1564. Хуторская чертовщина. Коварный подлог
-Понимаешь Павлуша, если на это посмотреть с точки зрения справедливости, то с государственной позиции обеспечения товарами, этого ничего нет.
-Пусто, хоть шаром покати, нет их и не было.
-А вот это изобилие, преследуемое законом, благодаря моему умению иметь дело с нужными людьми, позволяет поделиться и с тобой.
-Пойми меня правильно Павлик, мне это не досталось даром, не свалилось, как манна небесная с небес по милости божией, я ведь не малые деньги переплатил, имея в наличие этот товар.
-И у меня, сам знаешь, не благотворительная организация бесплатного распределения продуктов, да и в убыток себе не собираюсь вести свою торговлю.
-Иначе разорюсь в этот же день, а оно мне надо?
-Ну так чего здесь не понятного?
-Боренька помилуй и сжалься, это какая-то астрономическая сумма, о которых мне приходилось читать с научных журналах.
-А ни чего здесь Павлуша астрономического нет, вот к примеру возьмём эту полу килограммовую банку свиной тушёнки, за которую я прошу какие-то три миллиона.
-А их тут четыре, по твоей же просьбе, не сложно посчитать, что в сумме это тебе обойдётся в двенадцать миллионов, смехотворная ценна на сегодняшний день.
-Заметь Павлик, завтра это будет стоит намного дороже, так что не советую тебе устраивать со мной торги.
-Вот маслице топлёное заграничное, по пять миллионов банка, так и быть уступлю тебе молоко сгущённое по два с половиной миллионов.
-Заметь Павлик, это довольно ходовой товар, не залёживается у меня, разбирается на ура по три миллиона банка и ни кто не жалуется на дороговизну, а только и делают, что осыпают меня любезностями.
-Вот ещё сахар кусковой, чай привезённый контрабандой, колбаса, сало, фунт окорока копчённого, итого почти пятьдесят два миллиона.
-Для тебя, как для своего товарища сделаю небольшую скидочку, будь любезен выдать мне пятьдесят миллионов и забирай товар.
-Да поторопись Пал Андреевич всё это сложить в свой чемодан, сам же знаешь в любую минуту ко мне могут прийти, увидят всё это богатство, может сложиться обо мне дурное мнение, а этого доходного местечка не хотелось бы мне лишиться.
-Послушал я тебя Боренька и едва не прослезился,
почёсывая бородёнку и укладывая в чемодан товар произнёс Злотазан,
-ты меня почти что ограбил, умеешь убедительные речи талдычить, что та бабка на хвори нашёптывать.
-А куда мне прикажешь деваться Боря, если край как нужно, ты будто нож приставил к горлу не давая выбора, приходиться выбирать кошелёк, ведь жизнь на этом не кончается.
-Ну почему же нет выбора Павлуша, выбор всегда есть, можешь отказаться, если не имеешь возможности всё это оплатить, считая несусветной дороговизной, то я могу всё это снести обратно в кладовую.
-Ну почему это не могу оплатить, у меня достаточное количество денег в портфеле, могу себе позволить делать дорогостоящие покупки.
-Только видишь ли Борюсенька, мне эти деньги не дались даром, пришлось изрядно по трудиться, по работать в поте лица, рискуя каждой минутой попасть в немилость от властей.
-Ну, знаешь Павлуша, каждый зарабатывает свою копейку как умеет, один прилагает свою физическую силу, а кто-то умственные способности в итоге обеспечивая себе дальнейшее безбедное и сытное существование.
-Если бы Боря все кинулись использовать свои умственные способности, то кому тогда бы пришлось заниматься физическим трудом?
закрывая чемодан, произнёс Пал Андреич, хлопнув обеими руками сверху по крышке.
А поставив увесистую поклажу в вертикальное положение приступил обвязывать верёвкой, назначение которой было двух свойств, чтоб случайно не открылся в суматошной толпе и обезопасить себя от возможного воровства, придерживая возле себя чемодан, как собаку на поводке.
Управившись с обвязкой, снял увесистый чемодан и поставил на пол, а вот с пола поднял свой портфель, уселся на стул, водрузил его на свои колени, вскрыл замки и придерживая клапан подбородком, отчего его бородёнка чем-то смахивала на щётку для побелки, торча щетиной в разные стороны.
