Истории леденцов
До крови прищемить добровольные пальцы
Отважно смакуя леденцы на палочке...
Летов
Солнце...
Ты же помнишь, это разлитое в воздухе Солнце. Лениво колеблющиеся и уже пыльно-устало-зелёные листья. Держишься за сильную руку деда, наконец-то он с тобой в свой выходной. Ты гордо размахиваешь этой рукой, напевая услышанную в мультике песню. Куда вы идёте? А так ли это важно? Ты просто знаешь, что там будет что-то невиданное, безумная авантюра - не иначе. Карусели или катание на лошадях, радостное барахтанье в речке или задумчивая рыбалка на её берегу. Ты этого ждёшь, правда? А тут ещё они. Вон - натыканы в картонку у ражей тётки в шапке из вчерашних «Известий».
- Будешь? - вопрос, конечно, риторический.
- Ага! - подпрыгиваешь от радости и получаешь его.
Ну, казалось бы, чего там особенного? Простая же карамель, которую кто-то когда-то придумал отливать в форме петушка. Но ты в предвкушении смотришь через него на солнце, а потом начинаешь вкушать это сладкое, липкое, жесткое. Потом не выдерживаешь, он ведь всё не кончается, как бы ты ни старался. Вот и откусываешь потихоньку и разгрызаешь это карамельное, которое так радостно хрустит и застревает в зубах. А и ладно, какая разница, сегодня можно, ты видишь это в снисходительной дедовой улыбке, в весёлой бродячей собаке, виляющей хвостом, и в том, что тебя ждёт дальше.
Потом ты, конечно, будешь тешить дедовскую гордость, «смотри, вот тут магазин «Рыба»!». И идущая навстречу женщина обязательно умилится: «Ой, он у вас уже читает! Сколько ему? Да что вы говорите!» Потом дед изобразит строгость - «ну, хватит шаркать уже сандальками своими», но ты же знаешь, это он так, для виду. И ты еще крепче сжимаешь его руку. И светит солнце...
Дождь. Или уже снег?
Да какая уже разница, слякоть и мрак. Влажная, зябкая, тягучая мреть. А ты опять шаркаешь, только старыми истоптанными ботинками по жиже под ногами, просто потому что устал. Да, дед - теперь ты, только никаких внуков рядом. Ты виновато улыбаешься кассиру в магазине «Рыба» (да-да, он на прежнем месте), который брезгливо упаковывает в пакет твою мороженую дешевую покупку. Ждать? А чего ждать-то, всё известно, рутина убийственно скучна и предсказуема. Ещё один нудный, долгий вечер с размытыми силуэтами домов за грязным окном. Ты не смотришь прохожим в глаза - стыд или страх, правда, когда поднимаешь взгляд, ясно читаешь в глазах встречной женщины что-то вроде смеси жалости и презрения. А на другое и нечего рассчитывать.
Вдруг - откуда она тут взялась? Бабулька в латаном пальто раскладывает артритными пальцами на коробке из-под бананов их. Да, почти таких же, золотистых петушков с горделивыми гребешками. Слезящиеся бабкины глаза просяще смотрят на тебя: купи, сынок, смотри, какие, сама делала. И ты его покупаешь. И бредешь дальше, выглядишь полным идиотом - ну, в самом деле, ишь чего удумал, старый, не иначе кукухой поехал, леденцов ему подавай. А остатки ты разгрызешь уже дома, такая вот закусь тебе будет к купленной в «Рыбе» чекушке. Будешь долго смотреть в темное окно, в котором уже точно не будет солнца. Только огрызок петушка на грязной клеёнке будет тебе о чем-то напоминать ...
Спасибо любимой JD за тему
Photo courtesy of Conger design, pixabay.com
Свидетельство о публикации №226020401462