Обоняние
И где тот "ящик", что когда-то "убирал" ?
После невыспавшихся ночей, после бомбёжек/долбёжек, тяпнешь граммов 40 рому (чуть позже - повторить), заешь лимончиком, и вылезешь на балкон с самолично скрученной сигариллой и наблюдаешь за утром.
Только что позвонил, через "телегу", старый друг "с той стороны". Начало всегда одинаковое, вот уже несколько лет:
- Здарова ! Жив, Кузьмич ?!
- Не дождёшься !...
Обмениваемся незначительными новостями, взаимными подколками. У друга внучке год исполнился. Но он её не видел/не обнимал ещё ни разу - его дети с семьями "зависли" на этой стороне. И он каждый раз мне об этом плачется. И за детей переживает. Я его понимаю. У самого полно родни, друзей - ТАМ. Оба успели "бухнуть", и теперь хвастаемся друг перед другом своими спортивными достижениями. Я, значит, много лет уже ежеутренне исполняю гимнастику и купаюсь только под холодным душем, а недавно освоил йогу; интимные дела - ежедневно, а выпить могу "ящик". Он - проплывает по два километра (когда примет больше - по пять) каждое утро, секс - с несколькими самками, а выпивает "вагон" (а нам, обоим, уже седьмой десяток, между прочим ! Так-то !).
Обменявшись "вымпелами", прощаемся - на недельку, примерно.
*Кстати, честно, так уж совпадает, что выпиваем мы произвольно, не договариваясь, но одновременно (четыре года в одной комнате общаги - это вам - не шутки). А в промежутках, реально, достаём себя спортом, холодом, прочим "стоицизмом" и, уже в фантазиях, активной сексуальной позицией (что радует, ибо мы такие, какими себя представляем).
Но это всё - преамбула.
Вылезаю я на балкон (с сигариллой и сороками граммами внутри).
Утро солнечное такое, морозное и свежее. Ничего не говорит о Войне.
Дывлюся сверху на редких прохожих. Ну вот, накаркал. Где-то далеко ещё грохочет (Воздушная Тревожность ещё не закончилась - а я и забыл о ней). Но я уже заправился оптимизмом. Не обращаю внимания на посторонний шум.
В такие минуты я люблю присматриваться к прохожим. Особенно, к спешащей в школу детворе. Ну, не знаю... Радость - не самое подходящее слово для этой удручающей действительности. Но она, как-то овладевает мною.
Дети...
Именно те, которые уже понимают, что происходит. Которые уже "научились" бояться ночей. Может быть, даже, плакали прошедшей ночью от страха. И вот, они идут в школу. Не идут, а именно ЧЕШУТ. Вот, Мальчишка чешет, прокатившись по льду и буцая попавший под ноги камушек. Попинал, поднял его и закинул весело подальше. Девчонка с ранцем за спиной и сумкой с переобувкой у руцях - шлёпает по заснеженной ледяной дорожке. Буцает свою сумку с каждым шагом. Остановилась рядом с наглой бесстрашной вороной. Что-то говорит ей. А та слушает внимательно. Они пережили ночь и уже забыли её. Взрослые не так себя ведут. Двое мужиков, спотыкаясь и неуверенно скользя, печальные, плетутся от разных домов, пересекаются, бьют по-рукам и вместе топают к спрятавшемуся меж домами затрапезному гэндэлыку, ускоряясь с каждым шагом, едва не переходя на бег. Рано ещё. Ещё нет Восьми. Всё закрыто. Не наливают. Но одно из тел стучит в дверь два раза (сильно) и орёт "Свои !" и дверь открывается. ("Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам").
Минут через 20, уже во второй мой выход на балкон (после вторых 40 граммов), я увижу этих мужичков опять. Этих, но уже "других". Идут гордо, медленно, важно, громко разговаривая... Возвращаются "с победой". У места недавней встречи закуривают, продлевая удовольствие, потом обнимаются и расходятся по домам.
Возможно, они тоже уже "забыли".
Остальные идут "на работу" или выгуливают домашних питомцев. Задумчивые и невесёлые. А куда деваться ? Надо.
Жизнь продолжается. Она продолжается Всегда. Но не для всех...
Ну кто мог предположить, что ЭТО случится С НАМИ, ЗДЕСЬ, а не в какой-то "банановой" республике ?
Как будто, кто-то с небес, насмотревшись на нашу беспечность, пророкотал "А вот, понюхайте !". Нюхаем, вот...
Свидетельство о публикации №226020300969