Вынув из портфеля бумажные купюры перевязанные бечёвкой, небрежно бросил на стол, открытый портфель, чтоб не мешался опустил на пол.
-Боренька, чего стоишь, присаживайся,
обратился к нему в деловом тоне хитрец и проныра Злотазан,
-самое интересное и увлекательное только начинается.
Осторожно и не спеша, будто исполняя какое-то ритуально магическое действо, потянул за кончик тонкой бечёвки, развязал бантик, в несколько не сложных манипуляций освободил стопку денежных купюр и приступил к дальнейшему таинству, как перемещение бумажных знаков из одних рук в другие.
Отсчитывая купюру за купюрой, ловко укладывая одну на одну, монотонно произнося выплачиваемую номинальную стоимость каждой банки, при этом методично постукивая по столу очередной банкнотой.
Пал Андреевич насколько ловко и шустро метал купюры различного достоинства, что внимательно следивший за его действиями Борис Ефимович едва успевал следить глазами, чем-то смахивая своими действиями на кота, перед которым шелестели бумажками, возбуждая в нём природные инстинкты.
Отсчитав назначенную сумму за свиную тушёнку и придвинув деньги к заведующему, приступил к очередной оплате, не забывая приговаривать, проводя не сложные арифметические действия с каждой уложенной купюрой поверх другой, увеличивая суммарное количество денежных выплат.
Стопку в десять миллионов рублей за две банки топлёного масла он кладет поверх двенадцати миллионов за свиную тушёнки и так далее и в той же последовательности до последнего выложенного рублика к заявленной сумме Борис Ефимычем в количестве пятидесяти миллионов.
Оставшиеся в его распоряжение каких-то пару миллионов сдвигает ладонью в свою левую руку с неким сожалением произнеся.
-Вот и всё что осталось у меня, от моего недавнего капитала.
-Ограбил ты меня Боря, как есть ограбил, ну ладно не ограбил, а лишил большего количества средств, до этой самой минуты считая себя обеспеченным по всем статьям гражданином.
-Кажись Витюша возвратился из касс, ты бы Боренька убрал свои деньги по дальше от греха, зачем ему знать, какими ты суммами располагаешь.
-В наше время ни кому нет доверия, это я тебе по собственному опыту говорю, даже самому верному и честному работнику не верь, ведь соблазн великая сила и никогда не дремлет, а человеческая натура слаба, чтоб противостоять подобным вещам.
Борис Ефимычу не надо растолковывать чего делать и как, он и без наивного назидания понимает, как ему поступить с деньгами, открыв ящик стола положил в него кипу денег и когда его закрыл, в подсобку вошёл бывший работник буфета, до мозга костей исполнительный работник и порученец по важным и срочным делам, как к примеру приобрести проездные билеты в кассе.
-Чем обрадуешь Витюша,
обратился к нему Пал Андреевич.
- Вот,
выкладывая на стол проездные, заметьте, бесплатные для проезда билеты, сказал Виктор,
-едва уговорил, пришлось всё истратить и ещё своих доложить.
-Вот и славненько, а убыток Витюша я тебе прямо сейчас верну и ещё дам на чай, если поможешь этот чемодан донести до дверей.
Выдав ещё сто тысяч, какая не благодарность со стороны Пал Андреевича, ведь на иных станциях за выход к перрону приходиться платить по двести тысяч.
Взяв билеты и положив в карман, подхватил с пола портфель и бросив него остаток купюр, манерно защёлкнув замки, с чувством величайшей благодарности, хитрец и прохиндей произнёс своё прощальное напутствие.
-Боренька!
-Если бы не ты, то даже не знаю, чего бы я сейчас делал без твоей бескорыстной помощи.
-Выручил дружище, что даже не могу подобрать слов благодарности, восторгаюсь твоим талантом делиться с лучшими друзьями, тем что имеешь в убыток себе самому.
-Лично от себя заверяю, что по возвращению из Владикавказа обязательно загляну к тебе и порадую тебя необычным подарком.
-Ну давай не скучай, а я побегу, скоро прибудет проходящий поезд из Ростова.
