Притча о неприметной трости
Не успели мы с крёстной выйти из пригородного автобуса, как он скрылся за поворотом. Только клубы серой пыли на степной дороге ещё несколько минут напоминали о его недавнем присутствии.
- Шесть километров, и мы на месте. – сказала бабушка, перекрестилась, поправила рюкзак и бодро зашагала по потрескавшейся от жары земле, утоптанной живностью и укатанной сельхозтехникой.
- Да отсюда не видно хутора твоего! Поди не шесть, а целых десять километров будет! – возмутился я и нехотя поплелся вслед за крестной.
- Не капризничай! Сейчас спустимся вниз, там попьем родниковой водички и отдохнем, затем поднимемся в горку и всё... Как только её преодолеем, так и хутор завиднеется. Останется скатиться с неё, и мы на месте. Молодой, здоровый! Тебя ноги сами должны нести! То ли дело я! После перелома приходится с костяной ноги постоянно переносить тяжесть на ясеневую. Быстро устает... – констатировала она и похлопала себя по правому бедру деревянной тростью.
- Совсем забыл, извини! – сказал я и вприпрыжку поскакал по косогору.
Действительно, примерно через двадцать минут активной ходьбы мы вошли в оазис: вокруг нас ровными рядами росли крепкие деревья, зеленела сочная трава, здесь практически не было песка и пыли, досаждавшего нам еще пару минут назад. Вскоре завиднелся ручей, а чуть выше по течению – и сам родник.
- Внучок, следуй за мной! – скомандовала крестная и выдвинулась вперед, активно шаря тростью по густой траве, а также постукивая ею по валунам, валяющимся вдоль ручейка.
Вдруг из-под камней повылазили змеи и нехотя поползли в ближайшие кусты. Я обомлел и остановился как вкопанный!
– Не робей! Здесь не только ужаки днюют, но и гадюки, будь они неладны! Я их предупреждала, но не все меня вовремя услышали. Самую жирную и наглую пришлось прогнать. Ишь разлеглась! Ещё сдуру кинется!
- Не подумал… – смущенно сказал я и осторожно продолжил ход.
Вскоре мы набрали во фляжки студёную воду и стали мелкими глотками её пить. Мне захотелось развалиться на мягкой траве в полутени старой вербы, но возможная близость гадюк останавливала меня от реализации желания, пришлось довольствоваться сидением на корточках. А бабуля тем временем сняла с поясницы большой старый пуховый платок, расстелила его на землю и прилегла. Так в полной тишине мы провели с полчаса.
- Пора идти. Следующий родник будет на хуторе. – уточнила она, оправилась, повязала на поясницу платок, крепко взяла в руку трость и направилась в горку.
Не прошли мы и пяти минут, как в ход вновь пошла трость. Оказалось, что путь нам преградила тарантулиха с большим выводком. Она, завидев нас, напряглась, встала в боевую стойку. Крёстная выставила вперед ясеневую палку и остановилась. Мелюзга быстро понеслась в полусухую траву, паучиха, озираясь на трость, проследовала за ними. Некоторые при этом были не прочь прокатиться на спине матери-паучихи до безопасного места.
- Снова пригодилась неприметная с виду трость. – подумал я и зашагал вперед.
До вершины холма оставалось совсем чуть-чуть. С неё открывался вид на расстилавшуюся внизу долину, когда-то обжитую человеком, а теперь постепенно приходящую в запустение. Одинокие огромные деревья шли вперемешку с кустарником, а за ещё ухоженными яблоневыми садами сразу же начинались заросли дичков. За полузаброшенной мастерской виднелось поле под парами, сразу за ним начинался хутор.
Как только мы поравнялись со старой одинокой сосной, посаженной кем-то лет сто пятьдесят назад у самой вершины холма, крестная остановилась и принялась молиться. После она развязала узел на платке, положила его на землю, села и стала рассматривать окрестности.
- Бабушка, ты часто молишься Богу. Помогает?! – вырвалось у меня.
Крестная взяла в руки трость и сказала:
- Казалось бы, у меня в руках совсем неприметный предмет, но без него я никуда не годная. А сегодня он нам обоим хорошую службу сослужил. Верно?
- Да… – неуверенно ответил я.
- Так и вера наша. Не все вовремя её примечают, а без неё никуда, стало быть, и без частой молитвы нельзя… Ну, будя рассиживаться-то! – воскликнула крестная, схватила совершенно неприметную, на первый взгляд, трость, и бодро зашагала к родному хутору.
Свидетельство о публикации №226020300331