Бабушкины часы. Глава 11. черновик

                Глава 11.
            В виду того, что приготовить горячий ужин не представлялось возможным, решили ограничиться сухим пайком, кроме, разумеется, кофе. Уж в этом они никак не могли себе отказать. И даже под страхом разоблачения Валерка воду вскипятил. Правда, пришлось довольствоваться быстрорастворимым, другого в магазине, просто не было, но это уже было не так важно.
            - Ну что, давайте попробуем буржуйского пойла? – Серега вынул из рюкзака бутылку «Наполеона».
            - А может не надо? – Попробовал вяло протестовать Валера. – Я «Наполеон» пил в Гамбурге на «Международном форуме физиков»,  так там бутылка была не такая и этикетка, да и стоил он там, в разы дороже.
            - А откуда ты знаешь, сколько он стоит здесь? – Серега открыл бутылку. – Деньги-то тогда были совсем другие, даже я это немножко помню.
            - Я просто видел цены на прилавке ларька в аэропорту, – Усмехнулся Валерка – и путем нехитрых логических умозаключений пришел к выводу, что если батончик «Сникерса» стоит одну тысячу рублей, то элитный французский коньяк никак не может стоить двадцать восемь тысяч рублей, это абсурд. Разница в цене несоизмерима. В лучшем случае, это подкрашенный разбавленный спирт и очень хорошо, если не технический.
             - Вот сейчас и попробуем. – Хохотнул Сергей, наливая два стакана, больше в этом номере стаканов  не было. То ли в люксе не предполагался прием гостей, больше одного, то ли их попросту давно умыкнул Никитич.
Роман тоже отказался пить буржуйский коньяк.  Они с Валеркой глотнули водки прямо из горлышка той, последней бутылки, которую Васька привез из их настоящей, реальной жизни.
             - Давайте подведем предварительные итоги сегодняшних наших наблюдений. – Начал Валерка, брезгливо отодвигая от себя надкушенный им куриный копченый окорочок.
             - По-моему готовится переброска ворованного золота на большую землю. – Со знанием опытного в этом деле человека проворчал Сергей. – Хищение  было совершено раньше, раз золото у них. То есть, говоря языком правоохранителей, преступление считается уже законченным, а сейчас просто доставка. За это, твоему батьке, ничего серьезного не светит. Он всегда может сказать, что ничего не знал, начальник, мол, попросил сопроводить груз до Лесогорска, вот он и согласился. Как начальнику откажешь?
            - Что-то слишком, все просто получается.  Зачем тогда вся эта таинственность? – Задумчиво произнес Валерка. – Ну, встретят в Лесогорске «борт» какие-то люди. И что? Это вам не Шереметьево и не Внуково, и самолеты не Боинг-737, не Эирбус А320, а Ми-8-, на аэродроме его найти не сложно. Нет, я думаю, что они готовят что-то другое. А вот, что?
             - Пойду-ка я схожу вниз, – Поднялся вдруг Серега – ключи у этой «лахудры» умыкну, чтобы она внезапно к нам не вторглась.
             - Это ты правильно решил, – кивнул Василий – «Бережёного, Бог бережет».
             - А не, бережёного, конвой стережет. – Ухмыльнулся Серега и вышел.
             - Тебе-то это лучше знать. – Крикнул ему вслед Василий, но встретив осуждающий взгляд Валерки, пожал виновато плечами. – Это я так, для рифмы.
             - Для рифмы так же подойдет - береженого Бог бережет, а разинь смерть пасет. – Устало пошутил Роман – Дарю цитату для твоей новой книги.
             - Спасибо, очень позитивная пословица, в духе наших современных средств массовой информации. Кстати, неужели это и в правду,  редактор нашей районной газеты? Я его как-то пару раз видел, но не запомнил. Дай-ка я еще на него посмотрю?
             - На, посмотри. – Роман протянул Василию свой смартфон.
Этот раз, чтобы не пугать людей при фотосъемке, вспышки на телефонах были отключены и теперь все персонажи этой аферы с золотом были тайно сфотографированы. Всем известно, что для фотосъемки на смартфоне, еще не изобретенный к тому времени интернет не нужен и сим-карта тоже. Достаточно лишь того, чтобы был аппарат заряжен.
