Книга третья Глава 42 Послевкусие от референдума
Обычный человек после еды или приема напитков, всегда ощущает послевкусие, которое может быть приятным или неприятным. Автор стал анализировать прошедший Референдум и у него возникла аналогия с послевкусием, но теперь уже от политического блюда, и он пытался разобраться какое оно: приятное, горькое, странное, сладкое, противное, и тд.
Разновидностей послевкусия много, и есть специально обученные люди, сомелье, которые раскладывают ароматы вина на составляющие и интерпретируют полученные букеты. В нашем случае сомелье заменят украинские и российские политологи и какой букет из политических ароматов получится мы узнаем позже. Понятно, что прошедший Референдум, с точки зрения украинских законов, это неправомерное деяние, а с позиции уголовного кодекса — и вовсе преступление, но тем не менее это реальность, с которой придется считаться, и это вызывает приятные ощущения, - решил Автор.
Прошедшие в Донецкой и Луганской областях референдумы о самоопределении стали прямым следствием нежелания украинской власти вести диалог с собственным населением. По сути, весь смысл референдумов был во внутренней легитимации властей ДНР и ЛНР. Вскоре стало понятно, что Украина категорически не признает референдумы ЛДНР, а Запад предсказуемо, поддерживает Киев. И тут быстро «нагадили» англичане, заявив от имени британского МИДа: «Прискорбно, что сепаратисты, с так называемым референдумом, стали причиной большой опасности для жизни обычных граждан, но у всех украинцев будет реальная возможность сделать свой демократический выбор на предстоящих президентских выборах 25 мая», - говорилось в заявлении.
Да пошли вы лесом, долбаные наглосаксы, - выругался Автор, - крымский референдум тоже не признали почти во всем мире, однако полуостров уже территория России. Вслед за Крымом, еще две области отвалились от нэньки и что? Украина проглотила и это, а по факту Киев потерял контроль за ситуацией на востоке страны, и это вызывает хорошее послевкусие.
Лучшим «агитатором» голосования за независимость Донбасса стали события 2 мая в Одессе и 9 мая в Мариуполе. Добавило активности и протестных настроений, так называемое АТО (АнтиТеррористическая Операция). Украинские силовики, проводя АТО в Донецкой области, уже убили десятки людей, но так и не смогли взять под контроль захваченные ополченцами города, люди на юго-востоке отвернулись от Киева.
Отношение к Референдуму у людей было разное. Кто-то шел голосовать просто в знак протеста против киевской власти, кто-то действительно хотел больше прав Донбассу, вплоть до независимости, а очень многие воспринимали референдум как первый шаг присоединения к России по примеру Крыма. Ставить знак равенства между Крымом и Донбассом нельзя: там референдум проводился на территории, которая была уже автономией, полностью контролировалась российской армией и местной властью, и самое главное, к моменту голосования Кремль уже фактически принял решение о присоединении полуострова. Сейчас такого решения похоже нет, что случится после референдума предсказать трудно, поэтому послевкусие – горчит.
Оказывается, будущее в двух республиках видят по-разному. Так, в Луганске собираются провести буквально через неделю еще один референдум – о присоединении «независимой Луганщины» к России. В Донецке никакого повторного референдума проводить пока не собираются, хотя в апреле звучала дата 18 мая.
Как сказал председатель Луганского облсовета Валерий Голенко. — «Зная настроение людей, не сомневаюсь в его результатах. Референдум — это мнение людей. Если нас, депутатов, не слушают, надеюсь, что прислушаются хотя бы к мнению народа, и Киев все-таки начнет переговоры. Именно по этой причине наш облсовет поддержал проведение референдума, я надеюсь, что в Киеве поймут угрозу потери очередных регионов и пойдут на переговоры и компромисс».
- Во, блин, оказывается, луганские депутаты в отличие от донецких облдепутатов, поддержали Референдум, так как для них, это мнение народа, и все надеются, что Киев опомнится и начнет переговоры с новыми республиками. Ну, ну, может им виднее, может и случится такое чудо – посетовал Автор.
Глава ЦИК ДНР, один из лидеров ДНР Роман Лягин, сформулировал по своему смысл референдума: «Мы хотим всего лишь заявить о нашем праве на самоопределение, то есть, в статусе Донецкой области после оглашения итогов референдума не изменится абсолютно ничего: мы не перестанем быть частью Украины, мы не станем частью России, а всего лишь заявим миру, что мы хотим изменений» - отметил он.
-Ничего не понял, какой смысл был так рисковать, подставлять людей, чтобы что-то заявить миру. Да миру пофигу, как вы живете, это ваша жизнь, - закипел Автор, - народ поднялся не для каких-то заявлений миру, а конкретно за отделение от нацисткой Украины.
