52 гл. Аналитика поиска сокровищ

Виктор, занявшись углублённым изучением документов, сказал мне, что каждый символ или знак означает свой объект с его специальным назначением, что не было объяснено в бумагах. Типа догадайся сам и авторы этих документов даже не задумывались над этим, хотя офицеры никогда дураками не были и могли бы грамотно всё изложить, - сказал Виктор.
- Или тот, кто составлял все эти описания, сам был в курсе, а тем к кому попали бы эти бумаги, пришлось разбираться уже на месте, как это делали мы, - сказал я.
- Вот и надо знать, что означает каждый символ, так мы быстрее приблизимся к месту хранения спрятанных сокровищ вместо левых не по теме походов, - сказал мне Толя.
- Так ты что же мне пеняешь, чтобы занимались до сих пор всякого рода расследованиями и исследованиями, вместо поиска клада, - спросил я у Толи.
- Я не пеняю.
- Нет, ты пеняешь! Если тебе не хотелось участвовать во всех наших походах, то чего ты только сейчас об этом мне заявляешь, развернулся бы, и мы бы расстались, чтобы не было этих пошлых разговоров, - сказал я ему.
- Пригрели змею у себя на груди, - сказал из своего угла Олег.
Толя понял, что дал маху и стал сдавать назад.
- Да вы не поняли меня, я ведь не о том, что мы много накрутили ногами я к тому, что нужно было начинать с самого главного.
- А ты сам знал, с чего надо было начинать? – спросил Толю Саня. - Я вот лично ничего не знал, мы действовали по наитию, если большинство решало коллегиально сходить на Щучий камень то все пошли, а если ты не захотел, то так и оставался бы сидеть в кустах. Нет, ты отправился с нами, корячится по горам.

Лицо Толи пошло красными пятнами, и он стал обливаться потом. Он часто стал заикаться только от одной мысли, что его прогонят как мальчишку.

Олег, видя его переживания, сказал, чтобы мы не глумились над его дряхлым другом и что на этот раз ему за его крамольные разговоры стоит объявить выговор, а чтобы его снять выписать двадцать горячих.
- Правильно, чтобы не хвастал побитыми боками своих предков кубанских казаков, - сказал Саня.
- Предлагаю голосовать на сходе коллегиально, - сказала Таня и, обведя всех своими выгнутыми бровями добавила. - Кто за то что бы высечь Анатолия Васильевича, за ведение подрывных разговоров с подстрекательством на теракт.
Все подняли руки.

Толя, конечно, подумал, что его друзья так шутят и даже улыбнулся.
Но когда Олег стал подталкивать его на выход, попробовал сопротивляться и отпихивать от себя Олега.  На что он позвал остальных связать этого засланного казачка что мы и, навалившись гурьбой и став руки вязать, чтоб потом над ним всем позабавится.
- Вы только посмотрите на него, всё разнюхал и собирается удирать! – сказа Саня незаметно для Толи подмигивая мне.
- С какого края начнём? - спросил меня Саня, ощупывая Толины бока.
- Думаю с бекона там мясо и жирок в прослойках.
Связанный лежал и мычал, пытаясь вытолкнуть глубоко засаженный ему в рот кляп.
Я незаметно для Толи поставил видеокамеру на стеллаж и, направив на него, включил её на запись.
- Предлагаю начать с бритья, всех преступников перед казнью брили, побреем и этого предателя, - сказала я.

Олег намешал в кружке мыло и приступил к бритью. Он достал их чехла топор и, попробовав его ногтем на, и сказал Толе, что если он будет дёргаться, то порежет его.
Толя что-то промычал в ответ, наливаясь лицом в багровый цвет.
- Ну, всё пошутили, и хватит, - сказал я и стал вытаскивать изо рта кляп - туго свёрнутую тряпку.
- А ты шалить не будешь, когда развяжем верёвки? - спросил у связанного казачка Саня.
- Не буду, - побожился Толя.
Саня в несколько приёмов развязал свои хитрые узлы, и руки Толи были свободны.
- А я знаю, о чём сейчас думает Толя, вот только вы меня развяжете, я вам bлядям устрою сладкую жизнь! - сказала, рассмеявшись, Таня.
- А так и будет, - сказал Толя, развязывая узлы на ногах. - Будете у меня в ногах валяться и просить прощения.
- Ну, вот он и раскололся, - сказал Олег. – Мы его развяжем, а он схватится за нож. Я сразу его раскусил, что смотришь, ребята у него на поясе нож в ножнах!
Толя вынул нож и стал, импровизируя на известную песенку, стал приближаться к Олегу.

