Черновик, который не переписывают начисто
А мы со своей жизнью в нём кто такие? Этого вопроса достаточно, чтобы разговор стал личным, спорным и, в полной мере, серьёзным.
С тем утверждением, что жизнь редко похожа на чистовой вариант, я, думаю, найду немало единомышленников среди читателей. В ней много зачёркнутых строк, неточных формулировок, фраз, сказанных не тем тоном, не в то время и, порой, не тем людям. И вот однажды появляется непритязательная мысль о том, что черновик не переписывают начисто, в нём учатся жить.
Мы часто относимся к себе слишком строго, будто где-то существует идеальная версия, которую ещё можно открыть, "довести до ума" и предъявить миру. Но время идёт, страницы листаются, и становится ясно, что поправок будет меньше, a смысл — глубже.
Есть опыт, знакомый многим. Ты однажды выбрал не того человека, с кем собирался строить жизнь.
Не из злого умысла, скорее, из спешки, надежды или желания "как у всех". Много лет и зим прошли своим чередом, и лишь потом стало ясно, что это была не обитель любви, а период ожидания.
Постепенно приходит спокойное понимание, что ты не ошибся, а просто ждал пока подрастёт, созреет и войдёт в твою жизнь та, с кем союз окажется не усилием, а взаимной радостью. Разница в возрасте, обстоятельства, время — всё вдруг складывается в точное представление счастья, которое раньше невозможно было просчитать.
Или другой, не менее распространённый случай. Когда-то ты выбрал не ту работу по необходимости или случайности, но не по призванию. Кажется, годы ушли впустую. Но именно там ты научился терпению, "выковал" характер, начал видеть людей и осознал, чем точно не хочешь заниматься дальше.
Ошибка не переписалась — она стала сноской.
Есть и совсем простые вещи.
Ты хотел быть твёрже, увереннее, "выше", но оказался обычным человеком, устающим, иногда резким и непоследовательным. Зато ты всё ещё радуешься мелочам и, рано или поздно, примешь тот факт, что это не дефекты, а твой почерк.
Признание несовершенства не означает равнодушия, и уж точно это не отказ от развития… Похоже на согласие с тем, что жизнь не редактируют, как документ. Её проживают строка за строкой, не по диагонали, хотя иногда на полях, но всегда по-настоящему.
И, пожалуй, самое значимое, что можно сделать со своим черновиком — не пытаться переписать его заново, а взять и перечитать с уважением, даже если почерк оказался где-то недостаточно разборчивым. Я так и сделал...
Свидетельство о публикации №226020400029
Эдуард Тубакин 04.02.2026 14:22 Заявить о нарушении