214
Худая морщинистая женщина крепко держала сына за руку. То ли поддерживала его, то ли сама нуждалась в поддержке.
- А батька остался. Не захотел.
Светлана не уточнила, что бате остались считанные деньки. Печень не выдержала постоянных возлияний. Поэтому смысла куда-то отправляться из больничной палаты он не видел.
Не рассказала и про себя. Про свой страх последовать в скором времени в палату к мужу. Или в соседнюю. Врачи уже предупредили о том, что такая перспектива грядёт.
И этот страх погнал её вдогонку за сыном. Может, в будущем не будет спиртное литься рекой из каждого угла?
Похоже, действительно не льётся. И тоска полилась в душу, в то самое место, которое раньше заполнялось пивом и водкой. Что ей здесь делать без них?
Подумать только, не выпивала пятьсот лет, а тяга никуда не делась, прибыла вместе с ней в новый мир.
- Настя! – Лёшка удивлённо вскинул брови.
У выхода из пещеры стояла девчонка в длинном, не по возрасту, белом халате, и хмуро оглядывала обнимающихся людей.
- Ма, я подойду?
- Кто это? – ревниво поинтересовалась Светлана. Вот ведь, сын называется. Не успел с матерью поздороваться, как уже дела появились. Столько времени не виделись, и вот на тебе.
И Светлана как-то запамятовала, что не виделись они с Лёшкой всё больше с её подачи.
- Это девчонка с нашего… - слово детдом при матери как-то язык не повернулся вымолвить, - …группы.
- Ну беги, - буркнула недовольно. Светлана неловкость не почувствовала. Может потому, что слишком тоскливо было на душе. Не до неловкости.
Неподалёку на камне сидела Ирина и с улыбкой поворачивала голову то к одному сыну, то ко второму, то к третьему. А те наперебой рассказывали, как им жилось без неё.
Плохо жилось. Но недолго. Вскоре приехал дяденька и предложил отправиться в будущий мир вместе с матерью.
А муж сидел на каменистой поверхности у ног Ирины и с нижнего ракурса заглядывал ей в лицо. О чём-то думал. Но, кажется, о приятном.
Ирина оглянулась на Жору. Тот держал на одной руке девочку, а второй обнимал худенькую перепуганную женщину.
Жора тоже посмотрел на Ирину. Они улыбнулись. Чуть-чуть. И только глазами. Просто порадовались за себя и друг за друга.
- Рита… - Артём прижал к своим губам руку девушки и целовал каждый пальчик. А Рита запуталась тонкими пальцами второй руки в его густых волосах, и не было желания из них выбираться.
- Как же всё случилось? – Артём поднял голову, заглянул ей в глаза, - просто не могу поверить. Что-то немыслимое и невероятное. Я тебя потерял в той жизни, как же так получилось, что здесь мы встретились?
И Рита стала рассказывать свою печальную историю. Как схватили её мужчины, ударили, а очнулась она в винном погребе, и над ней стоял его отец.
И по мере рассказа Артём вдруг стал понимать, что история эта ему знакома, что совсем недавно он её уже слышал, правда, немного с другого ракурса. А потом понял. Всё понял.
И впервые за последние несколько минут он отвёл взгляд от своей любимой, поискал глазами бабулю.
Ульяна была неподалёку, в окружении своей семьи. Она слушала симпатичную девчонку, очевидно, внучку, кивала и улыбалась ей.
Артём долго смотрел на бабулю.
«Своим невероятным счастьем я обязан ей. Будет ли у меня возможность хоть когда-нибудь… хоть немного отплатить?»
А Ульяна тоже взглянула на Риту. Сначала мельком, случайно. Потом вернула взгляд, нахмурилась, вспоминая. А потом сообразила. Покачала в изумлении головой, посмотрела на Артёма. И их взгляды сказали друг другу многое без слов.
- А вон тот красавчик? Кто он? Ух, какая улыбка.
- Его зовут Андрей.
Мара сунула руки в карман. Просто, чтобы Леся не заметила сжатые кулаки.
Опять? Опять…
Когда несколько минут назад Мара увидела свою сестричку - ахнула. Как же она соскучилась! Но чистая, незамутнённая радость царила в душе недолго.
- Ты одна? Без Романа? – с трудом вымолвила имя, словно оно вдруг стало камушком.
- Ай! Я его бросила. Скажу откровенно, он ни о чём. Удивляюсь, что ты в нём нашла?
«А ты что?», - вопрос не был задан, но он был настолько очевиден, что, казалось, материализовался и завис в воздухе между ними.
Но Леся его не уловила. Она с интересом оглядывалась по сторонам, останавливая свой взгляд, в основном, на парнях. Андрей ей, похоже, приглянулся.
И тот, словно почувствовав внимание, оглянулся на них. Улыбнулся своей красивой улыбкой и что-то сказал своим собеседникам.
- Похоже, идёт к нам! – заволновалась Леся, прогнула сексуально спинку, выпятила грудь вперёд и завертела на пальце длинный локон.
А Мара вдруг вспомнила Настю. Стойкую славянскую девушку, которая не шла на компромиссы и своё не считала нужным раздавать направо и налево просто потому, что кому-то оно тоже понадобилось. И руки в карманах Мары вдруг перестроились из кулаков в два кукиша.
«На этот раз, сестричка, обойдёшься!»
- Привет, - кивнул подошедший Андрей.
- Знакомься, это моя сестра Леся.
- Привет, Леся, - но взгляд парня скользнул по сексуальной позе безо всякого интереса. – А я хочу познакомить тебя со своим братом и племянницами. Пойдём? – Андрей легко потянул Мару за руку. - Леся, пойдёшь с нами? – спохватился он, вспомнив про этикет, и снова взглянул на сестричку. Мельком. Равнодушно.
- В следующий раз, - разочарованно закусила губу Леся.
А ошеломлённая Мара замерла. На мгновение мелькнуло воспоминание: костёр, летняя ночь, Ожана в досаде кусает губу. Не получилось так, как ей хотелось бы. Один в один.
- Пойдём, - повернулась к Андрею.
Свидетельство о публикации №226020100849