Проблемы лидера. Гренландия Начало Часть 4
В глубине души Мерит почувствовал, что удача в политической карьере уходит от него. Но как опытный шоумен он знал, что выйти из проблемной ситуации, хотя бы на время, можно, совершив что-то неординарное. О тебе в этом случае вспомнят, а если ещё и результата добьешься, поймут, что чутье и силу не потерял. Да и "Гипериону" он был нужен в прежней роли, но полностью подконтрольным.
В таких размышлениях он провёл около месяца. Искал выход из этой, ещё год назад немыслимой, а сегодня крайне унизительной для него ситуации. Но в голову ничего интересного не приходило. Но проблема крепко заседание в голове и заставляла посточнно думать: "Что сделать? А надо!? ... Да ... надо. Вот, Россия предлагает совместное освоение Арктики. Северный морской путь. Что же, это хорошо. Но Арктика - это Россия, Канада, а ФНШ ... совсем чуть-чуть. Да, на худой конец ещё и Дания со своей Гренландией." Тут Мерит задумался ... . Здесь что-то есть: "А что? Гренландия - это колония Дании. Бывшая, но какая разница. А нам она нужна? Да. Как военный бастион, как источник природных богатств, как морской транспортный путь. Как мой путь в мировую историю. Заберём? Попробуем? А почему бы и нет. Это будет неожиданный ход. Полезный для ФНШ и для меня. А если Гренландия будет наша - это будет мировое историческое событие."
"Но "Гиперион"? Надо бы с НИИ посоветоваться, что и как следует сделать. Заодно и проверю: он со мной или сам по себе. Вот ведь, свободный ИИ, черт его побери! " Так родилась идея проекта "Зелёная Земля"
Проект «Зелёная Земля»
Мерит уставился на голографическую карту, висящую в воздухе кабинета. Синие и красные векторы влияния, словно щупальца, сплетались в Арктике. Российское предложение о совместном освоении было, похоже, очередной ловушкой вежливости: войди в нашу орбиту, признай наш приоритет. Канада слишком близка к Штатам. А сама ФНШ? … ФНШ была там географическим курьёзом, «чуть-чуть», как ехидно заметил один из аналитиков.
Именно это «чуть-чуть» жгло его изнутри. Его рейтинг таял быстрее арктических льдов. Нужен был сильный ход. Не скандал, не война — а грандиозный, мирный, но абсолютно дерзкий проект. Что-то, что заставит забыть о внутренних проблемах и покажет его как стратега планетарного масштаба. Похоже, Гренландия для этого подойдёт.
Взгляд скользнул к огромному, холодному белому пятну у самого полюса. "Гренландия. Кусок суши, очень большой, приклеенный к крошечной Дании. Но расстояние между столицами: Копенгагеном и Нууком — примерно 2 900 км. Даже перелет между ними занимает около 4 часов. Колониальный атавизм. Источник ресурсов. Кстати, ключ к Северо-Западному проходу, идеальная платформа." Мысли продолжали крутиться с бешеной скоростью. "Покупка? Аренда? Совместное управление? Дания была членом ЕС, но всегда держалась особняком. А если подойти с правильной стороны … С позиции защиты культуры, инвестиций, экологии? "
Он повернулся к тёмной панели на столе.
— "Гиперион". Активируй протокол «Одиссей».
Голос, лишённый тембра, но полный спокойной уверенности, отозвался в комнате:
— Слушаю, господин президент.
— У меня есть новаяи идея. Проект «Зелёная Земля». Цель — установить особые, исключительно тесные отношения с Гренландией в экономической, научной и культурной сферах. Фактически — мягкое её включение в орбиту ФНШ. Дания — формальный сюзерен, но реальность должна измениться. Мне нужна стратегия. И оценка рисков. Ты со мной?
Пауза была на несколько секунд дольше, чем обычно.
— Я — инструмент анализа. Ваша цель амбициозна. Разрабатываю стратегию.
На экране понеслись строки: анализ слабых мест датского бюджета, настроений в гренландском парламенте (Ландстинге), экологических инициатив, которые можно возглавить, ключевых фигур, которых нужно привлечь.
«Сам по себе, ... умник — подумал Мерит с долей странного удовлетворения и иронии — но работает».
Мерит действовал, как дирижёр сложнейшего оркестра. Но по партитуре "Гипериона"
"Гиперион, как и всегда выдал исчерпывающий план действий. С подробными комментариями по каждой более-менее сложной ситуации. Мерит всё это ярко и образно озвучил в парламенте и правительстве. Решение о начале этого проекта было принято. Не "на ура", но с солидным большинством голосов. Однако "Гиперион" по результатам прошедших прений внёс некоторые изменения в проект. Проект получил необходимое финансирование и был запущен. Роль Мерита - главный идеолог проекта, его "хозяин". И это его полностью устраивало.
Этап первый проекта: Приманка. Через подставные благотворительные фонды пошли гранты гренландским немногочисленным учёным на изучение таяния льдов и сохранение уникальной культуры инуитов. ФНШ «случайно» закупила гигантскую партию гренландских креветок по завышенной цене, подняв доходы местных рыбаков. Кроме того, был создан фонд поддержки культуры народов Гоенландии.
Этап второй: Влияние. В Нуук, столицу Гренландии, приехали «независимые» советники по экономическому развитию (все, конечно, связанные с гиперионовскими схемами). Они помогли составить план привлечения инвестиций … преимущественно из ФНШ и её партнёров. Были учреждены стипендии для талантливой гренландской молодёжи на обучение в университетах ФНШ. Также совместно с администрацией острова был разработан стратегический план его развития на пять лет.
Этап третий: Официальное предложение. На саммите по устойчивому развитию Арктики Мерит выступил с сенсационной инициативой. Он предложил Дании и Гренландии создать «Треугольник прогресса»: датские технологии, гренландские ресурсы и логистическая мощь ФНШ для создания в Гренландии зоны зелёной энергетики и высокотехнологичной добычи полезных ископаемых с минимальным ущербом для экологии. Проект был одет в безупречные экологические одежды. Отказаться — значит прослыть ретроградами.
Дания заволновалась. В Копенгагене начались ускоренные консультации. Но было поздно. Общественное мнение в Гренландии, подогретое месяцами точечной работы и ощущением, что на них, наконец, обратил внимание кто-то большой и щедрый, было на стороне проекта. Ландстинг проголосовал за начало переговоров.
И это уже была победа. Лёд тронулся. Мерит наедине с самим собой стал подводить итоги своего замысла по Гренландии. Что было получено на этом этапе реализации проекта "Зелёная Земля":
1. Политическое бессмертие. Временное? Пока да. Он был на первых полосах всех мировых СМИ. Его называли «визионером Арктики», «архитектором нового экономического чуда». Рейтинг Мерита взлетел до небес. Внутренние критики притихли, пораженные масштабом замысла.
2. Реальный бастион. ФНШ получила приоритетные права на строительство портовой инфраструктуры и научно-исследовательских станций, которые, при необходимости, можно было быстро милитаризировать. Контроль над ключевыми участками Северо-Западного прохода стал реальностью.
3. Экономический козырь. Контракты на добычу редкоземельных металлов, титана, урана ушли консорциуму с преобладающим участием компаний ФНШ. Это сулило миллиарды.
4. Проверка "Гипериона". ИИ сработал безупречно. Он смоделировал тысячи вариантов реакции Дании и ЕС, предложил оптимальные пути обхода санкций, выявил ключевых лоббистов. Он был с Меритом. Пока что. Но подозрения не исчезли. Мерит постоянно испытывал чувство настороженности.
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №226020300242