Спасение Белого Орла Глава 4

(Предыдущая глава http://proza.ru/2026/02/02/736)

Глава 4.

Перед выходом Фокс сформировал две группы. Первой было поручено произвести геологоразведку на суше в радиусе 10 километров от их точки посадки. Для этого был выделен вездеход с буровой установкой. Второй группе выпала задача посложнее – провести разведку прибрежной зоны океана в том же радиусе. Таким образом, должен был образоваться круг диаметром 20 километров, в котором гарантированно не было бы никаких неожиданных сюрпризов. Для подводных работ предполагалось использовать индивидуальные гидроциклы и акваланги. Других аппаратов для передвижения под водой на «Циклопе» не было.

 Первая группа возле «Циклопа» помогла второй группе погрузить на вездеход гидроциклы и акваланги для трёх человек. Вездеход отвёз их к самому берегу и вернулся, чтобы с геологами ехать своим маршрутом.
 
Работа началась. Геологи приступили к бурению скважин по своим картам, всё больше удаляясь от «Циклопа». «Гидронавты» оседлали свои электрические гидроциклы и принялись описывать дуги под водой, фотографируя рельеф дна и замеряя глубины.
Дежурные стрелки заняли свои места за турелями и периодически связывались с группами, получая подтверждения, что всё нормально.

«Корсар» в небе отсутствовал, он завершал очередной виток, находясь по другую сторону планеты.

Фокс в это время связывался с «Белым Орлом» и договаривался о времени прибытия. Он рассказал капитану Флинту об обстреле и сообщил, что нападение он отразил лазером. Флинт ответил, что получил сообщение от «Корсара» и принял меры. Верхние излучатели антиматерии «Белого Орла» уже направлены в сторону океана, а выходящие наружу группы астронавтов вооружены. Кроме того, ведётся непрерывное сканирование эфира и радиолокационный контроль пространства.

Через полчаса канал связи с «Корсаром» ожил – это означало, что корабль снова появился над горизонтом. В это время в его кают-компании проходило совещание, на котором по видеоканалу присутствовало и командование «Белого Орла».

  -     Планета обитаема, это факт! – заявил Гленн, оглядев собеседников, – Какие будут предложения? Как будем проводить операцию?
  -     Планета не просто обитаема! – подал голос Главный астробиолог Грант, – Она обитаема пришельцами. На всей планете не обнаружено никаких признаков не только технологической цивилизации, но и просто разумных существ. Да что я говорю – просто нет никаких существ! И, тем не менее, в одной точке нашлась ракетная установка! Причём эта точка – в океане!
  -     Да, и эти пришельцы весьма агрессивны! – подал реплику Главный инженер.
; Надо ещё принять во внимание периодическое радиоизлучение! – Добавил капитан Флинт с экрана. Мы до сих пор не знаем, каков его источник и какую информацию оно передаёт! И кому!
  -     Кстати, – спросил Гленн, – когда последний раз вы его фиксировали?
  -     Да как раз сегодня, во время спуска вашего суперкоптера!
  -     Интересно! – задумчиво произнёс Гленн, – Очень интересно! Как вы полагаете, сможем ли мы работать под угрозой неожиданных атак?
  -     Разрешите! – подал голос с экрана боцман Старк, – Я думаю, часть сил обоих экипажей нужно направить на выявление нашего неизвестного противника. Мы должны провести обширную разведку и узнать его расположение. А также нам необходимо знать его атакующие и оборонительные возможности.
  -     Всё правильно, боцман Старк! – отреагировал Гленн, – Мы так и поступим. Я думаю, что все согласны с этим предложением!
Никто не возразил, а несколько человек высказались в том смысле, что Старк выразил общее мнение.

После этого приступили к обсуждению способов устранения последствий аварии.
Главный инженер «Белого Орла» доложил, что его службы обследовали провалившуюся корму звездолёта и пришли к выводу, что корабль вполне можно спасти. Поломанными оказались только несколько амортизаторов. Планетарные двигатели практически не пострадали, а лишь забились грязью. Маршевые катоды требовали только дозарядки, а при падении никаких повреждений они не получили.
 
После обсуждения было решено приступить к операции по установке «Белого Орла» в вертикальное положение, необходимое для старта.

Для этого было решено возвести возле звездолёта небольшую полукруглую дамбу со стороны океана, отсечь поступление воды, а затем осушить болото под кораблём и с помощью лебёдок выставить звездолёт строго вертикально. Затем промыть и отполировать дюзы, забитые грязью, отремонтировать амортизаторы и потом заменить топливные элементы.

Но первым делом решили сформировать солидную разведгруппу и поручить ей добыть всю возможную информацию о противнике. При этом первоочередной задачей поставить ей при возможности выйти с пришельцами на контакт.

Гленн дал команду вывести на стационарную орбиту спутник связи и наблюдения, чтобы иметь постоянный оперативный контакт с разведчиками. Что и было сделано незамедлительно. Орбита спутника была не очень высокой из-за малой массы ЕН380, к тому же два солнца обеспечивали круглосуточный день, поэтому изображение с его камер было ярким и чётким.

