Роман Заре на встречу Гл. 23

 Начало романа: http://proza.ru/2020/03/13/1330

Красноармейский район города Волгограда. Среди современных высоток, словно островок прошлого, невысокие,  с облупившейся краской, построенные на европейский манер здания европейского  типа: кирха, дом аптекаря, постоялый двор, торговый дом…. Когда-то здесь кипела совсем другая жизнь и слышалась немецкая речь.
Со Старой Сарептой связано много тайн, которые привлекают в Волгоград туристов со всех уголков  земного шара.
 В 1765 году,  по приглашению Екатерины Второй,  в Царицын прибыли посланники  Братского союза из Гернгута.   В колонии поселилось  до  тысячи  человек европейских миссионеров.  Сарепта казалась оазисом  среди степей и редких крестьянских изб.   Здесь вырос небольшой европейский городок, утопающий в виноградниках и садах.
Миссионерам нельзя было отказать в трудолюбии.   За двести лет они построили около 50 колоний по всему миру, и все по одному типу.  Их  «Сарепта» стоит в снегах Гренландии, и между пальм Коста-Рики, и в песках Африки. Мудрая императрица направила их на юг страны, который пустовал, желая заселить эти земли и защитить границы от кочевых племен.
Оценив жаркую погоду и довольно скудные пейзажи, название новому поселению прибывшие дали в честь библейского города Сарепта, находящегося в пустыне. По библейскому описанию в этом городе пророк Илия совершил чудо: в доме сарептской вдовы, которая помогла пророку и приютила его, не иссякали мука и масло. У  жителей Сарепты, которые обосновались на юге Царицына,  с маслом сложилась своя история. Но это заслуживает отдельного внимания.
«Вопреки распространённому мнению, что Сарепта - это немецкое поселение, здесь обитала настоящая  полиэтническая колония: немцы, поляки, англичане, французы. Этих людей объединяла не национальность, а вера».
 
Здесь же в Сарепте  находится послевоенный госпиталь для инвалидов ВО войны, где работала Людмила. Она жила в небольшом двухэтажном общежитии для специалистов железнодорожников, а рядом такое же однотипное общежитие  для судостроителей.  Эти общежития были молодёжными.  В комнате  жили девчонки  с Украины,  только окончившие железнодорожный техникум,  по специальности бухгалтер.  Людмилу поселили к ним. Теперь их было пятеро. Они все быстро сдружились. Так как девчонки работали пятидневку, а   Людмила  по сменам :  день, в ночь, отсыпной, выходной и у неё было много свободного времени, она готовила ужин на всех. Вечером поднимались на второй этаж в   Красный уголок, смотрели по телевизору фильмы, концерты, спортивные игры. Ездили в город большой компанией в цирк,  кинотеатры.  Многие здесь уже дружили парами, женились. Один раз в неделю Людмила ездила в город на вечерние подготовительные курсы.  Ни один учитель не смог решить задачу, которая была в билете на экзамене в Москве.  Решили, что это подстава.                Несколько месяцев  проработала Людмила в госпитале и девчонки  пригласили к себе на работу в Отделение  Приволжской железной дороги, познакомили с главным бухгалтером, где после собеседования ей предложили перейти к ним работать бухгалтером – расчетчиком. Как раз был набор на централизованную бухгалтерию всей Приволжской Ж.Д.  Обучение проходили по месту работы.  Это было живое общение,  как среди служащих, так и с работниками железных дорог. В кабинете  было шесть человек бухгалтеров разного возраста. Людмила быстро вошла в коллектив, и работа ей понравилась. Теперь она каждый день с девчонками ездила на электричке в центр. И вот он опять вокзал, только теперь она со всеми ходила в ресторан вокзала, где вкусно готовили обеденные блюда и недорого. А вскоре она поступила в Саратовский железнодорожный колледж на заочное отделение «Бухгалтерский учёт».
Общежитие было на берегу затона, по которому в Волгу спускали  суда,  построенные  на Судостроительном заводе. Затон, протяжённостью в несколько километров, на берегу которого располагались поселения Старой Сарепты,  Нахаловки, посёлка  Виноградный и выходил в начало Волго - Донского судоходного канала. На другой стороне лес, за ним Волга. Как-то  ребята,  шутя, предложили  девчонкам проплыть затон до Волги, а мы будем контролировать на лодке. Ну, конечно, Людмила вызвалась: «Раз вам парни слабо, я проплыву». Она нисколько не сомневалась в себе, что без остановки проплывёт весь затон. Вода-это была её стихия.  И удивила тех, кто сомневался.
Почти каждые выходные летом девчонки и парни выезжали с палатками за Волгу и уходили подальше в лес к озеру.  Вечерами подолгу засиживались у костра. Жарили шашлыки, варили уху, пили парное молоко, которое покупали рядом в деревне  и пели под гитару песни В.Высоцкого, С.Есенина, В.Ободзинского... Это было золотое время. « Ах,  молодость моя! Зачем умчалась в дальнюю дорогу»

Продолжение следует:
 


Рецензии