             - Что-то общее конечно есть. – Разглядывал Василий изображение на экране.
             - Да он это, сто пудов. - Вяло кивнул Родион. – Я его по  сто раз в день вижу. Он, и к бабке не ходи…
             - Но он же твою фамилию, наверняка, знает. Что, даже не поинтересовался где твои родители?
             - Нет, не поинтересовался. – Мрачно ухмыльнулся Роман. – Хотя мы с ним и водку как-то пили. Так что была у него, такая возможность.
             - Да и ничего подозрительного бы в этом не было, когда начальник интересуется семейным положением своего молодого работника. – Оживился Валерка. – Странно, что он не поинтересовался? Здесь одно из двух  - или он это знает, или….
             - Или не знает. – Рассмеялся Василий. – Из тебя Шерлок Холмс, как из меня Ландау. Ты лучше объясни нам, почему стал возможным наш переход в другую реальность, в прошлое, где мы всех видим, а нас никто?
             - А как они могут тебя увидеть, если тебя, вот такого тридцатилетнего молодца, еще там не было.
             - Но, вообще-то, я уже в то время родился, а значит, все же был.
             - Ну, ты же не мог ходить, ездить, летать на самолете…
             - Пить водку. – Расхохотался Роман.
              - Ну и это тоже. – Улыбнулся Валерка. – Во всяком случае, ты где-то дома, под присмотром матери, бабушки, а здесь тебя нет. Это, конечно, не объяснимый феномен, поэтому и заострять на нем внимание не стоит. Воспринимай все, как оно есть. Пусть это будет еще одна загадка природы или, если угодно, вселенной. Кому как нравится. А их этих загадок и так не мало, просто ты не знаешь об этом, да и знать тебе не обязательно. Ты когда в розетку вилку утюга втыкаешь или выключателем щелкаешь, ведь не задумываешься, как электричество получается, как передается по проводам, как греется утюг или светит лампа? Ты воспринимаешь это как должное, вот и это воспринимай как достижение прогресса или как божественное провидение. В этом, все равно большой разницы нет.
             - Не фига себе, ученый-физик-то, как заговорил. Скоро креститься начнет? – Развел руками Василий. – Вроде и не пил почти совсем.
             - А ты напрасно иронизируешь. – Нахмурился Валерка, опять принимая сходство с шарпеем. – Например, Радий Илькаев – академик РАН, занимающийся  в Федеральном ядерном центре вопросами экспериментальной физики, утверждает, что в истории науки очень много связано с «озарением». Он не раз подчеркивал, что между высшими достижениями научной мысли и высшими достижениями духовной жизни, никаких серьезных противоречий нет. Никто еще не написал формулы этого понятия «озарение» и не дал этому научного объяснения, но оно же существует. Более того, он считает, что оно приходит свыше. А вы знаете, где располагается этот институт? – Валерка обвел приятелей взглядом. - На бывшей территории Свято-Успенского мужского монастыря Саровская пустынь. И сегодня работающие там физики-ядерщики считают своим покровителем Серафима Саровского.
             - Очень интересные сведения. – Роман уважительно взглянул на Валерку. – И рассказываешь ты увлекательно. Записывай – Подмигнул он Василию. – Потом, когда будешь в мемуарах указывать на свое знакомство, – он указал на Валерку - с академиком Валерием Ростовцевым, напишешь об этом.
             - Напрасно иронизируете. – Буркнул Валерка. – Плесни-ка лучше, вроде ничего коньячок.
             - Выходит, академик не исключает существование Бога? – Заинтересовался Василий, наливая в стакан из бутылки с этикеткой «Наполеон».
             - Более того, - с серьезным видом продолжил Валерка –например, Альберт Эйнштейн на этот вопрос ответил примерно так: «Гармония естественного закона открывает столь превосходящий нас Разум, что по сравнению с ним любое систематическое мышление и действие человеческих существ оказывается в высшей мере незначительным подражанием». – Представляешь? И это Эйнштейн! А когда кто-то усомнился в его словах, сославшись на его крупнейшие, прорывные работы в области «Теории относительности, закона фотоэффекта и единой теории поля», он сказал: «Обычное представление обо мне как об атеисте – большое заблуждение. Если это представление почерпнуто из моих научных работ, могу сказать, что мне самому мои научные работы не понятны».
