Не эмэль, а энчепэ...

     Иронический монолог о пользе непосредственного, чувственного познания, а не о мыслелюбии.

     Выходит  Усталый со смартфоном в руке. Раздаётся звонок смартфона.

     Усталый
     (в зрительный зал)
     Опять звони'т бывший коллега или по философии, или по любомудрию. Или по "мыслелюбию". Или по "уважемудрию". Он продолжает уважать мудрствование. Он хочет, чтобы я опять вернулся туда же. Чтобы я снова вляпался в то же, в чём он сидит по самые уши. Послушать его снова?  (Проводит  "кнопку" на экране смартфона снизу вверх, слушает, что ему говорят). Ещё неизвестно, кто сошёл с ума: я или ты. (Слушает). Да, у меня  нет никакого желания возвращаться туда же, где всё ещё пребываешь ты. (Слушает). Да, я долго этим занимался, а теперь не вижу от этого никакой пользы. (Прерывает разговор по смартфону, нажав на красную кнопку на его экране, в зрительный зал). Философия, особенно классическая и немецкая, нужна была людям, но не таким, какими люди стали сейчас. В двадцать первом веке.

      Усталый ещё ближе подходит к зрителям. Вглядывается в лица людей. Неожиданно начинает смеяться.

     Усталый
     (перестав смеяться)
     Ох уж это мыслелюбие! Если уж им снова начать заниматься, то мне нужно было бы сказать: "Нет, люди не меняются, это просто потребность  людей мыслить о чём-то высоком, мудрствовать, размышлять  исчезла у людей полностью или заменена какой-то другой потребностью". (Снова всматривается в лица людей). Если предположить, что потребность в философии или в любомудрии, или в мыслелюбии, или в уважемудрии заменена в людях какой-то потребностью, то вот Вы, например, знаете то, какой именно потребностью,  заменена в людях потребность в этом идиотском философствовании? (Пристально вглядывается в лицо в зрительном зале). Ясно вижу, что вы не знаете, какой именно потребностью заменена теперь в людях потребность в философствовании. И я точно не знаю. И не хочу знать! Но у меня есть предположение. (В зрительный зал). Чтобы что-то о чём-то предположить, совершенно не обязательно мудрствовать, мыслить, философствовать. Предположение может рождаться неожиданно. Вот и я, неожиданно даже для самого себя, предполагаю, что потребность в мыслелюбии уже заменена в людях, и достаточно давно, потребностью в непосредственном, чувственном познании человеком своих целей или даже смысла своей жизни (Смотрит в зрительный зал). Что? Вижу, что вы ждёте от меня определения непосредственного, чувственного познания или своих целей, или даже смысла своей жизни. Ждать определений - это означает иметь надежду на чужое мыслелюбие, на чужие знания.  А при непосредственном, чувственном познании человек ничего не ждёт от других людей, а чувствует то, как в нём самом рождается образ его цели или даже образ смысла его жизни. (Начинает смеяться).

     Усталый
     (отсмеявшись, успокоившись, в зрительный зал)
     Думаете, что непосредственное, чувственное познание человеком своих целей или даже смысла своей жизни происходит исключительно с помощью слушания и созерцания так называемых  произведений искусства и красивых, даже прекрасных картин природы? Вижу, что вы думаете или всё-таки чувствуете  именно так. А не надо думать! Надо просто смириться, согласиться с тем, что непосредственное, чувственное познание может происходить совсем не в слушании и не в созерцании человеком произведений искусства и красивых, прекрасных картин природы.

     Усталый смотрит куда-то вверх, его лицо каким-то образом освещается, "просветляется".

