Мокрые спички. Часть 2
Несколько раз негромко и почти мелодично постучали в дверь. Она открыла дверь. В квартиру вошёл мужчина-брюнет в пальто и в костюме под ним. Она помогла ему снять пальто, он тихо закрыл дверь.
— Ты поздно, — сказала холодным голосом женщина. — Тебя все заждались.
— В городе N усиление, — сказал мужчина холодным голосом. — Они ввели комендантский час.
— Ты принёс, что мы просили?
— Да, — ответил мужчина и достал из кармана костюма флеш-диск. — Тут последние отметки.
— Хорошо, — сказала женщина и взяла флеш-диск. — Иди в комнату и раздевайся. Тут всё безопасно. Тут все свои.
Женщина направилась в сторону кухни. Мужчина зашёл в комнату, заметил груду вещей на кровати. Он спокойно разделся догола, вышел, прошёлся по коридору и зашёл в гостиную, где за большим пустым столом с белой скатертью сидели пять голых мужчин и женщин-брюнетов. Два места было свободно, он сел на стул.
— У нас нет проблем? — спросил он.
— У нас нет проблем, — ответил ему другой мужчина.
— Хорошо, — сказал он.
На кухне был слышен шум, на который никто не обращал внимания. Мужчины и женщины в гостиной отрешённо смотрели в пустоту. Их глаза были глубоко вдавлены в череп — пустые, мёртвые, нечеловеческие.
Из коридора приближался к гостиной звук шагов. Присутствующие повернули свои головы и увидели жуткое зрелище: женщина в фартуке стояла вверх ногами, нарушая все законы гравитации. Её ноги и руки были жёсткими и прямыми, как у игрушечного солдатика в строевой стойке. Челюсть была неестественно широко раскрыта, превратив лицо в огромную зияющую пасть, из которой выползало и шагало вперёд множество чёрных насекомоподобных острых лапок.
— Мы теперь можем быть как у себя дома, — сказал мужчина, и все за столом встали в зловещем ожидании.
***
Утро. Атаманов проснулся от кошмара. Последние события в городе N не отпускали его во сне. Убийство баристы.
В его квартире-студии в новом ЖК витал запах кофейных зёрен. Он каждое своё утро начинал с чашечки кофе и с плитки тёмного шоколада. Привычка, которая появилась ещё в окопах.
Атаманову было спокойно в городе N, несмотря на реальный кошмар за окном. Он не потерял человеческого взгляда на происходящее вокруг: люди используют машины, чтобы убивать себе подобных. Это прозрение случилось, когда он со своим отрядом штурмовал небольшое село, занятое противником. Тогда появилась одна мысль, которая не отпускала его с тех пор. Одна простая мысль: войны не создаются людьми, так как люди могут договориться друг с другом, всегда; быть может, есть какая-то злая сила, которая сталкивает людей друг с другом, и так рождаются войны? Не из воли человеческой?
Он старался держать эту мысль при себе, так как понимал, что его не поймут. Но страшные моменты убийства неизвестными безобидного баристы Сергея давали ему повод сказать вслух то, что не принято вокруг. В осаждённом городе легко можно стать врагом общества.
Раздался звонок на мобильный Атаманова. Это был Михайлов.
— Как ты, Михайлов? — спросил его Атаманов.
— Поспал несколько часов, — ответил Михайлов. — Успокоительные помогли заснуть.
— Я очень рад за тебя.
— Слушай. Шеф вызывает. Не в офисе.
— Адрес?
— Ресторан «Ташкент». Подъезжай к десяти туда.
— Буду.
Для Атаманова Михайлов был глупым человеком, как и их шеф — Захар Валерьянович. Они все тут отсиживались с начала войны, пока война не пришла в город N. В этом городе ушла гражданка, Атаманов это понял, когда вышел из дома и направился на автобусную остановку. На земле были мальчишки и девчонки в военной и полицейской форме, а в небе парили дроны-мониторы.
Он сел в автобус, который был забит людьми не в штатском, и поехал в сторону ресторана «Ташкент». Услышал смех — несколько солдатиков сидели на задних сиденьях, смотрели на смартфоне одного из них стендап и громко смеялись. «Трамп, Макрон и Нетаньяху катаются на поезде в "Восточном экспрессе"», — выступал стендапер. — «Поезд останавливается на станции, Трамп выходит и молча застреливает машиниста. Нетаньяху пытается рационально объяснить поступок Трампа. А Макрон тем временем ушёл вперёд разбирать рельсы».
