Вечернее золото

Вечерний час. Солнце садится. Над верхушками тополей разливается последнее золото. Лучи гаснут, а небо окрашивается розовым. Тёплый свет пробивается сквозь июньскую листву, погружая и тополя, и цветущую траву в золотистый туман меркнущего света.
Это чудное зрелище заходящего солнца длится считанные секунды. Едва успеваешь насладиться увиденным, как всё гаснет. Яркие краски прямо на глазах сменяют одна другую, и, кажется, какой-то волшебник приложил к этому руку.
Тополя завороженно ловят разбрызганное на каждый листочек золото, не единым звуком не нарушая чудесного мига. Шар солнца опускается всё ниже и ниже, очертания его становятся всё более размытыми. Он исчезает за горизонтом. Золото плывёт целой полосой вдоль горизонта, просачивается сквозь ветки тёплым мерцанием. Тучи, окунаясь в этот свет, становятся жёлто-зелёными. А те, что вдали – совсем синие, и только контур их от последних лучей молочно-белый. Скатываясь вниз, солнце старается выбросить последние пучки света. И, наверное, поэтому в ту же секунду начинает светить особенно ярко, расцвечивая всё небо и осыпая крыши домов золотыми брызгами.
В ответ расшумелись вороны, кричат, взлетают над тополями, разрезая золочёную полоску неба угольно-чёрными крыльями. И только с исчезновением последнего лучика их карканье и ссоры, наконец, прекращаются.
Солнце село. Небо загорается красным. В розовый цвет окунаются тучи. И становятся теперь фиолетовыми. Краски сгущаются. Меркнет золото, становится тусклым и растворяется в белом. Тёмная синева медленно наплывает на облака с горизонта, и они становятся густо синими, сине-серыми, а эта серость плывет всё выше, ни оставив теперь ни одного светлого облачка на небе. Золото догорает потухшим костром за тополями. Их кроны темнеют и не пропускают больше тусклого вечернего света. Вороны спешат устроиться на ночь. Но ещё долго будут они тревожить ветки, пока совсем не стемнеет.


Рецензии