Трудное счастье марии глава 32
Т Р У Д Н О Е С Ч А С Т Ь Е М А Р И И
Глава 32. Повторное расследование.
А к следователю, незаметно подошла старуха цыганка, закутанная в цветастую шаль.
- Я бы хотела сказать, что посадили вы невинную девушку.
-А откуда вам знать? – недоверчиво спросил Антон, -пристально вглядываясь в морщинистое лицо. – не нагадали ли вы по картам?
-Всё шутите? А человек невинный страдает. Я сама помогала другой женщине тащить канистру с бензином.
-Кому помогали? – вцепился в цыганку Антон.
-Любовнице Петра.
-Так, значит и вас за соучастие надо привлечь?
-Я же не знала для чего она тащит эту канистру. Жалко девку стало, вот и помогла. А утром узнали в таборе, что дом и постройки сгорели в деревне. Вот я и подумала теперь, когда повторно разбирательство пошло, что надо вывести её на чистую воду.
-А на суде показания дадите? – спросил Антон.
-Не положено нам в суды хаживать. Хочешь верь, а хочешь не верь. Но тогда на твоей совести слёзы невинной девушки надолго останутся.
В своем кабинете следователь капитан Антон Молочный взял со стола папку с делом об умышленном поджоге жилого строения, внимательно пересмотрел еще раз все документы. Теперь у него сомнений больше не осталось: все свидетельствовало о том, что поджог совершила именно Наталья Черная, а вину пыталась свалить на Марию Бойко. Веский мотив у нее для этого был. Теперь, когда все доказательства собраны, можно вызвать ее на заключительный допрос. Если под тяжестью неопровержимых улик она сознается и напишет чистосердечное признание, дело можно будет передавать в суд. А суд, наверняка признает ее виновной в поджоге и реабилитирует Марию Бойко. И так, дело сделано, просьбу друга я выполнил, - довольно потирая руки, подумал он. Наталью Черную можно будет пока до суда отпустить, а в качестве меры пресечения взять с нее подписку о невыезде. Надеюсь, прокурор мне в этом не откажет. Под стражу заключать ее не стоит, никуда она не денется, - про себя подумал он, о чем потом в последствии пожалел.
Он тут же выписал ей повестку и отнес ее дежурному для передачи участковому в деревню.
Мотоцикл участкового подъехал к дому Черных. Старший лейтенант Нетребко поднялся на крыльцо и постучал в дверь. Дверь открыла хозяйка дома.
-Добрый день, а Наташа дома?
-Добрый день. Дома. А в чем дело?
В это время из дома раздался голос Наташи.
-Мама, кто там?
-Дочка, иди сюда, это к тебе участковый.
Наташа вышла на крыльцо в коротком домашнем халате и тапочках на босу ногу. Участковый обратился к ней:
Наталья Пантелеевна, вам повестка. Распишитесь. Вам завтра подлежит явиться к 10 утра в райотдел милиции в комнату №15 к следователю.
-Опять! Что они от меня хотят?
Участковый на этот вопрос ничего не ответил. Она расписалась, и он уехал.
-Наташа что это значит? В чем они тебя обвиняют? - обратилась женщина к дочери.
-Они мне шьют дело будто я устроила этот поджог.
-Но не ты же это сделала?
-Конечно не я! Это Машка, она хотела отомстить Петру за измену и мне заодно за то, что я увела у нее мужа. Не стала бы я рисковать и поджигать дом, где сама находилась. Мы с Петром едва успели ноги унести.
-Ой, дочка, дался тебе этот цыган! Мало ли есть нормальных русских мужиков, чего ты к цыгану липнешь, да еще женатому. Грех у живой жены отбивать мужа.
-Мама, люблю я его! Люблю еще со школы, а он Машку выбрал. Я так обрадовалась, когда Машка от него ушла. Ну, думаю, теперь он от меня никуда не денется. И у нас уже все стало получаться, дело уже шло к свадьбе, оставалось только получить ему развод. А тут Машка снова явилась и Петра снова потянуло к ней.