             - Вот те на! – Выпучил глаза Василий. – Он что, действительно верил в Бога?
             - Более того, он реально считал, что путь в познании Мира нам указан Богом. – Валерка осторожно понюхал жидкость в своем стакане и, зажмурив глаза, выпил.
             - Может быть и ты, попробуешь? – Василий повернулся к Роману.
             - Ну, плесни чуть-чуть. Кстати, тут я с тобой полностью согласен. –  Глянул он на Валерку.
             – Многие великие ученые в Бога верили. – Пожал тот плечами. – Лично я в этом ничего сверхъестественного не вижу. Уж кто-кто, но даже сам Чарлз Дарвин, являющийся основоположником «Происхождения видов» и тот до конца  в свою «эволюционную теорию» не верил, а на подобный вопрос категорически заявлял, что начальное звено эволюции это все-таки Бог. И открыто говорил следующее: «В состоянии самого крайнего колебания я никогда не был атеистом в том смысле, чтобы отрицать существование Бога».
              - В Бога верил и Владимир Михайлович Бехтерев, русский и советский психиатр, невропатолог и физиолог, академик, генерал-лейтенант русской императорской армии.  В одной своей работе, «Тайна бессмертия», он прямо заявил: «Если мысль материальна и является разновидностью всемирной энергии, стало быть, в соответствии с законом сохранения энергии исчезнуть не может». А это означает, что если наши мысли бессмертны, то значит, бессмертны и мы сами. И его внучка Наталья Петровна Бехтерева, тоже, кстати, психиатр, тоже академик и руководитель института мозга тоже так считает.  И хоть Наталья Петровна и была членом КПСС, Народным депутатом СССР, как ни странно она тоже верила в Бога и  даже не скрывала своей веры. Ей принадлежат такие слова: «мы можем, хотя бы во сне, войти в контакт то ли с высшим Разумом, то ли с Богом – с Кем-то, кто владеет знанием о нашем будущем». Почти как это с тобой и случилось. – Бросил он взгляд на Романа.
              - Куда Серега-то испарился? – Вспомнил вдруг Роман.
              - Не волнуйся. Куда он денется, с подводной лодки. – Пошутил Василий.           – Серега «калач тертый», у него есть чему поучиться.
              - Интересно, чему это я должен поучиться у криминального авторитета? – Расхохотался Валерка.
              - А ты о себе можешь это сказать? Кто-нибудь в этом мире считает тебя авторитетом? Прислушивается к твоему мнению? Старается подражать тебе? Да хоть один человек на этом свете, боится тебя? Нет, нет и нет. Так что не надо перед ним козырять своим высшим образованием и подсмеиваться. Я видел его в таком деле, где мы  все от страха в штаны наложили бы.
              - У кого это там понос? – Раздался голос из прихожей, потом щелкнул замок  и зашел улыбающийся Серега. – А я вам говорил, не жрите, эту буржуйскую «хавку», прохватит.
              - Ты где бродишь? – Василий протянул ему почти полный стакан, французского коньяка, отдающего паленой резиной,
               Серега лихо проглотил эту гадость, не морщась, зажевал «пластилиновым» батончиком «Марс» и только после того, как закурил сигарету, повернулся к Роману.
              - Случайно, там внизу, встретил господина Кравцова. Разумеется, не поленился, пошел за ним и как ты, наверное, уже понял, не зря.
              - Серьезно? – Валерка развернулся к Сереге. – Давай не тяни, рассказывай.
              - В общем, он постучал в 113-й номер, зашел, я зашел следом. Все это выглядело довольно естественно, как будто дверь сама отворилась, от сквозняка, например. Никто этому значения и не придал – усмехнулся, блеснув золотыми зубами, Серега – какому нормальному человеку может прийти в голову такая мысль, что за ним невидимки средь бела дня ходят.
               - И кто там был?
               - Там был, по-моему, вертолетчик, который завтра и полетит на «большую землю»  с твоими родителями и с грузом золота.
