Раскольников как предтеча клиентов Эпштейна
Признаюсь, не хотел повторять все мерзости этих власть – и деньги-имущих,
Ибо:
- во-первых, сказано уже слишком много;
- во-вторых, они не виновны с точки зрения Общемирового Порядка (кому интересна такая точка, - см. мою заметку «Можно ЛИ изменить свою судьбу?». Они сами – пешки в Мировом Порядке).
Но . . . . попробую осветить эту тему с точки зрения известного героя Достоевского - Раскольникова.
Этот молодой человек, как, вероятно, помнит возможный читатель, решил испытать себя в качестве СверхЧеловека, что и подвигло его на сознательное убийство ростовщицы.
Мол, СверхЧеловекам – всё позволено.
И никаких угрызений совести или покаяния после преступления, якобы, для СверхЧеловека – не последует.
Чем закончилась эта попытка Раскольникова известно – полное фиаско.
Раскаяние, угрызения совести, попытка искупить преступление.
Но. . . . . история, опять-таки, как известно, повторяется.
И вот появляются новые «раскольниковы» в лице современных «президентов, принцесс, принцев, министров . . . и проч.проч.), которые посчитали, что ИМ-ТО – «избранным», уж, всё позволено.
Да, они прекрасно понимаЛИ и понимаЮТ, что они постоянно посылают людей на смерть, обрекают, на страдания в разных регионах планеты, но . . . эти страдания происходят где-то далеко от них. А ИМ хочется видеть страдания «ближнего своего» - рядом, воочию. И не просто видеть, а быть непосредственным судьёй и палачом одновременно.
И они вступили на пагубный путь Раскольникова; к тому же, в извращённом виде.
Слава Богу (или Природе) (открою «страшную правду»): Человек – СЛАБ.
Как сказал герой А.Грина:
«Или, например, человек: - глянцевая кожа, античное создание. И что же? Этот Антиной умрёт в одночасье от какой-нибудь лихорадки».
Или Булгаков:
«. . . бывает и еще хуже: только что человек соберется съездить в Кисловодск, . . . но и этого совершить не может, потому что неизвестно почему вдруг возьмет – поскользнется и попадет под трамвай! Неужели вы скажете, что это он сам собою управил так?».
Так и произошло со всесильным Эпштейном – нашли повесившимся в тюремной камере.
(Кто-то скажет: «А может, он и не повесился? Может, это спектакль. А сам Эпштейн – далеко на «фазенде с голубым бассейном». Не соглашусь, ибо для таких людей, как Эпштейн, забвение и невозможность «светиться в высшем свете» - подобно смерти).
И другие персонажи преступных вечеринок на «Острове Удовольствий» получили публичную пощёчину, что для высокопоставленных негодяев – худо. Уж очень хочется выглядеть «белыми и пушистыми».
Но . . . Раскольников-то очистился от греха, а вот его современные последователи – вряд ли очистятся. Мало того, вряд ли захотят.
Но весь Мир – увидел их неприглядную суть.
А это (в современном мире - мире всеобщей осведомлённости) – очень «дорогого стОит».
Да, не будет ни следствия, ни суда, ни Резолюций ООН, но . . . где-то в «нутре» этих «небожителей» гнездится мысль: Узнали.
И «наполеонов» и СверхЧеловеков из них не получилось.
Л.Толстой:
« . . .несмотря на именование друг друга величествами, высочествами и двоюродными братьями, все они чувствовали, что они жалкие и гадкие люди, наделавшие много зла».
Свидетельство о публикации №226020401205