Отпусти
Людмила подкинула дров, поковыряла в печи кочергой, села и задумчиво посмотрела на дочь. Если бы у неё были ответы...
- С кем ты не можешь договориться?
- Почему я? Со всеми могу! - Саша с вызовом вздёрнула нос. - Это некоторые люди не умеют!
Женщина едва заметно улыбнулась. Сашка всегда такой былой. Безапелляционная, прямая, принципиальная, но при этом честная и отзывчивая. Уже давно взрослая, да вот иногда искала помощи и совета, хотя всё равно поступала по-своему.
- Люди всегда могут договориться, - тихонько сказала Людмила, - всегда, если хотят этого! Споры возникают, если один принуждает второго, если есть корысть, или когда кто-то слушает не себя, а действует по чьей-то воле. Или когда один человек врёт, пусть даже самому себе. Люди всегда договорятся, когда они честны, когда уважают друг друга, и когда оба действительно этого хотят. - Мать выдержала паузу и хитро глянула на Сашу. - Так кто с тобой не может договориться?
Саша нервно теребила пальцы. Она любила разговоры с мамой под уютный треск печки. Ароматный кофе грел озябшие руки, а тепло домашнего очага согревало душу. Саша пригубила кофе, поджала под себя ноги, окинула взглядом скромную кухню. Оттягивала ответ, боясь признаваться самой себе и уж тем более маме. Решила зайти с другого конца:
- Вот смотри, я человеку предлагаю всевозможные варианты, а он их отвергает. Ничего ему не нравится. При этом я с каждым разом ущемляю себя в интересах, лишь бы договориться, а в ответ ничего и никаких доводов. - Саша распалилась, по ходу разговора она всё больше негодовала. - Разве можно договориться с человеком, который отвергает и ничего не предлагает? А как договориться, когда он молчит? А если не молчит, то выдаёт готовый сценарий, где меня выставляет мегерой и не даёт мне никаких шансов на сотрудничество?
- И зачем тебе такой человек?
Сашка подавилась глотком кофе.
- Как зачем? Надо!
Она обиженно прикусила губу. Вот что мама понимает?!! А с другой стороны.... Саша испуганно глянула на мать.
- Мам, надо!
- Если тебе надо, может, ему не надо? - Людмила взяла на руки рыжего кота, давая дочери время обдумать эту мысль. Кот замурчал. - Ты кого-то насильно склоняешь к тому, что хочешь только ты?
- Мама!
Саша грохнула пустой кружкой по столу.
- Я же не придумала это всё! Если человек говорит одно, делает другое, а объяснить не хочет и со мной никак договориться не желает, я в чём виновата? Я же пытаюсь!
- Ты силой пытаешься причинить ему добро? - Усмехнулась женщина. - Так для него добро по-другому выглядит. Не слушай, что говорит. Смотри, что делает. Скорее всего он действительно не желает иметь с тобой ничего общего, но чтобы не выглядеть в своих глазах негодяем, он говорит одно, а делает-то совсем другое, правда?
Горячая слезинка сорвалась и растеклась по столу. За ней другая. Сашка закрыла глаза руками. Да только не видеть не значило не понимать. Горько ей было осознать истину. Она жалобно всхлипнула.
- И что делать? - Шёпотом, с надрывом.
- Отпустить. Твоё к тебе вернётся, а чужое силой не удержишь.
Тихонько мурлыкал рыжий кот. Аромат кофе смешался с дымом печи. Слёзы высохли не скоро, и Сашка в этот раз последовала совету мамы. Не потому что пожилой женщине виднее. Она сама так чувствовала, да боялась признаться. Больнее всего осознавать то, что уже знаешь, слышать правду, которую не хочешь слышать. Но всё, что ни делается - к лучшему. И Саша верила, что лучшее когда-нибудь настанет.
Свидетельство о публикации №226020300513