               - И что? – Подался вперед Роман.
               - Они хотят посадить вертолет, вот здесь. – Серега открыл свой смартфон и ткнул пальцем в карту, появившуюся на экране. – Впрочем, смотрите и слушайте, здесь все записано и заснято. – Серега положил на стол свой смартфон и пошел в ванную. – Сполоснуться надо. – Крикнул он уже из-за двери.

                ***
                Из разговора Кравцова и высокого, уже пожилого, человека которого Кравцов называл Петровичем, стало окончательно ясно, что готовится не только доставка незаконного золота в аэропорт Лесогорска, но и еще какая-то, пока  еще не совсем понятная, афера с эти золотом. Вероятно, Петрович не был до конца посвящен в детали, всей мошеннической схемы и ему отводилась, только на определенном этапе, роль перевозчика.
                Реально же о грузе стало известно только то, что груз относительно не большой, всего двадцать  слитков. Они хоть и были изготовлены кустарно, прямо здесь на прииске, но, судя по всему, отвечали всем государственным требованиям.
Все золото, было самой высшей 99,99 эталонной пробы. Такую чистоту золота можно было получить только на аффинажном заводе.  Как такого качества можно было добиться здесь, в тайге,  оставалось загадкой.
               - А че, так мало-то, всего двадцать слитков? – Разочарованно махнул рукой Василий. – Игра не стоит свеч.
               - Стоит. – Валерка достал авторучку и потрепанную записную книжку. – Вот смотри. Я, может быть, немножко ошибусь, но думаю, незначительно. Золотой, типовой, скажем классический слиток, имеет форму усеченной пирамиды, где каждая сторона имеет определенные размеры и на него нанесены все товарные символы. Как правило, длина «кирпичика» где-то 25 сантиметров, ширина большой стороны  9 сантиметров, а узкой его части 6 сантиметров. – Валерка руками показал примерные размеры слитка. – Ну, а высота или толщина, если так будет понятней – 5 сантиметров.
              - А вес?
              - Вес от 11 до 13-ти килограммов.
              - Не хрена себе. – Мотнул головой Василий. – И сколько такой слиток стоит?
              - В среднем около 30 миллионов рублей, по тем деньгам.
              - Так это че, они повезут товара на шестьсот «лямов», что ли?
              - Ну да. В среднем это десять миллионов долларов.
              - Охереть можно.
              - А ты говоришь, игра не стоит свеч? Стоит, еще как стоит.
              - Я вот только не совсем понял, зачем нужна такая многоходовая схема? – Василий задумчиво окинул взглядом своих приятелей. – Нельзя что ли все это было сделать проще?
              - Я же говорю вам, –  проворчал вышедший из ванной Серега – скорее всего они в разработке, под колпаком. И это их последний «аккорд» в этом деле. После этого они сливаются. Они знают, что за ними идет охота. Можно конечно все бросить и не рисковать, а слинять по-тихому, но денежки-то не малые, жалко. Жаба-то давит, вот они и пошли на такой, не совсем традиционный для них, трюк. Я, например, на их месте, тоже  так бы не поступал. Но я не на их месте, это раз. Я не знаком со всей картиной этого бизнеса, два. И в-третьих, мы же не знаем, кто за ними охотится, менты или конкуренты. Если скажем, менты, то это срок, а если конкуренты, то весьма вероятно, что это смерть.

                ***
              Почти до полуночи, друзья обсуждали свалившуюся на их голову «шараду» с перевозкой ворованного золота. На первый взгляд вся логистика, как принято сейчас говорить, была настолько непродуманной и даже глупой, что даже не поддавалась сколь-нибудь правдоподобному анализу.
             - Ладно, давайте спать. – Поднялся, наконец, Валера. – Как говорится, утро вечера мудренее.


Рецензии
Спасибо, Владимир, за приход на дискуссию в мой день рождения.Это дорого для меня.

Тина Лукьянова 1   13.02.2026 00:30     Заявить о нарушении
Поздравляю. Здоровья и удачи.

Окороков Владимир   13.02.2026 08:06   Заявить о нарушении