но Мирославский назвал ей адрес, и Лара планирует туда поехать.
— Все версии какие-то хлипкие. Может, твою сестру задержали, чтобы усыпить бдительность преступника и скорее выйти на его след? - Лара пыталась найти какую-то логику в действиях полиции.
— Ты еще скажи, что после того, как мою сестру продержат месяц, преступник так расслабится, что сам придет в полицию и спросит, почему за ним никто не следит. Я сегодня с твоего номера связалась с адвокатом.
— Наверное, это нужно было сделать еще вчера. А почему ты решил, что преступник — это мужчина?
— Потому что мир привык винить во всех бедах нас - мужиков, а это — лучшая маскировка для женщины с холодным расчетом. Женщины-убийцы часто оставляют после себя слишком много порядка. Они заметают следы даже там, где их не оставляли. Мужчина бы просто ушел, а женщина могла поправить салфетку на столе.
Доводы Владимира были не то чтобы "весомыми", но имели право на существование.
— Ты хочешь сказать, что в городе появилась новая «Миледи», и о ее подвигах мы еще услышим? — улыбнулась Лара.
— Знаешь, Лар, — Владимир взглянул девушке в глаза, — я ничего не хочу сказать. Хотя по статистике больше преступлений совершается мужчинами, женщина тоже могла это сделать. Изящно и без лишнего шума. И если убила женщина — полиция в глубокой… яме.
— И все потому, что мужчину можно «просчитать», а вычислить женщину — только если она сама захочет быть пойманной?
Этой фразой она как бы подчеркнула, что ставит умственные способности женщин выше умственных способностей мужчин. Владимир провел рукой по небритой щеке. Вид у него был «не ахти». Оно и понятно — ни электробритвы, ни зубной щетки, ни вещей у мужчины с собой не было. На столе стоял открытый ноутбук и чашка с недопитым кофе. Было видно, что Владимир никуда не выходил. Ларе даже стало неудобно, что она ничего не купила по дороге. Хотя он не маленький мальчик, мог бы и позаботиться о себе.
— Да… забыла сказать, что квартиру придется сегодня освободить — завтра сюда заезжает командировочный. Так мама Сашки сказала. И еще — у меня скоро заканчивается обеденный перерыв. Показывай, что успел найти на страничке Артема.
— Эти доморощенные блогеры и айтишники — как дети малые. Мнят из себя великих специалистов, а копни глубже — и ума большого не надо, чтобы узнать все их тайны. Наверное, львиную долю работы за них выполняет искусственный интеллект, — проговорил Владимир, заставляя экран проснуться.
Как оказалось, Владимир просто зашел на страницу Артема и начал методично изучать его цифровой след. Он сопоставил кое-какие факты, посмотрел, на какие группы Артем был подписан, и что он «лайкал» за последний месяц. Ничего особенного: стройка, рыбалка... Но была одна странность — парень постоянно мониторил страницу одной аптеки в пригороде — «Be healthy!».
— И что в этом такого? Мало ли, что человеку нужно, — пожала плечами Лара.
— В том и дело, Лар. Зачем здоровому мужику подписываться на обновления поставок конкретного лекарства?
Продолжение:
Свидетельство о публикации №226020102121