Не боись мужик мороза!
Дворники, вольготно живущие в прошлую зиму, вдруг поняли, почему Наполеон не смог долго оставаться в Москве, а Гитлер обломал зубы уже на подступах к ней. Русский мороз всегда стоял на защите рубежей рубежах России. К, слову, российские солдаты и сейчас,достойно охраняют наши рубежи и в помощи мороза пока не нуждаются.
Наконец - то москвичи познакомились с "волчьими" тропами, пробираясь утром между сугробами, на работу. И замечу,что мужчины,встретив женщин, деликатно уступали им дорогу, делая шаг в сторону. И не важно, что снег попадал в обувь и мокрые носки ещё долго сохли на ногах. К обеду усилиями разнобразной техники, дороги приобретали прежний вид, а подошвы обуви шлёпали по мокрой жиже, образовавшейся от посыпания какой-то смесью.
Автомашин на улицах заметно поубавилось, приткнувшись к домам, под толстым слоем снега, они напоминали сугробы на четырёх колёсах, с сверкающимис стёклами сбоку. Неутомимыми в своих повседневных заботах оставались любители
животных, выгуливающие по утрам своих питомцев. Их не пугал ни мороз, ни метели, засыпавшие двери подъездов. Подхватив на руки своих питомцев, если хватало сил их поднять, они смело шли на штурм завалов, сделанных при прохождении снегоочистительной техники у кромки дорог.
Зимой, когда солнце,наконец-то начинает светить уже с утра, хочется на мороз. Мне тоже в квартире не сиделось и я решил прогуляться в парке, по набережной Москвы - реки. Десять минут ходьбы и я, нажав кнопку остановки, идущего по дороге транспорта жду, когда загорится зелёный сигнал светофора. Перебегать дорогу перед идущей колонной автомобилей ни к чему. Через тридцать секунд спокойно перехожу на другую сторону дороги.
Ночью столбик термометра опускался до тридцати градусов, сейчас было не более двадцати. Яркое солнце, ослепительно белый снег распологали к прогулке. Народу утром было немного. Прошло два дня, как утихла метель и дорога была расчищена основательно. Москва-река встретила тёмной водой, с плывущими по ней льдинами. Зимующие утки, очевидно устав работать лапками, взобрались на льдину, важно проплывали между заснеженных берегов.
Яркое солнце, светившее со стороны Братеева, "бросало" лучи на воду, отчего на ней образовалась серебристая дорожка, на всю ширину реки. Течение было медленное. Слабые колебания волн порождали необычно яркое серебряное свечение воды. Широкая полоса свечения "шла" вслед за мной. Местами она становилась шире, а временами совсем исчезала. Остановившись, я залюбовался этим необычным зрелищем.
Тёмная гладь воды, бегущая серебрисстая дорожка, соединяющая берега, при ярко свтившем солнце, вызывала особый восторг. Меня заинтересовало, почему вдруг световая дорожка меняет размер, а порой почти не видна. И только внимательно приглядевшись, я понял, что причиной всему лёгкий туман, плывущий на водой. Температура воды была выше чем насыщенный воздух на поверхности, и это порождало возникновение туманной дымки. Местами она была гуще, воды почти не было видно, и световая дорожка исчезала в тумане. Но когда туман над водой рассеивался, дорожка расширялась и серебрянные блики волн ослепляли.
Прижимаясь к берегу, проплывали одинокие льдинки. Где-то они скапливались в кучу и утки взбирались на них по нескольку штук. Показалась пристань. Заснеженная снегом, она редко посещалась пешеходами. Речные пароходик, курсирующие по Москве-реке в центре Столицы, даже в морозы, здесь навигацию заканчивают с наступлением первых холодов.
Вблизи дороги, заботливые москвичи насыпают корм на радость вездесущим голубям. Вороны с нахальным видом присоединяются к трапезе, но в отличие от голубей, взлетают при приближении людей.
Воробьи,- постоянные обитател парка, мороза не замечают. Облепив куст огромной стаей, они весело" переговариваются". Кучи хлебных крошек и семечек около куста, свидетельствует о их" безбедном" существовании. Летающие над водой чайки, делят с утками крошки хлеба, брошенные у воды. Где-то они кучей собираются на льдтне и судя по всему совсем не бедствуют, оставшисьсь зимовать вместе с утками.
Солнце медленно плыло на запад, а я возвращался назад к мосту. Зимой оно не поднимается высоко, но дома, стоящие на другом берегу Москвы-реки отбрасывают тени на воду. Просветы между домами порождают световое пространство в виде светлых полос, которое падают на воду в виде прямых, не очень ярких, столбов. Они словно сближают берега, но стоят неподвижно, не меняя свой цвет. Световая серебрянная дорожка,набегает на "столбы", и они исчезают, но вновь появляются,когда отражённый солнечный луч, проплывает мимо.
Прошёл почти час, как я в парк. Туманна дымка по-прежнему стелется над водой, где-то одиночные утки черными точками виднеются на средине реки. У берега их значительно больше потому, что с набережной им бросают крошки хлеба. Ближе к обеду пешеходов становится больше, громче становится шум от автомашин, идущих по мосту. На улице теплее, потому, что солнце уже начинает пригревать. Убираю перчатки в карман. Пора возвращаться домой и описать всё увиденное в морозный день на набережной Москвы-реки.
2026г. Февраль.
Свидетельство о публикации №226020301808