-Получается, общей идеи нет, единой программы нет, кто-то думал, что голосует за присоединение к России, кто-то за автономию в составе Украины, кто-то за газ, кто-то за пенсии, но как бы там ни было, референдум состоялся, и не в пользу Украины, и это радует! Заднего хода нет! Все устаканится, нужно время, не сразу Москва строилась,-категорически - заявил Автор, и в послевкусии появилась маленькая горчинка.
Масло в огонь противоречий подлил известный украинский политолог Вадим Карасев. «Сейчас ситуация зависнет. Путин признавать эти республики не будет как минимум до 6 июня, пока не встретится с Обамой, Меркель и Олландом. Но республики сами начнут формировать свои органы власти — правительства, парламенты, и Киеву нужно будет срочно предотвратить этот процесс. Причем предотвратить не военными средствами, в этом случае регион точно будет потерян, а путем быстрых уступок и компромиссов».
Интересную мысль озвучил украинский политолог Кость Бондаренко. «Собственно, референдум не ставит точку, он только и ставит по-настоящему вопрос: как жить дальше? К России Донбасс не присоединят, поэтому наиболее вероятным является создание огромного Приднестровья, в котором все будут по факту иметь российские паспорта, но без формального присоединения в ближайшие годы».
Впрочем, есть и другое мнение, что Донбасс может войти в состав России, хотя и не сразу. «Россия не хочет присоединять Донбасс, — говорит российский политолог Сергей Марков. — Москва будет делать все, чтобы убедить их остаться в Украине, но при определенных условиях: Киев немедленно прекращает боевые действия в регионе и проводит быструю конституционную реформу, в результате которой регионы должны получить экономическую и гуманитарную самостоятельность, а русский язык — статус, равный статусу украинского. Если этого не произойдет, если будет продолжаться террор против мирного населения, Россия будет вынуждена пойти на присоединение Донбасса, чтобы защитить его народ».
Согласно видению кандидата в президенты Украины Олега Царева, лидеру движения "Юго-Восточное сопротивление", территория неподчинения Киеву будет расширена на восемь нынешних областей: Днепропетровскую, Донецкую, Запорожскую, Луганскую, Николаевскую, Одесскую, Харьковскую и Херсонскую (так называемую Новороссию). Это расширение будет происходить как за счет военного наступления с территории Донбасса (отряды ополченцев, добровольцы), так и за счет восстаний в областных и районных центрах Новороссии, там, где это будет возможно организовать. - "До сих пор все попытки наладить диалог наталкиваются на упорное нежелание Киева что-нибудь слушать и обсуждать", - отметил украинский политик.
- Ни фига себе, во Царев замахнулся, сразу на Новороссию. Видно что-то знает, раз так уверенно прогнозирует, - и это хорошее послевкусие, улыбнулся Автор.
Созвучно с мыслями Царева, высказывается украинский политолог Владимир Фесенко. «Сейчас ситуация будет колебаться между квазинезависимостью ЛДНР и шантажом Киева, причем многое будет зависеть от того, как себя поведет украинская власть. Если переговорный процесс будет неудачным, то будет взят курс на федерацию, то есть Новороссию, а Донбасс будет для нее базой».
Неожиданно, всплыла кандидат в президенты Украины Юлия Тимошенко, мечтающая о срыве президентских выборов, она заявила: «Цель этого референдума очевидна: разорвать нашу страну на куски и разъединить нас, дестабилизировать ситуацию в Украине. В то время, когда нам нужны мир, единство, спокойствие, время для того, чтобы выйти из финансово-экономического кризиса, который нам оставила предыдущая власть, у нас сеют хаос, сеют агрессию, сеют раздор».
-Юля, тю! Проснись, шо ты несешь! Референдум возник после чего? Кто сеет хаос, агрессию и раздор, или страшно говорить правду? Про Майдан чего молчишь? – возмутился Автор. -Ты в апреле приезжала в Донецк, и после долгих переговоров с митингующими на пресс-конференции заявила, что «с протестующими, которые блокируют административные здания нужен диалог, компромисс возможен". Первая жалоба дончан, которую ты услышала, была о том, что очень много времени потеряно, целый месяц киевские политики не хотели вести переговоры с протестующими в Донецкой области.
Тогда ты призывала украинские власти отказаться от силового сценария и искать выход из сложившейся ситуации путем переговоров, считала, что военная операция «почти наверняка приведет к довольно масштабному кровопролитию, и скорее всего, к ответной агрессии Российской Федерации». -А теперь ты быстро переобулась. Что с тобой случилось? Ты же умная женщина, все понимаешь про хаос, агрессию и раздор. Причем здесь Референдум и Россия? Уверен, если бы ты была президентом, никакого Майдана не было бы, бы, бы - с улыбкой подумал Автор.
