Репортаж с места событий

Сцена на дворе
      Кот Васька лежал на крыше сарая, жмурился на солнце и наблюдал за происходящим внизу.
      Куры сосредоточенно греблись во дворе, время от времени вскидывались с кудахтаньем и вновь возвращались к своему занятию.
      Скучно.
      Васька перевел взгляд на пса Марса Петровича (Ваське   мало нравилось наличие этого отчества, но сам пес был свой брат: и едой если что поделится, и помолчит правильно). Пес лежал у своей будки, положив голову на лапы, и дремал. Злопыхатель бы сказать мог, что пес уклоняется от исполнения бдительной охраны. Но Васька пустого не подумает.
      Вороны негромко переговаривались в ветвях деревьев над головой Васьки, отчего он подрагивал хвостом в такт переговорам.
      Все было тихо, если не считать шороха мышей в сарае. Но сейчас это не привлекало внимания Васьки: его с утра накормили разными мясными обрезками, а во время завтрака   дети поделились с ним котлетой, так что он отлично перекусил.
       Что может быть лучше покоя в состоянии сытости? Только борьба за справедливое мироустройство. Это каждый кот подтвердит.
        Мысли Васьки в этот момент были прерваны переменой,
произошедшей внизу.  На крыльцо вышел маленький сын хозяев, в новеньких коротких штанишках и с галстучком под воротничком рубашечки.
        Марс Петрович навострил уши, Васька прекратил  дергать хвостом, да и вороны притихли.
      Малыш постоял, подумал и стал спускаться со ступенек. Куда? Ваське долго ждать не пришлось: малыш решительно потопал по направлению к пестрому собранию кур. Он только хотел их погладить. Но куры расшумелись, как толпа у магазина перед табличкой «технический перерыв».
      Вороны сорвались со своих мест и унеслись за дом.
      Из-за загородки выступил красавец-петух, горделиво неся свой алый гребень. Он захлопал крыльями и двинулся к ребенку, явно не из добрых побуждений.
       Марс Петрович выскочил из своего уюта, насколько ему позволяла цепь, и залаял.
        Васька же в мгновение ока прыгнул с крыши прямо на гордый изгиб спины красавца и поверг его, свалившегося набок. Одно крыло расплющилось под тяжестью кота, а другое – под весом самого петуха, издавшего странный клекот.
        Куры заголосили.
        Малыш оглянулся, округлил глаза и поспешил к месту битвы. Ваське это не было нужно. Он избегал этих цепких пальчиков, этих объятий, из которых приходилось выворачиваться, как какому -нибудь циркачу (кот слышал от хозяев и про такое).
         Нет, свободный зверь допустить этого не мог. Оставив лежать нарушителя покоя, кот в один прыжок опять оказался на крыше.
        Поверженный красавец подхватился и сбежал за загородку под сочувственное кудахтанье…
         Над головой Васьки протяжно каркнула одинокая ворона, и Васька услышал в этом справедливое одобрение и похвалу – петуха вороны не любили. За каждое зернышко он кидался на похитительниц, да где ему одолеть умеющих летать! Ворона блеснула на солнце черным опереньем и взмыла высоко над двором.
        Малыш, чтоб твердо стоять, широко расставил ножки, запрокинул голову и, заслонившись ладошкой от солнца, проследил за полетом птицы. Куда она летит? Может, к солнцу?
        Кот Васька догадывался, что ворона полетела рассказать своим, что в мир возвращен порядок и покой.
          Он свою миссию выполнил.
       
       
       
 


Рецензии
А мой кот любит обниматься.
Вы редко теперь бываете.
Поклоны

Сашка Михайлов   09.02.2026 18:39     Заявить о нарушении