-Витенька дружочек, ну что ты стоишь, давай голубчик хватай чемодан и неси его на выход.
Покидая подсобку изворотливый и проворно ушлый интриган, невероятно был доволен своей хитрейшей проделкой, ведь всё настолько и хорошо сложилось в его пользу, что в этом без всякого сомнения была замешана сама мадам Фортуна, с её позволения он сумел воспользоваться сложившейся обстановкой, не заметно подложить вместо денег часть вырезок из газет.
Да и этому Борис Ефимычу он мудрено затуманил мозги и пустил пыль в глаза, что тот ещё не скоро обнаружит эти газетные вырезки, не совсем понимая, для чего нужны были эти ничего не значащие для него статейки.
Ведь уже вынимает Бородинский подложную стопку денег из ящика стола и понесёт в свою потайную каморку, чтоб положить их в свой бронированный шкаф, наивно радуясь, что так ловко сумел обобрать этого шебутного Пал Андреевича.
Пал Андреевич в свою очередь, как в лучшие времени былого чинопочитания, с важностью барина указал Витюше поставить его чемодан подле двери на чистое место, сказав, что плюнув через губу.
-Ну всё Витюня, свободен, можешь идти.
А сам свистнув и махнув рукой, поторопил и так спешившего к нему Антона.
Подошедшему Антону с некой льстивой выразительностью произнёс.
-Шура не посчитай за великий труд, изволь взять этот чемодан, в котором лежит ценнейший груз и переместить его до края платформы.
Сам же шагая впереди Антона, намеревался выбрать место, чтоб по приходу поезда оказаться как можно ближе к дверям вагона.
Вынужденно приходиться проявлять наглость и активно работать локтями, одичалое бескультурье нынешнего общества, где свирепствует избитая как аксиома правило, только вперёд на штурм чего бы то ни было, ибо давший слабину характера останется ни с чем, оказавшись не только на обочине дороги, но и самой жизни.
Только не надо думать, что таких умников как Злотазан, думающих наперёд на этом перроне не найдётся?
Ещё как найдутся в особенности из той среды, у которых имеется большой опыт перемещения в поездах от одной станции к другой.
Вот они уже с заметным пренебрежением косятся на него и подошедшего с ним Антона, инстинктивно почуяв в них своих пронырливых конкурентов.
А ведь раньше такого не наблюдалось, имеешь в кармане крупную наличность, не пожалей ради собственного комфорта, приобрети билет в синий вагон первого класса и без всякой суеты и толкотни пройди в купе и займи своё место.
А когда уровняв всех под одну гребёнку и имея презрительное пренебрежение к бывшей интеллигенции из чувства личной вредности иной раз могут и крепко пнуть локтем, а то и наступить на ногу.
Чего и опасался Злотазан, поглядывая на собравшуюся толпу пассажиров, застывших в ожидании прибытия поезда, чтоб поддавшись звериному чутьё броситься к вагонам, отталкивая и распихивая в стороны более слабых и не решительных.
Нехватка ресурсных возможностей по перемещению граждан из пункта «А» в пункт «Б» побуждает каждого пассажира видеть в своих попутчиках главных виновников своих неудач, из-за которых есть все шансы не попасть в внутрь, а забираться на крыши вагонов не каждому дано по своим физическим возможностям.
Вот стоят истуканами с суровыми лицами, даже на лицах провожающих отображено их настроение.
-Шура,
обращается Пал Андреевич к Антону, как только прибудет к перрону поезд, хватаешь мешок, взваливаешь себе на плечи и прямо ко мне.
-А я здесь постою, по караулю чемодан и место, только бы не промахнуться с выбором, иначе пробиться сквозь толпу будет довольно затруднительно.
-Наша с тобой задача в первых рядах ввалиться в вагон и занять лучшие места, определив ценным вещам надёжное прикрытие.
-Так что иди к бричке и внимательно посматривай и смотри мне, не проворонь, мешок на плечи и обратно сюда.
Ещё поезда не было видно, а Злотазан уже почувствовал незначительные содрогания земли под платформой, оказалось, что он не один такой чувствительный, вон самые невыдержанные даже вышли на железнодорожное полотно, а заметив столб поднимающегося чёрного дыма, не понятно с какой радости завопили.