Автобус остановился, и Атаманов вышел на нужной ему остановке. Через 15 минут он добрался до ресторана «Ташкент», где у входа стояла вооружённая охрана Захара Валерьяновича. Его пропустили, и он зашёл в здание. В большом зале за столом сидели Михайлов и Захар Валерьянович с новой пассией. Они только закончили свой завтрак.
Захар Валерьянович заметил издалека Атаманова и приказал своей пассии на время удалиться. Атаманов сел за стол и отказался от еды.
— В Москве одна из кремлёвских башен следит за нашими успехами, — начал Захар Валерьянович. — Они там тревожатся, что мы до сих пор не можем поймать банду «Мокрые спички». В других городах таких, как они, ловят целыми стадами. Может, дело в тебе или в Михайлове? Я не знаю.
— В других городах партизаны с тапочками воюют против наших пацанов, — ответил Атаманов. — Мы тут имеем дело с профессионалами, которые имеют опыт борьбы в городе.
— Красиво ты звучишь, — сказал Захар Валерьянович. — Как по военному учебнику. Но что мне писать в Москву?
— Красивый канцелярский отчёт. Для этого и Михайлов нужен. А я простой головорез.
— Вылез зверь из панциря в моём бедном отделе.
— Не тратьте своё время, Захар Валерьянович, — резко прервал Атаманов. — Мы не в политику играем тут.
— Твой подход мне нравится, Атаманов. Ты как спартанец. Сколько вам двоим нужно времени, чтобы поймать этих диверсантов?
— Неделю, — вмешался в разговор Михайлов.
— 48 часов, — ответил уверенно Атаманов.
— Я даю вам ровно 50 часов на поимку хоть одного из «Мокрых спичек». Если не справитесь — то двоих вас утоплю до конца вашей карьеры в своём аквариуме.
***
Полдень. Атаманов и Михайлов сидели и курили в служебной машине.
— Ты веришь в бога? — спросил Михайлов.
— Я атеист, дружище, — ответил Атаманов.
— Я думал, что такие, как ты, верят.
— Вижу, что ты не отошёл от вчерашнего. Что говорят знахари?
— Судмедэксперты ещё не закончили работу.
— Лентяи. (…) Они должны где-то заныкаться, у них должны быть схроны или на худой конец склад.
— Я не думаю, что у «Мокрых спичек» настолько.
— Настолько. Настолько. Подготовка шла задолго до активных мероприятий. Это причина их успехов.
— Это квартиры? Гаражи? Загородные дома?
— У них всё раскидано по разным местам. Это одно. Второе, я уверен, что у них есть второй этап операции.
— Приход кромешного песца?
— Я думаю, что да. Они могут и фугас привезти для полного веселья.
— Это серьёзно, Атаманов.
Они решили звонить своим знакомым среди участковых в городе N и спрашивать о подозрительных квартирах и местах. Уличные камеры не смогли вывести их на следы «Мокрых спичек», и поэтому они вернулись к старым и проверенным методам. После участковых пошли тайные осведомители — стукачи и шпики. В смартфоны Атаманова и Михайлова стал поступать поток данных. Им нельзя было мешкать и тратить время на осмысленный анализ. Атаманов позвонил в братство ветеранов и попросил их вернуться в строй, он давал им адреса, и ветераны выезжали туда для осмотра. Михайлов набрался смелости и дал прямой приказ своим коллегам сфокусироваться на точках, которые граничат со слепыми зонами в городе. Ближе к вечеру их работа дала первый результат: была установлена подозрительная квартира с плотно зашторенными окнами в Ленинском районе. Соседи рассказали участковому, что в этой квартире долго никто не жил, хозяева уехали в Москву и больше не возвращались, а сегодня ночью туда пришли неизвестные.
Атаманов и Михайлов вызвали спецназ и выехали туда. Квартира была взята штурмом, но никого там не оказалось.
— Слишком тяжёлый жёлтый свет в квартире, — заметил Атаманов, когда они зашли туда. — В спальной комнате куча женских и мужских вещей. Нет посуды на кухне, а только чёрный фартук. В гостиной стоит стол с белой скатертью и семь стульев.
— Значит, их было семь, — сказал Михайлов.
Михайлов начал осматривать гостиную и нашёл под столом мокрые спички.
— Это были наши клиенты, — сказал он.
Свидетельство о публикации №226020400114