Ванильное небо

Антон с Рудиком дружили ещё со школьной скамьи. Люди они были совершенно разные. Примерно, как банан и перец. Антон-основательный, солидный, серьёзный служащий, привыкший работать регулярно и кропотливо, пока дебет с кредитом не сойдётся. Рудик-частный сыщик, душа свободного полёта, всё по наитию, всё наскоками, то-пан, то-пропал, ничего установившегося. Ничего святого. И был вечный между ними спор. Думать или чувствовать? Размышлять или ощущать? Решать головой или сердцем?
Рудик в состоянии отчаянной тоски доказывал Антону: «Ты стремишься, чтобы дебет с кредитом сошёлся. Ну, это в бухгалтерии только хорошо. В жизни это, брат, ужасно.

Например, в любви. Предмет твоего обожания сразу отвечает тебе взаимностью. Всё. Никаких подвижек. Мёртвое болото. Дебет с кредитом сошёлся. Стремиться не к чему. Результат уже есть. И не напишешь ты «Лунную сонату» или «Фантастическую симфонию» для завоевания сердца возлюбленной. Надобности нет. И вообще, Антоша, сытые люди прогресс не вершат. Сытый Сикстинскую мадонну не нарисует. Зачем? Ему и так хорошо. Он на диван ляжет Дом-2 по телевизору смотреть. У него дебет с кредитом сошёлся. Его на великое не тянет. Думаю, что жизнь-это не уравнение с неизвестными..Нашёл, посчитал, всё сходится. Ничего не сходится. Нигде и никогда. Логика не решает проблемы, она лишь их констатирует. А всё решает вспышка озарения. Интуиция, брат.


Вот, например, как случае с «Ванильным небом». Да, тот самый труп в кафе. Хорошее, кстати, кафе. Терпкий запах свежезаваренного кофе, прекрасная выпечка, взбитые сливки с клубникой, шоколадом, бананом, пирожные. Пальчики оближешь! Накануне этой непростой истории мне приснился сон. Молодая симпатичная блондинка стремительно падает из ниоткуда в никуда вниз. Просыпаюсь с невесомым головокружением в голове. Пойду, думаю, в кафешку, хлебну кофейку для тонуса. Пошёл. А там уже всё милицией оцеплено. За столом мёртвая блондинка. Молодая. И никуда уже не летит. Три чашечки кофе и три тарелочки со взбитыми сливками. Полина (та, что умерла) пришла в кафе со своей сестрой Лией. Похожи они были, примерно, как солнце и луна. Лия-высокая жгучая брюнетка, Полина-блондинка, толстушка среднего роста. Бессильно опустив руки на колени, рыдал жених Полины-молодой красавец Аркадий. Из расспросов свидетелей мало что было понятно. Говорят, после заказа кофе и десерта Аркадий с Лией пошли танцевать. А Полина осталась за столом, затем ненадолго выходила в дамскую комнату. После танца вся троица собралась за столом полакомиться сладеньким. И вот тебе-после первого же глотка кофе Полине стало плохо, она хватается за сердце и через 10 минут умирает, не дождавшись приезда скорой. Извини, не удержусь! Опять таки, о дебете и кредите. Лия страдала сердечной недостаточностью, а умерла от неё здоровая, благополучная, богатая, успешная и сытая Поля. Последнее время жизнь улыбалась Полине во всю ширь. Она, в прошлом обычная медсестра, еле-еле окончившая до медучилища неполную среднюю школу на тройки, открыла собственный салон красоты. Помогли и деньги бывшего мужа, и полезная интимная связь с влиятельным человеком в городе. Бизнес приносил хороший доход. Огромная трёхкомнатная квартира, молодой красавец жених. И всё бы хорошо. Но омрачала её жизнь эта идиотка Лия. Что толку в жизни от этой бесполезной девицы? Блестящий музыкант с высшим образованием, а денег кот наплакал. Босота и нищета. Красавица каких мало- и одинокая. А хуже всего то, что после смерти матери она вместе с Полей имела долю в трёхкомнатной квартире. Теперь, когда появился Аркадий, она в этой квартире была как бельмо на глазу. Извини, Антон, опять замечу: дебет с кредитом не сошёлся: ни талант, ни учёба с отличием, ни красота не помогли Лие добиться ни успеха, ни достатка, ни устройства личной жизни. Аркадий предложил Полине купить для Лии комнату в общежитии-да и с глаз долой. Забыть навеки. Кому она нужна, неудачница? Решили её осчастливить на день рождения. Пригласили в кафе. Кстати, эта недотёпа и родилась-то в день дураков-1 апреля! Но Полине было не смешно. Как же она надоела… Остальное ты, Антон, знаешь. Попробуй логикой решить задачку. В качестве дополнительной информации: экспертиза установила большую дозу сердечного препарата в чашке кофе у Полины, что спровоцировало сердечный приступ. Это убийство, Антоша. Думай!