-Еде-ет!
-Едет поезд!
Ну чего было суетиться собравшейся толпе раньше времени, подъедет состав, тогда и будете выказывать свои беспокойства, нет же начинают предаваться волнениям, сопровождая шумным и не довольным выкриками, выстраиваться и занимать места у самого края.
И ведь ни кто из них не посторониться, если с прибывшим поездом начнут покидать вагоны на выход приехавшие пассажиры, здесь каждый сам за себя, а на остальных плевать хотелось, хотя бы с той же крыши вагона.
Сказать, что чёртово отродье подался всеобщему психозу, так нет же наоборот упивался до лёгкой эйфории напитываясь негативной энергией, возрастающей с каждым мгновением приближающего поезда.
Если за что он и опасался, так это за свой чемодан, ведь нет ничего проще, как толкнуть его в спину под движущийся состав, а сам чемодан утащить в толпу, чтоб тут же затеряться среди снующих людей, да и влезть с ним в соседний вагон, ищи потом куда подевались вещи.
Без всякого геройства и честно сказать было некоторое волнение, когда мимо по рельсам притормаживая прокатил паровоз и замелькали перед глазами окна вагонов, пришлось обернуться в сторону пивной и приподняться на цыпочки посмотреть, поспешает ли Антон с мешком муки на плечах.
А он стоял позади толкающейся и суетящейся толпы, будто перед ним возникла неприступная людская стена.
-Шура!
выкрикнул он,
-чего встал, давай подгребай ко мне.
-Товарищи!
-Расступитесь, пропустите моего коллегу с ценным грузом.
-Дайте проходу!
Но к его призывам толпа проявляла не только полное молчание, но и не шелохнулась, не проявив ни какого интереса и тем более уважения, оно и понятно, каждый радел сам за себя и всем чихать хотелось на этот ценный груз.
Антон подобно ледоколу среди скопления льдин, продавливал себе дорогу к своему коллеге, тараня всех без разбору, кто вставал на его пути, а все эти людские возмущения и произносимые недовольства были не более обычного сотрясения воздуха, тут же растворяясь в шумном хаосе и какофонии звуков.
Придерживая чемодан меж своих ног и держа за конец верёвки, будто собачку на поводке, Злотазан помахивал своей поднятой в верх рукой, обозначая для Антона верный вектор направления.
А когда Антон оказался возле него, то воспользовавшись не столь сложной перестановкой поставил его поперед себя, на случай если придётся помочь подняться по ступеням, подталкивая плечом своего коллегу в зад.
Расчёт Пал Андреевича по выбору места был верен с небольшим отклонением от входной двери, как только остановился вагон, Антон всей своей массой попытался отодвинуть в сторонку довольно бойких людишек, оказавших ему достойное сопротивление, не желаю отдавать своих выгодных позиций.
Там где невозможно силой преодолеть возникшее сопротивление, приходиться идти на хитрость, сочинив на ходу довольно убедительный довод.
-Граждане!
Выкрикнул Пал Андреевич, держа в своих руках довольно увесистый чемодан.
-Товарищи!
-Не дадим бесприютным сиротам умереть с голоду!
-Каждый из вас уже успел с утра поесть или перехватить на ходу, а там нас дожидаются сироты, так вот они ещё ничего не ели не только с утра, но и со вчерашнего вечера!
-Проявите милосердие и сострадание к этим оголодавшим и больным ребятишкам!
-Пропустите вне очереди моего коллегу и помощника с мешком на плечах!
-Давайте не забывать, что дети это наше будущее!
-Это для них свершилась Великая революция, так поможем им познать счастливое детство!
-Я как представитель законной власти по спасению голодающей детворы, призываю проявить всеобщую заботу!
-Поможем своим вниманием накормить наше подрастающее поколение, которое ждёт не дождётся нашего приезда!
Поддавшись на убедительный призыв, напирающие с сзади высказывали сочувствие и одобрения, выкрикивая впереди стоящим пропустить в вагон представителя детского приюта и его помощника, а вот тем, кому повезло оказаться у входа были непреклонны, отказываться от такой удачи они не собирались и зря, как вскоре покажет возникшая ситуация.
02-03 февраль 2026г.
Свидетельство о публикации №226020301805