Не хотел выставлять, но что уж теперь?
Он бросил их едва ей исполнилось полтора года.
Так и мыкались они с матерью без мужика в доме.
Плохо-ли хорошо-ли, но как то пережили и дикие девяностые и безденежно миллионерские нулевые и сулящие просветы десятые и двадцатые.
Никаких признаков своего существования когда то принявший участие в зачатии дочки товарищ не проявлял. Алименты правда платил. Но разве заменят эти крохи живого отца и мужа?
И вот на пороге тридцать первого дня рождения, Юли, она вдруг получила в мессенджере сообщение от вдруг нарисовавшегося "папашки". "Тятенька" писал, что остался один, у него умерла жена, других детей так и не завёл, близких родственников не осталось, с дальними связи потерял и единственная его наследница она. Похвалился своим с позволения сказать "богатством": Квартира в Екатеринбурге, машина, дача... Интересно стало, конечно: Не было ни шиша, и вдруг почти олигарх наследодатель!!! -Шутки шутками, конечно, но, Юле и вправду захотелось глянуть на этого типа.
Посмотреть в глаза, спросить кое о чём и так сказать "заценить" эту загадочную личность.
Какие то отрывочные и разнотолкуемые сведения были у девушки о "папулечке".
Она, к своим тридцати годам так и не поняла, как ей относиться к человеку успешно зачавшему её а затем ещё более успешно бросившему.
Она даже на вопросы любопытствующих об отце всегда отшучивалась: -Мол пошел как-то за хлебушком да так ни его, ни хлеба они с мамой не дождались.
Мама говорить о бывшем муже не желала. -"Сволота, она сволота и есть. -Нечего про неё вспоминать!!!" А Юле было интересно. " -А вдруг не так уж и страшен чёрт!?" А вдруг он достойный человек, которого обстоятельства заставили предать жену и дочь?"
Особенно интересно стало, когда, Юлия случайно услышала разговор мамы с бывшей женой брата отца. Женщины иронизировали по поводу того, что "папашка" как и Юля пишет стихи.
Дурное дело не хитрое. Набрала в поиске имя отца, набрела на его страничку и почитала, что и как он пишет? -Не Бальмонт -конечно, но вполне на уровне знаменитого автора "Гаврилиады."
Ей было девятнадцать и она решилась таки написать, отцу. Начав изображать очарованную стихами поклонницу таланта, тут же передумала и честно призналась, кто она на самом деле?
Ответ последовал незамедлительно: Похоже родитель просто испугался, что от него хотят что-то поиметь и он довольно хамовато можно сказать "послал" Юлию Борисовну куда подальше.
Мол он только только выполнил долг по алиментам, только задышал свободно, всей грудью, осознал, что теперь может идти куда хочет, делать, что хочет и работать где хочет. А может и вообще не работать.
Отповедь написал в плане того, что помогать больше не намерен, мол ты уже большая и живи самостоятельно. Обиделась, Юля -конечно. Она к нему с открытой душой, без всяких меркантильных мыслей, а он ей свой голый зад продемонстрировал.
Сглотнула обиду, как пилюлю, хоть горькую, но нужную, для познания жизни, и вычеркнула "папу" из списка интересных ей людей.
-И правда "сволота"!
И вот тринадцать лет спустя эта "сволота" заявляет о своём существовании.
Поневоле задумаешься. -К чему бы это? Чего он хочет? -В чём подвох?
-Человек вдруг понял, что был неправ и решил догнать давно ушедший поезд?
-Просто после смерти жены товарищ осознал, что никому больше он не нужен и пресловутый "стакан воды" ему и в самом деле никто не подаст?
-Что если загнется тихо то пока распространяющаяся вонь от разлагающегося тела не начнёт раздражать соседей никто даже не вспомнит о том, что был такой человек?
А возможно эта ...( Даже слова приличного не подобрать!) ...просто вспомнила о том, что восемнадцать лет платил четверть своей зарплаты и теперь возжелал хоть часть стрясти с дочуры?
Последнее предположение будет пожалуй самым верным.
Старикашка захотел "халявы". Таких "отцов" пытающихся стрясти с детей толику на своё содержание по телевизору постоянно показывают.
Решила, Юлия эти вопросы в своей голове разъяснить и закрыть.
Уговорила мужа съездить и глянуть на "папульку".
Тот написал, что летами живёт на даче. Туда в выходные и махнули.
Сто с лишком километров между прочим от Юлиного города до этой самой дачи.
Всю дорогу, Юля думала, как себя вести при встрече?
То-ли выйти с распростёртыми объятиями, изобразив дочку наконец то обретшую отца, то-ли напустить на себя холодность и непробиваемость, мол не шибко то мы вас и желали знать, то-ли просто положиться на течение обстоятельств? Самое главное она никак не могла представить, как поведёт себя отец и потому не могла выстроить линию поведения?
Под красивым названием "Дача" подразумевался садовый участок в четыре сотки с кое какими насаждениями и строением на фундаменте шесть на шесть, одна половина из которого состояла из каркасного дома шесть на три, а вторая, была как бы мастерская, с разными инструментами, станками и прочим с точки зрения горожанина хламом. "Папашка" вышел встречать у ворот СНТ. Муж вышел сразу и они поздоровались, , Юля, как то замешкалась.
Она так и не могла придумать линию поведения при встрече с абсолютно для неё незнакомым человеком. Думай не думай а выходить то надо. Иначе зачем вообще затевала поездку?
Первый контакт получился как то сам собой.
Встретились поговорили, не сговариваясь без касательства опасных тем, попили чайку да и засобирались домой. Чай, хоть и городские, а тоже скотина имеется. Кошки, собаки, рыбка в аквариуме опять же. Тоже внимания и заботы требуют.
Впечатление от встречи как то ... -"не впечатлило", что-ли? "Папа" оказался лысым толстячком, без всякого романтического камуфляжа. Обычный сельский мужичок. Не герой литературных произведений, если честно, хоть и пытается приобщиться вымучивая рифмовки и статьюшки.
Ожидалось большего! -Более впечатляющего так сказать! Но за неимением лучшего сойдёт и такое...
Неделю, или две спустя "батюшка" написал, что на несколько дней едет в городскую квартиру.
По наследственным делам... И снова, Юлю начало терзать любопытство. Захотелось глянуть, как живёт товарищ вне своего садового участка?
Обычная, "двушка" в "Хрущевке" мебель, как и сам хозяин из семидесятых -тире -восьмидесятых.
И снова ничего впечатляющего. Никаких откровений, никаких душещипаний, никаких обвинений и оправданий. Тускло всё как -то?
И чего было огороды городить?
Помирать вроде папаша пока не спешит, хоть вначале и писал, что вполне может скоро окочуриться, а "богатства" оставить некому.
Пропал у, Юлии, интерес к "папе". Новая забота теперь: -Как бы так сделать, чтоб и не оттолкнуть, и в то-же время тесно не соприкасаться? ...
29. 07. 2025г.
..............
p/s: Юля так и не захотела понять и простить "папашку". ...Бог им обоим судья.
01, 01, 2026г
Свидетельство о публикации №226020100220