30. В нашем доме

Довлатов пожаловался на отвратительное состояние своей квартиры.

Протекает крыша, с потолка каплет, на стенах мерзкие разводы, выключатель не действует, рамы прогнили, не топят, температура в помещении – 16 градусов выше нуля.

Старшего по дому звали Габриэль. Ремонтировать квартиру Довлатова он не собирался. Довлатов сделал парадоксальный вывод: «Габриэль живет и работает по-коммунистически».

Конечно же, жить по-коммунистически продолжал сам Довлатов. Он по-коммунистически полагал, что должен прийти какой-то ремонтник из ЖЭКа и все для него починить. Он даже вспомнил, как в Ленинграде он чуть ли не с охотничьим ружьем заставлял сантехника проводить ремонт.

Очевидно, Довлатов не желал понимать, что он приехал в мир свободы, где никакой старший по дому Габриэль ему ничего не должен. Ему следовало за собственные деньги нанять мастеров, которые бы провели в его квартире ремонт: починили крышу, переклеили обои, заменили рамы, починили выключатель. За деньги. При капитализме всё за деньги и только за деньги.

Что касается отопления, то +23 считалось нормой при соврежиме. В демократических странах за каждый градус тоже нужно платить. Поэтому там и нормы несколько иные. Например, +16.

Довлатов в Штатах хотел жить по-коммунистически. Но общество свободы этого решительно не желало. Уж неизвестно, как Довлатов справлялся с этим противоречием. Судя по его настроениям, с трудом. 


Рецензии