Оказывается, все вменяемые люди надеялись на диалог, на переговоры Киева и Донецка. Для этого 17 апреля представители России, США, Евросоюза и Украины приняли в Женеве документ, призывающий стороны украинского конфликта воздержаться от насилия, экстремизма и провокаций, разоружить незаконные формирования, освободить незаконно занятые здания и начать национальный диалог по конституционной реформе. Согласно этим договоренностям, митингующие на востоке должны не только освободить все захваченные здания, но и сложить оружие.
Людей, которые в ходе волнений не совершили тяжких преступлений, ждет амнистия. Украинские власти, в свою очередь, должны в кратчайшие сроки начать "широкий национальный диалог в рамках конституционного процесса". Главную роль в деэскалации конфликта должна взять на себя ОБСЕ. Даже сопредседатель временного коалиционного правительства Донецкой народной республики (ДНР) Денис Пушилин, поверил в эффективность предложенного круглого стола, в силу договоренностей, достигнутых в Женеве. «Такие встречи не исключены, если будут нести пользу Донецкой народной республике», - сказал он на пресс-конференции в Донецке, отметив, что решение об участии в круглом столе будет приниматься путем голосования во временном правительстве ДНР.
-Да, голова идет кругом, сколько политологов, столько и мнений, а какая реальная позиция Москвы никто не знает, с грустью подумал Автор, и снова послевкусие загорчило.
Успешно проведенный референдум в Донецкой и Луганской областях, поставил Кремль перед крайне непростым выбором. Москва должна решить, надо ли ей признавать или игнорировать итоги этого референдума? Россия результаты референдума не признала, а лишь выразила «уважение к волеизъявлению народа». Референдум уже вошел в историю, но будущее ДНР и ЛНР еще не просматривается. Вроде сделали все как в Крыму, а Путин войска не вводит на Донбасс. Почему? Что мы сделали не так? В чем подвох…? – пытал сам себя Автор.
Ситуация хуже не придумаешь, многие жители уже недовольны бездействием российских властей, они ожидали от Путина немедленного ввода войск на Донбасс и спасение русскоязычных жителей от террора киевской хунты. Однако, Москва не только не отдала приказ на штурм украинской границы, но и даже не угрожала Киеву последствиями за агрессию против Донецкой и Луганской республик. Реакция на ужесточение АТО была крайне сдержанной. «Ожидаем от представителей ОБСЕ объективных и исчерпывающих данных на сей счет, а от киевских властей — прекращения войсковой операции против собственного населения», говорится в заявлении российского МИДа.
Автор пытался понять логику Кремля, разобраться в непонятных перспективах Донбасса и Украины после 11 мая. Скорее всего Москва займет выжидательную позицию - решил Автор. Ведь не просто так Путин призывал дончан перенести дату референдума, для «организации диалога в стране». Возможно, так и было задумано, это и есть «хитрый план», чтобы показать миру отстраненность России от народных республик, и здесь Автор почувствовал кислинку послевкусия.
-Если честно, Путин нам ничего не обещал, что после Крыма мы следующие, - сделал вывод Автор. Мы ведь сами себе это придумали и поверили, что придут русские и вернут нас в Россию. А реально, Россия нам ничего не должна. Прежде чем катить бочку на Россию, надо спросить со своих, за кого мы голосовали.Это тяжело признавать и правда глаза колет, но это факт, Партия Регионов должна была нас защищать. Донбасс за нее голосовал, а эти пидоры быстро слились, побежали с хунтой договариваться, и получать гарантии в обмен на предательство.
-Блин, ничего не понимаю, нацики расстреливают мирных жителей, сжигают людей в Одессе, а в Москве что-то «ожидают», занервничал Автор, а как же «доктрина Путина» — по защите русскоязычного населения на постсоветском пространстве?
-Стоп! Дошло! Путин гений! – воскликнул Автор. Проведение референдумов и рождение ДНР и ЛНР, это запуск троянского коня на территорию Украины. Видно, хитрый план не в том, чтобы добиться независимости ДНР и ЛНР, а в том, чтобы вынудить Украину стать федерацией и получить на своих юго-западных границах стабильное и предсказуемое государство. Заняв нейтральную позицию «уважения» референдума, Москва сняла с себя ответственность за дальнейший развал и дезинтеграцию Украины.