-Так чего от тебя следователь добивается? И Петька твой исчез куда-то.
-Якобы там у него есть какие-то свидетельства против меня. Да, ладно, завтра поеду и во всем разберусь.
Ровно в 10 утра Наташа, постучав, вошла в кабинет следователя.
-Здравствуйте, проходите, присаживайтесь, - пригласил ее капитан.
-Товарищ капитан, в чем меня обвиняют? Я сном духом не имею никакого отношения к этому поджогу. Я сама находилась в том доме, не могла же я сама себя поджечь. И зачем это мне?
-Погодите, не торопитесь. Прежде чем предъявлять вам какие-то обвинения, я должен вам задать несколько вопросов.
-Я слушаю вас.
-Как вы объясните, что на зажигалке, принадлежащей Петру Бойко и найденной на месте поджога оказались отпечатки ваших пальцев? Вот заключение лаборатории.
С этими словами капитан достал бумагу из дела и дал для ознакомления Наташе.
-Я не знаю, может я брала ее у него и пользовалась ею.
-Вы курите?
-Нет.
-Тогда зачем?
-Может я брала ее разжигать огонь в плите.
-Вы разве не пользуетесь для этого спичками? Как я понимаю дрова поджигать зажигалкой неудобно.
-Может тогда спички закончились…
-Ладно, с этим ясно. Теперь как вы объясните, как оказалась рабочая куртка и рабочие брюки вашего брата в пластиковом пакете в кустах за гаражом у дома Зарубиных?
-Я не знаю, может кто-то подкинул.
-А, почему на пакете остались отпечатки ваших пальцев?
-Может кто-то подобрал брошенный мой пакет.
На канистре с остатками бензина марки А-76, найденной там же в кустах, тоже остались отпечатки ваших пальцев. Ваш отец подтвердил, что это его канистра, но которой он уже давно не пользовался. Так объясните почему эта канистра с отпечатками ваших пальцев оказалась в кустах у гаража у дома Зарубиных?
-Я не знаю, - тихо ответила Наталья, низко опустив голову.
-Зато я знаю. Все эти неопровержимые улики дают повод утверждать, что именно вы совершили этот поджог и организовали все так, чтобы подозрение пало на Марию Бойко. Вашей целью стало желание устранить соперницу, убрав ее с вашей дороги к сердцу Петра. Свое расследование я закончил и передаю материалы дела в суд. Вам будет выставлено обвинение в совершении умышленного поджога жилого здания с целью дискредитации гражданки Бойко, якобы совершившей этот поджог. В результате пожара, возникшего из-за этого поджога, был нанесен материальный ущерб колхозному и личному имуществу соседей. Размер ущерба уже установлен специалистами. Но выплачивать придётся не Марии Бойко, а лично вам, но это будет решать суд., как и меру наказания. А я предлагаю вам написать чистосердечное признание своей вины. Суд учтет ваше содействие расследованию и смягчит вам наказание. Сейчас я пойду к прокурору с ходатайством пока до суда ограничиться подпиской о невыезде. Вам будет запрещено покидать пределы деревни. И вы должны будете обязаны явиться в суд по первому требованию. А сейчас подождите меня здесь.
Капитан собрал все документы со стола и с папкой дела вышел из кабинета. Через двадцать минут он вернулся.
-Прокурор удовлетворил мое ходатайство. Подпишите вот здесь. Это подписка о невыезде. И давайте я отмечу вашу повестку. Теперь может быть свободны до суда. Можете нанять адвоката. Если это не можете сделать самостоятельно, суд вам обеспечит государственную защиту.
И Наталья, с опущенной головой покинула кабинет следователя. Теперь Антон может доложить Константину, что сделал все от него зависящее. Дальше судьбу Натальи, а затем и Марии, будет решать суд.
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №226020100790