Монолог Ильей Ильичей

Поговорим, братцы - сестрицы, об исконно русском искусстве возлежания.
Иноземцы заполошные всё плывут куда-то, порабощают кого-то; то золотом их лихорадит, то нефтью.
А нашему богатырю, прежде чем подвиг совершить, нужно хорошенько вылежаться. Не меньше тридцати трёх лет и трёх месяцев. Тогда богатырь получается выдержанный, марочный. Тогда валит он неприятеля штабелями. А наваляв хорошенько, садится пировать. Пирует же не меньше трёх дней, а лучше седмицу - другую.
 
А князья наши испокон веков славились умением сидеть. Иго поганое уж под стенами - сидим. Уж и бороды тлеют, и жареный петух зад исклевал, - сидим!
Ну ежели иго совсем до печёнок проймёт - тады встанем, стряхнем его и снова сидим в палатах белокаменных да думу думаем.
 
Веками сидели, в шубах потели, бородами зарастали, пока не появился егоза этот, Петрушка.
Не сиделося, видишь ли ему, - взвеялся да понёсся за море - куралесил там, по стропилам обезьяной скакал, вернулся сам не свой да учинил катавасию на Руси - матушке. Корабли поплыли, заводы задымили - тьфу, анафема!
Пётр - то и завёз к нам тараканов этих, немцев неугомонных. Русскому бы в церкви от зари до обеда помолитися, потом отобедать, затем поспать, после опочива чаю испить, а там уж и вечер, слава ти, Господи.
А немец? С ранья, лба не перекрестя, всё бегает и бегает - усы растопорщит, очками блестит, костяшками гремит - спасу нет.
... А мы глядим на это дело в древнерусской тоске.
Хорошо писатель один про это написал, обстоятельно:
вы думаете, русский просто так лежит? Нет, он лёжа брюхом, возносится духом; глядит в потолок, а видит небо в алмазах.
 
Сейчас уж мало осталось нас, благочестивых лежателей, верных обычаям предков. Но мы крепко держимся за засаленные наши диваны. Да так, не вставая с диванов, выигрываем чемпионаты и олимпиады, руководим страной, сражаемся с недругами, учим дураков, как правильно постить... Да много чего творит наша диванная непобедимая армия. Тихо, невидимо, не ожидая награды. На нас весь этот мир держится, как на китах. Но разве ж понять им это? Нет, не понять... (Наливай, брат Васисуалий!)
 
Вот надысь прискакал ко мне один из этих штольцев. "Ты", - говорит, - "должен пробить финансовый потолок", "выйти из зоны конфорки", и прочия безумные глаголы.
Послал я его, братцы. Не, ну надо такое сказать: "Пробей потолок"? Ежели я его пробью, то он на меня и обрушится, дурья твоя башка! Да на этот потолок ещё прапрадед мой плевал, и прадед плевал, и дед, и отец! Да они ж все на меня с потолка с того смотрят сурово и говорят: "Не жили богато, нечего и начинать", "Залезешь в богатство - забудешь и братство", "Работа не волк - в лес не убежит"... И прочая, и прочая, и прочая... И так сладко спится под этот бубнёж... И три месяца спится, и тридцать лет спится, и тридцать веков, и во веки веков... хрр...


Рецензии