Света. Приквел 1, 5
Но приснилось Свете однажды. И во сне том была одна правда. Там всё было по-честному, царила искренность, не было никакого вранья и лукавства.
Очень не понравилось в том сне Свете. Причём сразу же. Там во сне оказалось, что вообще-то, по правде говоря, Света была дурой. Более того, говоря по правде, дурой была и её мама. Папа же вообще был законченный дурак. Хотя мужик был и неплохой.
Кроме того, оказалось, что, несмотря на все дипломы, у Светы не было никакого образования. По той простой причине, что, несмотря на все дипломы, она весьма не исключала, что земля может быть и плоская, прививки убивают людей, а в голове её был «дОговор, пинджак и ходатАйство». С воспитанием же была совсем беда, так как родители её не обладали таковым в полной мере, а столкнуться с людьми – носителями этого несчастья, Свете не довелось.
Помимо этого, по правде говоря, оказалось, что у детей её весьма определённое и дурацкое будущее. Оказалось, что детям светила весьма ясная перспектива стать дураками тоже. Между прочим, это не входило в планы Светы, но так как она была дурой, то и определённых решений, кроме как заставлять слушаться учителей в школе, орать дурнем по вечерам и ежедневно тыкать старшей дочери в затылок указательным пальцем, у Светы не было.
А ещё оказалось, что Света работает не на своём месте. По правде говоря. Ей повезло однажды по-дурацки повести себя на дурацком корпоративе, после которого её назначили начальником отдела. Правда по этому поводу она никогда никому не говорила правду, хотя правду и очень любила. Но своим местом Света была довольна, получая за него весьма неплохую зарплату, будучи при этом уверенной, что всё по заслугам. По правде говоря, она плохо понимала в управлении коллективом, а потому отдел стал работать ещё хуже. Но у Светы была своя правда, а потому отчёты всякие получались хорошие. Продолжая укреплять своё положение и финансовое состояние, она всё больше втиралась в доверие к шефу, постепенно убеждая его в том, что Ярослав ведёт себе нечестно и не может ни на что претендовать (подробнее см. Терпила). Шеф тоже любил правду, и нашёптываемое Светой ему очень нравилось. Это способствовало укреплению Светиного положения в коллективе. Хотя, по правде говоря, положение её должно было быть совсем в другом месте.
Света проснулась. Она была потрясена и какое-то время не могла прийти в себя. Теперь ей предстояло найти компромисс между сном, и той реальностью, в которую её выбросило.
Но Света была дурой. А потому возникшее противоречие ей получилось разрешить очень просто. Буквально в «два мыслительных прыжка» Света вслух объяснила сама себе, что сон был дурацкий, и в сне том была одна неправда. После того она встала, умылась и довольная собой пошла на работу.
…
В этом месте нерадивый читатель может, усмехнувшись, подумать, что автор наслаждается собственным умом, называя всех дураками. Но читатель на то ж и нерадивый, чтобы понять всё не так. Ответ же на его переживания мы дадим в нашем следующем произведении (см. Дураки), а это хотим закончить цитатой из одного известного романа:
«Я заметил, что люди говорят об отсутствии любезности, когда слышат правду».
Мария Корелли «Скорбь сатаны»
Правда и впрямь может быть весьма оскорбительной.
14.01.2026.
Свидетельство о публикации №226020301366