     Усталый
     (торжественно)
     Раньше человек уставал от того, что ему приходилось долго и нудно мудрствовать, мыслить, размышлять, а теперь он может уставать от осуществления им самим непосредственного, чувственного познания своих собственных целей или даже смысла своей жизни. От непосредственного, чувственного познания человеку нужно отдыхать так же хорошо, как раньше он отдыхал от философствования.  Человек отдыхает от осуществления собой  непосредственного, чувственного познания созерцанием и слушанием. Человек на отдыхе от непосредственного, чувственного познания или своих целей, или даже смысла своей жизни слушает музыку и звуки природы, созерцает произведения искусства и красивое, прекрасное в картинах живой природы. Я не природовед, не эколог, я не знаю, какое из человеческих министерств должно обеспечивать людям такие звуки и картины природы, слушание и созерцание которых обеспечивало бы людям полноценный отдых от осуществления ими непосредственного, чувственнного познания своих целей или даже смысла своей жизни. Но я знаю, что Министерство культуры и народного просвещения занимается совсем не тем, чем оно должно заниматься. (Усталый улыбается).

     Усталый
     (хорошо слышимым шёпотом, в зрительный зал)
     Я знаю, чем должно заниматься  Министерство культуры и народного просвещения, может быть и не всё Министерство, но существенная часть его сотрудников! И за границей, и у нас выходит много произведений и графики, и живописи, и кино, и музыки, и скульптуры, и театра. И  слушанием и созерцанием ВСЕГО  нового, выходящего нельзя отдохнуть от осуществления непосредственного, чувственного познания своих целей и, тем более, смысла своей жизни. Нужен выбор, нужно отбрасывать от всего нового, выходящего то, слушанием, созерцанием, чтением чего совершенно невозможно отдохнуть от тяжёлого осуществления непосредственного, чувственного познания своих целей или даже смысла своей жизни. Например, за границей издаётся великое множество книг одной только художественной литературы. Так что же, - отдыхая, все их читать? Нет! Сотрудники Министерства культуры и народного просвещения должны, если не читать, то хотя бы просматривать всё новое, выходящее и у них, и у нас, составлять списки того, с помощью слушания, созерцания и чтения чего человек может хорошо отдохнуть от непосредственного, чувственного познания своих целей или даже смысла своей жизни. Сотрудникам Министерства культуры и народного просвещения нужно составлять и выкладывать в Сеть свои отчёты с обоснованием включения нового произведения в список или перечень рекомендуемого для использования человеком на отдыхе от осуществления непосредственного, чувственного познания или своих целей, или даже смысла своей жизни. А хорошим сотрудником  Министерства культуры и народного просвещения является тот или та, которые имеют чутьё на хорошие свои и зарубежные произведения, которые могут принять обоснованное решение о переводе чужого произведения на наш язык, а если такой перевод и издание переведённого стоят уж слишком дорого, должны сделать выписки, "выжимки" из полезных наших и чужих произведений, выложить выписки-"выжимки"  в Сеть, не доверяя делать ничего из перечисленного искусственному интеллекту. (Усталый задумывается).

     Усталый
     (выйдя из задумчивости, в зрительный зал)
      Мои предложения о работе Министерства культуры и народного просвешения, учитывающие то, что теперь людям нужно не столько философствовать, сколько уметь хорошо отдыхать от осуществления непосредственного, чувственного познания своих целей или даже смысла своей жизни, кажутся вам сумасшедшими и утопичными? (Смотрит куда-то в сторону). Извините, я вижу то, как сердито смотрит на меня медицинский персонал учреждения, моё время общения с вами исчерпано и мне пора идти на процедуры.

     Усталый уходит. Завершение иронического монолога.

      P.S. Автор записи монолога Усталого считает своим долгом сообщить читательницам и читателям о том, что название этой записи "Не эмэль, а энчепэ" нужно понимать так: "Не мыслелюбие, а непосредственное, чувственное познание". Автор также надеется на то, что сами читатели и читательницы поймут причины, по которым автор хотел сначала разместить этот текст в разделе иронической прозы, а потом решил его поместить в раздел именно философии. 
      
    


   
               
    

      


               


Рецензии