Они расстались на пару дней. При встрече Антон улыбнулся Рудику и сказал, что этот случай совсем простой, дебет с кредитом легко сходится.

Ну-ну -промолвил Рудик, давай версию, а то городская прокуратура уже с ног сбилась, а результата нет.

— Малыш, всё просто, как дважды два. Логика вещь неумолимая: завидовала твоя Лия Полине. И успеху её, и семейному счастью, и квартире. Вот и подлила лекарство в кофе, незаметно улучив момент.

— Мимо, Антоша. Тут действительно дебет с кредитом сходится в твоём варианте. Но это опять бухгалтерия, а не жизнь. Всё гораздо сложнее. Деньги, брат, имееют особенность стремиться к бесконечности. Как только они появляются, всегда кажется, что их всё равно мало, и хочется всё больше и больше. Полина могла купить Лие комнату. Ну это же затраты! А деньги, брат, человека портят. Жалко стало денег. Так и поселилась мыслишка: убить. Потом эта мыслишка обрастала несложными подробностями. На что бы клюнула Лия? Конечно, не на ту жалкую сторублёвую купюру, которую Полина в качестве подачки дарила ей на каждый день рождения, про себя думая: «Пусть это чмо купит себе хлеба.»

Надо что-то необычное. Они никогда не отмечали её день рождения за столом. Вот и пригласим её в кафе, уделим, так сказать, внимание, уважим. Бедная Лия растает от счастья. Ничего, это будет последнее счастье в её жизни. А дальше-просто отправлю её с Аркадием танцевать и незаметно подолью в кофе лекарство. А поскольку она страдает сердечной недостаточностью, то никто и разбираться не будет. Смерть от несчастного случая. (Слабые не должны выживать. Они не хозяева жизни. Хозяйка жизни она, Полина.) Затем ненадолго отойти в туалетную комнату и вернуться, когда музыка закончится, чтобы вместе сесть за стол.

— Рудик, а что же случилось дальше?

— А дальше, Антоша дебет стал не сходиться с кредитом. Собственно, первая часть плана прошла успешно: Лия с Аркадием танцуют, а смерть подливается в кофе. Затем Полина уходит в дамскую комнату. И тут вышел облом. Официант, который нёс на подносе взбитые сливки, расставил их в произвольном порядке на столе. (с шоколадом, с клубникой, с бананом.),но не рядом с кружками, а в центре стола кружком. Разгорячённая после танца Лия, стремительно подойдя к столу, хватает свои любимые взбитые сливки с клубникой, и, нарушая расстановку чашек, придвигает произвольную чашку кофе к себе. и тут с торжествующим видом Полина подходит столу. Час пик. Расплата за все былые унижения в жизни. За то, что мать ругала и била её за плохую учёбу и во всём ставила Лию в пример. За всё… После-берёт оставшуюся чашку, по иронии судьбы, смертоносную. Глоток кофе, и..всё..кончено

— Впечатляет, Рудик. Однако, хочется есть. Пойдём в кафе? Кстати, почему «Ванильное небо?»

— Небо, Антоша, оно всегда ванильное. Это земля в грязи человеческих страстей. Поэтому земля помойная. А небо-ванильное.

— Рудик, закажи мне взбитые сливки с клубникой. Только без кофе, пожалуйста…


Рецензии