Улётное путешествие
Жить не могу без путешествий. Я люблю путешествия. А они любят меня. Случается такая взаимность. Автомобили, автобусы, поезда, самолёты, катера, теплоходы. И даже один сплав на катамаране. Но сейчас не о них.
Суть не «на чём», а «как». Хоть за сорок километров, хоть за девять тысяч (случалось и такое). Если сохранилось в памяти, значит, удалось.
Одно из таких, наиболее «удачных», пришлось как-то на столицу Сибири. В Новосибирск меня забросила служебная надобность. Мы тогда коллегиально пытались изучать, ох, сказать страшно, проблемы реформирования жкх. Чтобы потом просвещать население и нацеливать на… то, что сделать невозможно в принципе.
За три командировочных дня проблемы у ЖКХ никуда не делись. А мне предстояло перемахнуть полтысячи километров до родных пенатов. Дело было на исходе зимних месяцев. Поэтому с автотранспортом решила не рисковать, а выбрала надёжную как крепость железную дорогу.
Поезд отправлялся, как сейчас помню, в 17.15. Наскоро подытожив всю дебатную суть в третий день, наши эксперты свернули полемику к обеду. Небольшой перекус и… Куда? В гостиницу? Валяться и в потолок плевать? Нет, не моё. В поезде отваляюсь.
Гостиница прямо на привокзальной площади. В двух шагах от перрона. Забегу ближе к отправлению, вещички соберу и тут же в путь. Прикинула: на всё про всё минут пять. Получается, времени ещё… В общем, по моим расчётам, полно. Пробегусь, решила, по магазинам. И оставшиеся часы скоротаю, и прикуплю что-нибудь. Нужное, конечно. На этот счёт у меня фантазия буйная.
Отправилась вдоль по… Питерской, или… не помню названия улицы по направлению к вокзалу. Знаю только, что длинная и с торговыми центрами. Ходила долго, увлечённо, не забывая проглядывать на часы. Так, ещё рано, сейчас ещё вон туда забегу, ага, уже вроде пора.
Последний раз взглянула на тикающий механизм. Семнадцать ноль-ноль. С ужасом поняла, что это уже время ОТПРАВЛЕНИЯ поезда. А мне ведь ещё предстоит добежать до гостиницы, подняться на лифте в номер, собрать вещи, сдать ключи, перейти площадь, добежать по мосту к пути и найти вагон.
Проделать всё это за пятнадцать минут? Реально или нет? Размышлять уже времени не оставалось. Я расправила выросшие от внезапности крылья и полетела. В том самом направлении. Моя молниеносность с лифтами, сборами, ключами и площадью спрессовалась в десятиминутный отрезок.
На взлёте у ж/д моста меня ошарашило беспощадное механическое: «До отправления поезда осталось пять минут». Мгновенно вспорхнув над многоступенчатым спуском, я легко приземлилась у самого состава.
Провожающие уже спешили назад, проводницы задраивали вагонные тамбуры, поезд, тяжело вздыхая, настраивался на долгую дорогу. Состав оказался неизмеримо длинным, а мой вагон по ряду косвенных признаков находился вне предела видимости.
Мой орлиный взгляд метнулся по платформе и сфокусировался на паре молодых людей. Не утруждая себя выяснением их прогулочных поводов, я сунула им в руки по сумке, подхватила их под руки и рявкнула на выдохе: «Бежим!»
Они только успели спросить у меня номер вагона. Дальше земля уплыла из-под ног. Я человек очень далёкий от спорта. Особенно от лёгкой атлетики, от спринтерского бега в частности. Но в тот момент об этом забыла.
Нет, я не бежала. Я летела… Хотела сказать как сапсан в пикирующем полёте. Но нет. Он по сравнению со мной выглядел бы как уставшая черепаха…
Так и не приземлившись, я внезапно заметила, как вагоны лениво поползли вперёд. Мои спасители молниеносно подхватили меня и буквально закинули в первые попавшиеся незакупоренные вагонные двери. Следом залетели обе моих сумки.
Однако это было не всё. До своего места предстояло добираться через вагоны и тамбуры. Но в том, котором оказалась я, оказался с «сюрпризом». А именно — закрытым намертво.
Проводница глянула на меня, пожала плечами и невозмутимо проинформировала: «Перейти в другой вагон можно на первой остановке». Подумала чуток и добавила: «Через час. Но стоянка поезда — одна минута».
Битый час мне пришлось приплясывать, чтобы согреться в ледяном тамбуре. Остановка обрадовала меня ещё одной неожиданностью: перед распахнутой дверью вместо ожидаемой платформы возвышался девственно чистый снежный сугроб. Пришлось нырять.
С трудом выкарабшись из него, поочерёдно выдёргивая утопающие в снегу ноги, вместе с сумками пробралась к следующему вагону. Потом наконец доползла до своей полки и провалилась в счастливое небытие до самого места назначения.
Знания, полученные на том семинаре, упали в копилку профессионально-житейского опыта и растворились в ней. Но поездка запомнилась на всю жизнь. Особенно незабываемое ощущение полёта. В самолёте ни разу такого не испытала.
Свидетельство о публикации №226020100819