Киевская власть сама запустила механизм распада Украины. Разговаривать с лидерами Донецка и Луганска они не хотят, считают их нелегитимными, термин «федерализация» остается запретным в Украине. Хотя идея федерализации Украины с каждым днем становится все более актуальной, киевская хунта с упорством обреченного от нее отказывается, тем самым способствуя независимости Донбасса куда больше, чем если бы эту независимость признала Россия.
России не нужно признавать прошедшие в Донбассе референдумы. Непрофессиональные действия киевских властей, насильно пытающихся распространить свою власть на непокорные области, делают федерализацию Украины практически неизбежной. России нет смысла суетиться, все запрограммировано Историей, надо только подождать.
-Интересно, а сколько это подождать? - задал сам себе вопрос Автор. Если Троянский Конь, это предполагаемый результат референдумов в ДНР и ЛНР, то зачем Путин просил отложить референдум? А вдруг восставшие активисты приняли бы предложение Путина, где был бы Троянский Конь? И тут снова послевкусие загорчило.
- Блин, совсем запутался в хитрых планах, возмутился Автор, - скорее всего Путин предполагал какие будут итоги референдумов, и знал, что за этим последуют экономические санкции Запада против России, отсюда попытка дистанцироваться от Донбасса.
Подобная политика требует крайне выверенного подхода - главное не переборщить с действиями, России нужно сохранение статус-кво до тех пор, пока Киев не протрезвеет и не поймет безвыходность своего положения, поэтому Москва действует сообразно обстановке. Россия не отказывается от поддержки Донбасса - просто делает это куда менее опасными для собственного имиджа способами, нежели официальный ввод войск.
Конечно, Россия прикипела к Западу со страстью женщины. Все жены высших чиновников шопингуют в Европе, куча недвижимости там, и дети пристроены в «оксфордах», поэтому элита ведет себя, как говорят: тише воды, ниже травы.
- Печально, но факт! Украина – не Россия! - вот и выстрелила смысловая вязь с отрицательной частицей НЕ. Не знаю кто автор этого слогана, но ноги ему надо выдернуть из одного места. Теперь, Россию воспринимают только через отрицательную частицу НЕ, и никакие доводы и логика тут не срабатывает, время упущено и ген НЕ уже вошел в матрицу ДНК украинца.- Русские наивные люди, они до сих пор не поняли, что к власти пришли «вуйки», которые мечтают о своем украинском Рейхе, - возмутился Автор и начал рисовать свои сценарии развития событий.
- А может прилетят инопланетяне, - с юмором подумал Автор, - и разгребут эту кучу украинского дерьма. Они могли бы предложить фантастический сценарий будущего: народные республики ДНР и ЛНР провозглашают себя альтернативным украинским государством и объявляют «освободительный поход» на Киев, чтобы свергнуть хунту и установить народную власть по всей Украине и предводитель у них есть - Олег Царев.
Что в итоге? Если референдумыв ДНР и ЛНР, не будут иметь никаких реальных последствий и Москва их не признает, конфликт неизбежен. Власть в Донбассе будет принадлежат ополченцам, а в Киеве никто отменять АТО не будет, следовательно сохранится двоевластие, и в итоге Война! Вот оно, самое горькое послевкусие -это война!
Однако Киев не просто не готов стабилизировать отношения с Россией, специально смягчившей свою позицию в отношении путчистов, но и даже отказывается вести с Москвой серьезные переговоры с глазу на глаз. Если в ближайшее время не договорятся о компромиссе, будет запущен процесс раскола страны и начало масштабного гражданского конфликта. При этом, даже если украинским войскам удастся одержать военную победу над федералистами, взять Донецк и Луганск, то Украина после этого не станет ни единой, ни свободной. Нынешняя Украина скроена из ряда исторических областей, веками живших не просто в составе разных стран, а в разных цивилизациях.
У жителей Украины разные, иногда даже диаметрально противоположные ценности и герои.Для того, чтобы она стала единой и свободной, в Киеве должны прекратить рассматривать жителей Юго-Востока как людей второго сорта и террористов, перестать строить жесткое унитарное государство. . Если этого не случится, то протесты на Юго-Востоке станут постоянными, особенно при таком мощном центре притяжения русскоязычного мира, как Россия.
В итоге:
25 мая Украина выбрала себе президента Петра Порошенко и начала масштабную операцию на Донбассе.
26 мая 2014 года в Донецк пришла война, спустя две недели после референдума в ДНР.
2 июня 2014 года пришла война в Луганск, в этот день в центре города погибли 8 горожан. По всей видимости, украинские власти приняли решение подавить Юго-Восток одним массированным ударом. Счет погибших за последние пару дней уже идет на сотни.
Автор понял, что послевкусие от Референдума еще долго будет горьким, - вот такое оно, политическое блюдо, - грустно подвел он итог.
Свидетельство о публикации №226020302003