Тёзка, которая помнит

В последнее время моя жизнь напоминала тихую заводь, где дни текли размеренно, без всплесков и ярких событий. Настроение редко поднималось выше ровного, а улыбка становилась редкой гостьей на моем лице. И вот сегодня, пролистывая ленту новостей в ВК, среди привычного потока "лайков" и комментариев, я увидела знакомое имя. Имя, которое заставило мое сердце забиться чуть быстрее, а на губах появилась легкая, искренняя улыбка.

Фаиля Рауфовна. Моя тезка, мой классный руководитель в пятом классе, учитель математики. В списке моих контактов в телефоне она так и значится – "Тёзка". Это имя вызывает целый каскад воспоминаний, теплых и немного грустных. Она училась в одном классе с моим старшим братом, которому, кстати, на днях исполнилось 75 лет. В детстве мы, младшие, даже дразнили брата, шутя, что он жених, а она – невеста. И, признаться честно, в этом детском поддразнивании было зерно правды. Между ними существовала не просто дружба, а что-то большее, что-то, что я, будучи ребенком, ощущала, находя в карманах брата ее записки. Возможно, их пути и сошлись бы иначе, но жизнь распорядилась по-своему. В старших классах Фаиля Рауфовна превратилась в высокую, стройную девушку, а мы, пятеро детей в нашей семье, оказались невысокими, унаследовав мамин рост, хотя папа наш был далеко за метр восемьдесят.

Мы с Фаилей Рауфовной поддерживаем связь. Поздравляем друг друга с днями рождения, с Днем Учителя. Но увидеть ее на своей странице в социальной сети, увидеть ее "лайк" под моей записью – это было нечто особенное. Приятно и одновременно волнительно. Это как прикосновение к прошлому, к тем временам, когда мир казался проще, а учителя были не просто наставниками, а настоящими проводниками в жизнь.

Особенно ярко в памяти всплывает один случай, который оказал на меня огромное влияние. Я росла в окружении братьев, поэтому мои игры были преимущественно мальчишескими. В тот день, на перемене, я, как обычно, носилась с мальчишками по партам, громко выкрикивая имя своего одноклассника, Пети Зиновьева. Пусть земля ему будет пухом. Вдруг дверь класса распахнулась, и в проеме появилась фигура Фаили Рауфовны. Мальчишки мгновенно спрыгнули с парт и разбежались, а я осталась стоять, не зная, куда деться. Учительница подошла ко мне, подала руку и тихо, но твердо сказала:
– Ты же девочка! Девочки не должны себя так вести…

Я не могу сказать, что в тот же миг превратилась в примерную ученицу, но эти слова, сказанные с такой искренностью и заботой, врезались в мою память навсегда. Они стали своего рода внутренним "тормозом", напоминанием о том, кем я являюсь, и как следует себя вести. За это я безмерно благодарна своему учителю и классному руководителю. Стыдно признаться, но это было очень, очень давно, в далеком 1972 году. И вот, спустя столько лет, ее имя в моей ленте новостей вернуло меня в то время, заставило улыбнуться и почувствовать теплое, давно забытое ощущение радости. Спасибо, Фаиля Рауфовна, за то, что помните. И за то, что когда-то научили меня быть девочкой.


Рецензии