Драка в баре
Преступность низкая. Если что-то случалось из разряда криминального, то на бытовой почве. Но безопасность — штука хрупкая, как ранний лёд на реке. Поэтому покой граждан оберегало местное отделение Департамента охраны МВД. В отделении работало чуть больше десяти человек — вольнонаёмные работники без погон и несколько сотрудников милиции. Среди вторых — бойцы группы задержания, которые патрулируют улицы.
Недавно автопарк обновили машиной «Белджи». Милиционер-водитель сержант Карасевич смотрел на автомобиль с умилением. Такие глаза можно увидеть у мальчишек, которым впервые подарили машинку с радиоуправлением. Дотрагивался до руля сержант легко и аккуратно, будто к женщине.
— Тут хоть печка работает. Уже не зря Департамент деньги отдал, — улыбнулся старшина Литвинов.
— Она просто шикарна. Красавица, — восхищался водитель, выруливая со двора отделения.
— Женись на ней.
— С радостью. Она хотя бы на мозги капать не будет, да и денег потребует меньше женщины.
— Думаешь? — усмехнулся старшина. — Знаешь, сколько я потратил на ремонт своей машины? Если бы жил в Минске, давно продал её и катался в метро. Но в нашей глуши общественный транспорт ездит не больше двух раз в день. Поэтому я трачу зарплату на ремонт. Не, женщина обошлась бы дешевле.
— Ты просто не шаришь. Надо самому уметь отвёртку в руке держать, что-то заменить. Меня дед в детстве этому научил, — с гордостью заявил сержант.
«Белджи» выехала на дорогу. По рации раздался знакомый голос. Вызывала Оля, которая работала на пульте охраны. Нежный голос заставлял сердце Литвинова биться быстрее обычного. Его обдавало жаром, словно вместо февральского денька стоял летний. Но за окном снег старательно подкидывал работёнку коммунальным службам и бюджетникам, которых привлекли в понедельник утром на уборку территорий организаций.
— Нарядам охраны! Авария в жилом доме номер девять на улице Осенняя.
— О, твоя любовь нас вызывает, — произнёс Карасевич. — Отвечай.
— Очень смешно. Ты фантазии свои в сторону отставь, — уверенно, как показалось командиру экипажа, сказал напарнику и ответил на вызов. Но краска заливала лицо.
Старшина записал адрес в бортовой журнал. Водитель включил «люстру» — на крыше зажглись синие огоньки. Литвинов попытался вытеснить мысли про девушку, которую боялся пригласить поужинать. Он призвал на помощь внимание, сосредоточившись на работе. Девятый дом — это коттедж одного клиента. Там уже были проблемы с сигнализацией.
К радиоэфиру подключился сотрудник дежурной части под позывным «Вулкан»:
— На вызов ехать осторожно, не превышая скорость. Дороги скользкие, не забываем пристёгиваться ремнями безопасности. Сам объект расположен возле остановки общественного транспорта. Двухэтажное здание, во дворе построена баня, территория ограждена высоким забором. Вход через чёрные ворота, рядом с которыми есть звонок.
Движение в небольших населённых пунктах не идёт ни в какое сравнение с шумным Минском. В далёком от столицы городке машины на дорогах можно пересчитать на пальцах. Расстояние с одного района до другого маленькое. Сержант повернул руль на очередном перекрёстке. До цели оставалась минута.
— Там же этот... как его? «Аларм-15» установлен. Его перепрошивать надо, чтобы в аварию не уходил, — почесал бородку старшина и потянулся к бронежилету на спинке сиденья.
Милицейская машина подъехала к коттеджу. Литвинов сообщил в рацию о прибытии. Бойцам поступила задача — блокировать посторонним доступ на частную территорию до тех пор, пока охранный прибор не восстановится. Как пояснил дежурный, хозорган перед выездом на работу включил сигнализацию. Хозяин работает в другом городе, вечером вернётся.
— Эх. Опять на морозе будем караулить, — командир экипажа вышел из машины и стал возле ворот, словно стражник.
Водитель захлопнул дверцу и произнёс:
— Думай об Ольге. Она тебя согреет.
— Э, хорош нести чепуху. Нарвёшься — шлем тебя не спасёт, удар у меня отличный. Не зли.
В три часа дня «Аларм» вышел из аварии — это означало, что датчики начинают функционировать в штатном режиме: если проникнет злоумышленник, сработает сигнализация. Надобность в физической охране отпала. Старшина хотел отправиться на обед, но служба подкинула новую задачку. В баре сработала кнопка тревожной сигнализации.
И всё по привычной схеме: экипаж едет на объект, звучит рация, играют со светом маячки. Но на этот раз спокойно отстоять на ногах не получилось. Какие-то идиоты подрались. Напились и стали использовать подручные предметы — стулья, бутылки, тарелки — как оружие ближнего боя. Под горячие руки алконавтов попал и официант. Работник общепита, вытирая салфеткой кровь с лица, спрятался за спинами милиционеров и указал пальцем на обидчиков, которые вместо оплаты крупного заказа бесились, словно обезьяны в джунглях.
С помощью подоспевшего на помощь второго экипажа задержали пятерых пьяниц. Один мужчина мозги настолько пропил, что растерял страх перед статьёй за нападение на представителя власти. Взял со стола нож и замахнулся на старшину. Но Литвинов не зря учил приёмы самообороны, а вместо распития алкоголя по выходным зависал в тренажёрном зале. Нож выпал на пол, рука оказалась за спиной, раздался визг, напоминающий поросёнка. Нападавший просил ослабить хватку и извинялся. Компания направилась под стражей в отдел органов внутренних дел для дальнейших разбирательств.
Этот случай помог Литвинову действовать. Осознание того, что он мог расстаться с жизнью и что служба наверняка ещё преподнесёт опасные сюрпризы, натолкнуло на мысль: надо идти к своему счастью сейчас. Пока не поздно. Напугал не сам риск попасть под удар преступника. Намного сложнее осознавать, что ты избегал годами знакомства с человеком. Боязнь отказа стояла непреодолимой стеной. Но стена рухнула перед новым страхом — опоздать на путь к счастью.
Поэтому старшина сегодня расскажет Ольге о своих чувствах. Неважно, как девушка отреагирует на предложение встречаться. Важно только сделать всё возможное от себя.
Свидетельство о публикации №226020302069