С якоря сниматься по местам стоять
Эй, на румбе, румбе так держать.
Здесь на дне с акулой
Сводит в страхе скулы
Тебе не устоять!

И тут я, подыгрывая Толе пропел.

- Эй, Олег ты долго где-то плавал
Тебя давно успели позабыть.
И теперь ты сам Морской стал дьявол
Пора тебя прибить!

- Измена! - закричал, Олег полез прятаться на стеллаж.
- Браво, отличный спектакль, - сказала Таня. - Предлагаю организовать театр миниатюр.
- Серж, а может, займёмся поисками золота? - спросил у меня Виктор.
- Щас Олега расстреляем, - ответил я со смехом.
- Измена! - скулил Олег, вооружившись банками сгущённого молока. - Не подходите, а то я всё один вылакаю!
 - Ну, хватит уже, бесится, давайте читать документы, - сказал раздражённо Виктор. - Давайте я доложу вам то, что хочу, а потом вы можете хоть друг друга казнить.
Олег спрыгнул с полки и сел на лавку рядом с докладчиком.

- И так внимание, вот читаю свои дневниковые записи по нашим рассуждениям, - сказал Виктор, не дожидаясь пока все не рассядутся кому, где удобнее. - Это я ребята записал самую суть наших разговоров и моих соображений. Давайте я, сначала изложу свои мысли, а потом можете задавать свои вопросы, чтобы не мешать всё в общую кучу. Здесь в папке находятся карты, и схемы пещер той местности, что нас интересует. Мы побывали в разных пещерах, но сокровища так и не обнаружили. Не обнаружили мы так же и тайные знаки.
Каталог же составленный беглыми офицерами остаётся призраком с перечислением драгоценных камней, золотых слитков, золотых монет, цветного и белого жемчуга,  наград и оружия. Это каталог пока для нас только недосягаемый мираж. И то, что мы часто отвлекались на разные походы,  порой занимавшие у нас несколько дней, шли нам только на пользу. Мы путали наших преследователей, чтобы они не думали, что мы только и делаем, что крутимся в районе Конжака.

Вот передо мной карта, в углу которой нарисован знак в виде креста с наконечником, проходящим через круг наружу в виде стрелки указателя. Сам же крест обычно означает место сокрытия чего-либо. Что означает такой знак?
У входа Пирамиду находится такой же знак. И нам стало понятно, что круг это дверь в пещеру или помещение, а стрелка как указатель куда двигаться, то есть направление.
И вот ещё что на этой карте написано слово Серебрянка и приведена схемы пещеры с названием Столовая.
- Столбовая, - поправил его Саня.
- Да Столбовая, тут так плохо прописано, - сказал Виктор.
- Так грязными паклями лапают, вон какие пятна, словно в жопе ковырялись! - сказал Олег, рассмеявшись своему же сказанному.

Мы ещё тогда спорили, где может находиться, пещера Столбовая. Таня тогда ещё предположила, что в пещере имеются сталактиты в виде столбов. Возможно та  пещера она на горе Серебрянский Камень или где-то у реки. Конечно, если бы не патрули мы бы давно продвинулись в поисках, а тут такие затруднения.
Я основательно почитал дневник офицера, на три раза пока вы гуляли по помойкам, я понял из дневника, что чекисты загнали белых в какое-то урочище.  Где они по глубокому снегу не в силах были нести на себе золото и драгоценности и решились, наконец, их спрятать, после чего налетевший отряд  ЧОН или под другим названием их частично рассеял по лесам. Но главное офицеры сделали, скрыли похищенное. Я так же читал в отдельных публикациях, что многочисленные экспедиции снаряжённые военным министерством по следам похитителей ничего не обнаружили и сочли, что не было никакой офицерской группы несущей на себе драгоценный груз. А сам груз из вагона украли бандиты или сами офицеры из охраны эшелона Колчака.
- Получается сокровища так, и остались ненайденными? – спросила Таня.
- А вот то, что Серж,  - Виктор кивнул на меня.  - Показал нам эти документы, подтверждает, что группа офицеров всё-таки была и похищенное нужно искать в окрестностях Конжаковского камня. И то, что мы нашли отдельные знаки уже небольшой, но всё же прорыв в поисках.

