4. Ключ тишины

Моя решимость понравилась сфере. Вопрос Алёнушки (ох уж этот леденящий душу электронный юмор) заглушился наводнившими нас шумом ветра в деревьях, далёком лае одинокой собаки. Я стал обращать внимание на хруст снега под ногами, биение сердца в висках. Как же много звуков на самом деле глушила сфера!

Она, к слову, перестала вращаться, погасла до абсолютной черноты (параллельный мир не любит полутонов?) и, сорвавшись с импровизированной стойки, рухнула в сугроб.

Наш новый молчаливый знакомый базальт растёкся у меня в ладони и начал светиться. Не от счастья, буквально светиться, подражая сфере. Похоже, это наш новый ключ, только где дверь, если предыдущее окошко, похоже, захлопнулось. Всё-таки это была уловка от гуся?
— Алёнушка, что думаешь?

Выслушав мои размышления, электронная спутница ловко расположилась на стойке, свесив ножки, и поразила меня тривиальной догадкой о природе потухшей "двери" на "ту сторону". «Что если сфера и правда фонарь?» Похоже, герменевтический круг и её логические цепи замкнулись на стартовой метафоре, которую мы состряпали, чтобы развоплотить аномальщину. Однако мой расплывшийся в блин на ладони светящийся базальт отреагировал на предположение, вспыхнув пламенью свечи. К счастью, холодной и не касающейся ладони, но недвусмысленно указывающей на потребность в топливе.

— Алёнушка, чем питаются плазменные сгустки?
— Андрей Алексеевич, если вы не предполагаете, что держите в руках маленькую звёздочку, то в качестве нулевой гипотезы я бы рассматривала наш квазибазальт как шаровую молнию. Учитывая специфику исследуемой "аномальщины", молния из другого мира могла бы питаться звуковыми колебаниями, преобразуя шумовое загрязнение в свет, наподобие обратного принципа работы компакт-дисков. Проигрывателю нужна энергия на создание музыки из светового отпечатка диска, предмет же из альтернативной реальности может питаться за счёт музыки, проецируя в качестве выхлопа на окружение шифрованные послания.
— Отлично, молодец, Алёнушка! Давай сделаем из бывшего базальта фонарика-меломана, пусть нарисует нам карту альтернативной действительности.

Пламя "свечи" свернулось в кольцо, повиснув в нерешительности и с интересом прислушиваясь к нашим дальнейшим шагам.

Подав эрудированной помощнице руку со смартфоном, я помог ей спуститься со стойки для аномальщины. Экран телефона покрылся румяными оттенками. Колечко светящегося базальта в другой руке смущённо отвернулось в сторону, но не до конца, свернувшись в восьмёрку.

Дом приветствовал дружную компанию приоткрытой дверью и включившимся освещением. Алёнушка взяла слово:
— Братец-Иванушка, остаёшься за старшего. В холодильнике обращай внимание на состояние борща, хотя тебя может больше интересовать иногда подтекающий резервный генератор — номер ремонтника на боковой панели микроволновки. Электронная почта с еженедельными выписками приходит в пятницу вечером, не забудь подготовить конспект, остальной спам фильтруй особо тщательно.

Свет в прихожей начал поглаживать нас волнами яркости, будто Братец-Иванушка твердил «знаю-знаю, не волнуйся, всё будет хорошо с твоим домом, я пригляжу». Большая часть обсуждения родственных интеллектов так и осталась сокрыта цифровой ширмой конфиденциальности.

Ну меня это не сильно заботит. Снарядив рюкзак заранее приготовленными бутербродами, консервами, водой, верёвкой, спичками, всякой аптечной мелочёвкой и аккумуляторами для Алёнушки, я принялся сооружать каркас фонарика, обещавшего нам альтернативное будущее. В качестве основного вместилища выбрал свёрток для переноски, в котором курьер ещё две недели назад притащил мне спасительный завтрак. Всё никак руки не доходили выкинуть, а ведь чувствовал, что пригодится!

Восьмёрка на моей ладони заскучала и уложилась на бок в форме бесконечности. Пока кусок базальта совсем не затух и не превратился в болотце осуждения, я быстренько подвесил его к поверхности свёртка, продев через отверстия гусиные перья. Казалось, инопланетный каркас лучше всего удержит трансформирующуюся материю на плаву, а кончики пера можно воткнуть в переноску, да и на клей посадить при случае. Из полюбившейся гусю ложки (а может и какой другой, но будем считать, что из той самой) согнул и закрепил позади базальта отражатель, зачем пропадать свету в коробке. Позаимствовал у Алёнушки один из мелких динамиков: никогда не понимал, для чего в комплекте идёт набор для умной зубной щётки, уж не подрабатывает ли Алёнушка вечерами стоматологом? Однако система отлажена, моя спутница уже начала скармливать пробные треки от новогодних чартов до незабвенной классики.

Сработало! Поведение базальта изменилось, свет стал неровным, фрагментарным, комната наполнилась светящимися линиями. Нити проявлялись особенно чётко под прямым светом инопланетного фонаря. Похоже, это какие-то растения или паутина? Слегка ощутимый наощупь, холодный, тягучий свет.

Мы с Алёнушкой переглянулись. Похоже, нулевая гипотеза попала в десятку. Подвесив сумку с фонариком за шарф "для жирафика", я оглядел комнату, на самом деле всматриваясь внутрь себя. Ничего не забыл? Мотнув головой, вновь обращаю взор в сторону напарницы. Решительный, слегка затянутый выдох.
— Пора.
— Пора!


Рецензии