- Всё правильно, - сказал Толя. - Останавливаться на достигнутом, нам не следует и нужно продолжать поиски. Или это сделают за нас другие, допустим, группа Чемякина. Ребята они ушлые и уже странно то, что они здесь так долго подзадержались.  И Ерема говорил Сержу, что они что-то обнаружили, если как репейники прилипли к Конжаку. И то, что я сглупа наговорил, прошу меня извинить.
Толя поднялся с места, и как бы ища сочувствия огляделся.
- Ладно, Толя проехали, - сказал я, принимая его извинения.
- Ну, сглупа я ребята… - продолжил оправдываться Толя из опасения, что его попросят покинуть группу.
- Ну, то, что сглупа это понятно, только зачем же ты Геня над коллективом себя поставил, а ещё друг латимерии, - сказал ему Олег.
 Толя что-то ещё пробурчал и, махнув рукой сел на своё место.
Ребята помолчали  и, под прыснувшего Олега, вдруг взорвались дружным хохотом.
- Друг латимерии! - захлёбывался смехом Саня.

Успокоившись, мы продолжили обсуждение темя  о том, как прилипла к Конжаку группа Чемякина.
- А ведь верно чемякинцы прилипли к Кожаку как репейники, им бы давно нужно отбыть на работу, а они тут тусуются, - сказал Саня.
- Может, они тоже что-то обнаружили, чего что мы не знаем, но знает твой друг капитан Ерема, - сказала Таня, - обращаясь ко мне.
- Хоть мне Миша и друг, но с ним нужно держать ухо востро, - кивнул я, Тане.
- У капитана, похоже, свой интерес к этим местам и он старается вести поиски чего-либо чужими руками, со всеми поддерживает приятельские отношения, чтобы в нужное время, всех кинуть, - сказал Виктор.
- Да тактика известная и кто этого не знает, попадает в капкан, а мы это знаем. И пока мы хорошие друзья-товарищи, - сказал я. - И вот ещё что на случай неудачи в поисках нужно постараться не лишиться своей основной работы и послать телеграммы о дополнительных отпусках за свой счёт.

Все кроме Олега и меня были за, но как передать телеграммы была проблема.
- Если передать тексты с Еремой то это вызвет у него не нужные подозрения, и нам нужен был другой посредник. Например, старик Басманов, - сказал Виктор.
- Но как ему передать наши телеграммы лично мне непонятно. Появление чужого в посёлке человека вызовет подозрение, а почта я думаю находиться, под присмотром вояк, - сказала Таня.

- Правильно думаешь, Таня, вояки контролируют тут всё и даже почту. Особисты свою работу знают туго. Можно телеграммы отправлять из Карпинска, не гнать же туда старика Басманова, - сказала Таня.
 - Отправлять телеграммы из посёлка только вызвать вопросы. Ведь не секрет что в любом посёлке имеются свои глаза и уши осведомителей работающих за денежку. И любой даже маломальский стук, куда надо сулил им какие-то денежки. Помните, что сказал Рябой, бригадир сплавщиков в фильме своему стукачу в фильме Хозяин тайги.
- Премия тебе Геня! - сказал Олег.
- Вот и за наши шкуры кто-то мог бы получить свои тридцать серебряников. Поэтому нужно действовать осторожно, например пусть Ерема вызовет старика Басманова в горы за корнем, а мы там его встретим для разговора, но в отсутствии самого Еремы.

- Нужно что-то придумать такое, чтобы сам Еремв ни в жизнь не догадался для, чего нам потребовался старик Басманов, - сказал прощёный Толя.
- Вот и н надо придумать, - сказал я.
- А может попросить кого-то из кого-то из работающих здесь геологов, - сказала Таня.
- Ага, и доски им вернуть и извиниться, - съязвил Олег.
- Ладно, подумаем, а теперь что там со знаками, Виктор продолжай, - сказал я.
Виктор перебрал карты и, найдя нужную среди них, продолжил высказывать свои соображения. 
- Второй знак только уже стрелка, выходящая за круг, была обнаружена Таней под козырьком над входом в пирамиду. Здесь полумесяц, а там круг, знаки разные, а суть одна – это входы  пещеры. Круг символизирует квадрат пирамиды без прямого указания или намёка.

В пирамиде мы обнаружили скелет немецкого офицера с наградой и кортиком в ножнах в хорошем состоянии. Откуда там скелет офицера вермахта мы выяснили. Этот господин был из заблудшего десанта 1943 года. Все найденные нами артефакты занесены мной в каталог под номерами с описанием. То, что ранее найдено пусть хранится пока в пирамиде. Место там надёжное и удобное для сбора найденных вещей. Таким образом, у нас уже имеются два надёжных места кроме Треугольной пещеры у подножия Острой Косьвы и Провальной пещерой за избой Басманова под перевалом Острой Косьвы. Почему я так назвал две последние пещеры – Треугольная и Провальная, а чтобы легче было различать их. Если будут другие предложению, давайте обсудим.
Я посмотрел на товарищей, все ли согласны, никто из них не возражал.
- Хорошо, принимается, продолжай.

- В пирамиде Олегом была найдена пуговица от офицерского френча с двуглавым орлом, что уже говорит о том, что там были бывшие царские офицеры. И ещё мы тогда назвали пещеру под пирамидой Грузинская, по предложению Сержа.
- Витя я забыла, почему так назвали? - спросила Таня.
Виктор вопрошающе повернулся ко мне.
- Потому что дед Жора ну тот самый юнкер, оставшийся в живых после пленения, рассказавший мне про сокровища, был грузинским князем, как и несколько офицеров из его отряда.
- Пусть так и будет, - сказал Саня.
- Я тоже не против, - поднял Толя в знак согласия руку.
- А чего соглашаться, если мы уже приняли это название? - спросил Виктор.
- Давай дальше, - сказала Таня.
- В пещере Грузинской под пирамидой Олег открыл каменную дверь, нажав на кубик.

Олег из-за своей беспечности едва не свалился в колодец ловушку. Спустив  Сашу в колодец посмотреть, кто ещё был жертвой ловушки, мы узнали, что там погиб один из похитителей золота из вагона Колчака. Саша попросил спустить ему на верёвке мешок для поднятия артефактов и то, что мы подняли, превзошло все наши ожидания. Это были золотые слитки. На одном из них было написано посмертное письмо к тем, кто его найдёт. Я привожу весь текст полностью, чтобы напомнить, зачем мы сюда пришли.

«Я капитан Михаил Гарницкий по несчастливой случайности упал в этот колодец и понимаю, что умру здесь искалеченным, и меня никто никогда не найдёт. Случилось так, что нас осталось 12 человек, не считая трёх раненных. Я и мои товарищи поручик Белецкий и капитан Апакидзе были в дозоре. В полуверсте от Кытлыма мы под вечер напоролись на неизвестный конный отряд.

Мы насчитали примерно два десятка всадников, при двух пулеметах. Я сейчас же послал моего друга Тимура Апакидзе разбудить и предупредить офицеров. А мы с поручиком стали отстреливаться, вдвоем держа оборону. Вдруг я увидел красные ленты на шапках. И тогда я понял, что это были красные партизаны. Когда отряд красных стал обходить нас со всех сторон, мы побежали назад к нашему лагерю, но наши товарищи уже успели уйти.

Среди брошенных палаток я нашёл мешок с этими слитками, забытыми при отходе в снегу. После долгих блужданий по лесам мы вернулись в эту пещеру, чтобы спрятать до лета золото, а самим уходить в скит. Поручик простудился и, смертельно заболел, после чего застрелился в охотничьей избе.

После этого я решил спрятать золото в одном из ходов, но случайно провалился в хитро устроенный колодец, откуда мне не суждено будет выбраться. Мои кости сломаны и я умираю, истекая кровью среди каменных кольев. Остальные сокровища, которые мы отбили у эшелона, спрятаны в надёжных местах, но мне уже ими не суждено воспользоваться».

Часть золотых слитков Саша тогда так и оставил лежать среди костей побрезговав, копаться в груде многочисленных костей других погибших бедолаг.
- Я пробовал достать все литки, но там столько скопилось костей,  что я особо копаться не стал и положил в мешок, то лежало, частью в кожаном ранце. Ранец сгнил, и часть слитков провалились в кости, - сказал Саня.
- А я бы всё достал, - сказал Олег.
- Долго пришлось бы грузить кости, да и запашок там как кошка сдохла, - сказал Саня. – Иди только противогаз не забудь надеть, а то обрыгаешься.
- Ладно вам спорить будет время Олег сам всё достанет только нужно кости, потом захоронить по-человечески в братской могиле, - сказал им я.

Виктор развязал пакет и показал, что было найдено в колодце из личных вещей капитана Гарницкого.
- Револьвер с тремя патронами, офицерские боевые награды, пуговицы и нож в ножнах в хорошем состоянии и запас не использованных свечей. Вероятно, капитан истёк кровью раньше, чем сгорела первая свеча, вон как был залит ею слиток.
- И тебя Олег могла ожидать такая же участь, прыгаешь тут как саранча! – сказала ему Таня.
Олег даже и возражать не стал, чувствуя себя виноватым.

Виктор зачитал свою дневниковую запись.
- В следующем колодце был обнаружен в боковом ходе грот со скелетом с расколотым черепом и лежащее при нём оружие - карабин с оптическим прицелом. Я в домыслы, вдаваться не буду, что там произошло. Но вот Саня говорил, что тот немец был ранен, и его добили свои же товарищи, чтобы  он не стал им обузой.
- Почему ранен, откуда ты знаешь? – спросил Олег.
- Добили топориком, пока тот был без сознания, у немецких диверсантов так было принято, зачем лишний раз стрелять, - сказал Толя.
-  Там же был обнаружен склад с продовольствием и оружием. На консервной банке из ящика читалась  надпись «BROT» то есть хлеб по-немецки. Немцы были насчёт того очень изобретательны. У них даже были мясные банки с подогревом. Ну, это вы уже знаете, - сказал Виктор.
- Там же нами был найден самый настоящий склад оружия. В ящиках у левой стены находились пулемёты, мины разного назначения, гранаты, автоматы, карабины с оптическим прицелом и холодное оружие и много ящиков с патронами. У правой стены находилось продовольствие в консервы, вино в бутылках, медикаменты. Кроме того в жестяном тубусе было обнаружено самородное золото в крупных фракциях от 0.5 до 15 мм до пяти килограммов. Пожадничав, мы подняли всякого оружия по не многу на всякий случай. То, что мы подняли продовольствие, это мы сваляли дурака сроки хранения их все вышли и они стали, попросту говоря опасны для употребления. Вино превратилось в уксус, а коньяк так и остался коньяком. Но коньяк может я бы не стал, пробовать мало ли что там может быть подмешано.

- Надо Мишане налить, медведи любят выпивку, - сказал Олег.
- В нашей коллекции прибыло наградами от диверсантов, - сказал Виктор, раскладывая на столе немецкие артефакты. - Вот здесь документы на имя обер-лейтенанта Ганса Фриснера и две фотографии, девушка с молодым лейтенантом.
Документы на имя капитана Отто Ганзена без фото, но с наградами. Как их далеко занесло-то!
Ещё есть список диверсантов группы секретной разведки «Бальдр СС» сразу непоказанный нам Сержем из-за его не знания, немецкого языка.
- А  вот я ещё раз повторяю, - сказал Олег. - Что мог здесь делать обер-лейтенант Ганс Фриснер из особого батальона СС «Дирлевангер», не пушниной же он тут промышлял.
- Надо в архивы обратиться, там всё должно быть – сказал Толя.
- Нет там ничего всё, что на виду должно быть засекречено. Странная история с этим десантом.
- В общем, вы поняли из моего доклада, что мы богаты и нам осталось найти для полного счастья клад или клады офицеров, - сказал  Виктор, убирая со стола найденные нами артефакты в свёртках.
- А Золотой носорог он так и будет пылиться в пещере, ему место в музее? – спросил Олег.
- Забудь про него, не стоит он того чтобы ради него показывать всем наши открытия. А в музее его сопрут быстрее, чем ты успеешь подтереться бумажкой.

- Эх ты Иудушка Головлёв, - сказал Олегу Толя. - Вес у золотого зверя по прикиду килограммов пятнадцать будет, это сколько же за него кто-то выручит бабла. Ты своей тыквой подумал.
- Нет, как-то не подумал, сын латимерии, - ответил Олег, готовясь задать стрекача от наливающихся гневом глаз Толи  за упоминание проклятой латимерии.
- Батя только спокойно, ну сорвалось, ну сглупа я это, - Олег боком обошёл стол, и кинулся к двери, опрокидывая за собой лавку, чтобы его не успел догнать огнедышащий дракон Толи.
.
Продолжение следует...
.
Фото: Иовский провал клубиться в тумане.
Вид с горы Дюпарков камень
.
403 стр.

-


Рецензии