На поверхности планеты текущие работы было решено пока свернуть. Фоксу сообщили, что его назначили командиром объединённой разведгруппы. После этого дали команду всем вернуться к «Циклопу». «Гидронавтов» вместе с их аппаратурой было решено передать строителям дамбы, а к его разведгруппе набрать самых опытных астронавтов с «Белого Орла».

Вездеход забрал «гидронавтов» и ещё нескольких человек, и отправился к «Белому Орлу», покосившийся нос которого был хорошо виден с ближайшего холма.

Через два часа вездеход вернулся с пятью астронавтами их экипажа «Белого Орла». Все были вооружены и экипированы для действий в составе разведгруппы. Возглавлял боевую пятёрку крупный детина из команды робототехников звездолёта Стивен Мартин.
Фокс знал этого человека, пару раз им доводилось летать в одном экипаже. Мартин тоже его узнал и приветствовал дружеским рукопожатием.

Фокс собрал всю группу возле «Циклопа».  Десять человек вместе с ним.
Объявил главную задачу: найти расположение противника, определить его боевые возможности, попытаться войти с ним в контакт. В бой стараться не вступать, самим не нападать, только обороняться. И вообще, стараться избегать вооружённого столкновения!

  -     Полетим на «Циклопе»! – закончил свою речь Фокс, – Нам придётся облететь большую территорию, в основном, над океаном. Через сутки вернёмся на эту площадку для отдыха и анализа результатов! На время операции своим заместителем назначаю Стива Мартина! Вопросы есть?

Вопросов не последовало.
Прозвучала команда «Все на борт!» Экипаж занял места, последним в грузовой отсек въехал вездеход. Засвистели турбины, раскручивая винты, и «Циклоп» плавно поднялся над отмелью. Слегка поводив носом, словно осматриваясь, он выбрал нужный курс и поплыл над океаном, ускоряясь и набирая высоту.

Фокс решил первым делом проверить тот квадрат, в котором они подверглись нападению, тщательно осмотреть точку запуска, а после начать поиск противника, двигаясь от неё по спирали.
 
Они пролетели уже больше полусотни километров, внимательно вглядываясь в горизонт: Фокс с вторым пилотом – вперёд, двое – в боковые иллюминаторы, а ещё один в камеру нижнего обзора. Остальные занимались сканированием эфира и контролем оружия.

Внезапно ожил канал связи с «Корсаром»:
  -     Внимание! – голос радиста был тревожным, – У вас прямо по курсу – неопознанный объект! Передаю изображение со спутника.

На информационном экране появилась картинка: голубая поверхность океана, испещрённая редкими барашками волн, а в передней части – чёрная точка. И эта точка росла, превращаясь в чёрный диск. До неё по шкале локатора оставалось 18 километров.

Фокс тут же направил «Циклоп» вниз и снизил скорость. На экране размер диска всё увеличивался. Похоже было, что из глубины поднимался на поверхность какой-то круглый аппарат. Он был чёрного цвета и отливал на солнце металлическим блеском. По его краям показались четыре продолговатых утолщения, из которых буквально выскочили в разные стороны длинные штыри.

Вдруг по экрану пошли полосы, потом спутниковое изображение задёргалось и пропало – весь экран покрыло «снегом» помех. Радист тут же доложил о мощном радиосигнале, идущим с передней полусферы. Все каналы связи оказались забитыми.
 
Оператор, сидевший позади Фокса, переключил экран на носовую камеру. Диск уже был в пределах прямой видимости, правда, выглядел он в виде небольшого чёрного пятна на горизонте.
 
«Циклоп» замедлил ход. Он практически остановился, зависнув над водой метрах в двадцати. Фокс с задумчивым видом смотрел на экран. Наконец, он принял решение.

  -     Садимся! – скомандовал он, передавая управление второму пилоту.
Шум винтов стал тише, «Циклоп» плавно опустился на воду и закачался на пологих волнах. Ветра практически не было, поэтому волнение было слабым, в основном, зыбь.
  -     Экипаж, внимание! – произнёс Фокс, – Я решил не нарываться на ещё одну атаку, а послать к этому объекту зонд. Стив! – обратился он к Мартину, – Готовьте аппарат к запуску!
  -     Понял, сэр! – ответил Мартин, – Как запрограммировать ИИ? Какая главная задача, какие второстепенные?
  -     Главная – разведка! Фото, видео, инфракрасный и радиолокационный контроль. Побочные задачи – выявление живых существ, их вид, оценка реакции на наше появление. Ну, и определение видов оружия, если таковое выявится!
  -     Ясно, сэр!
Через пятнадцать минут зонд был готов к запуску. Это был миниатюрный квадрокоптер с большой автономностью полёта, инфракрасной камерой и электронной начинкой с искусственным интеллектом.
  -     А как мы будем держать с ним связь? – поинтересовался Мартин, – ведь каналы связи наглухо забиты!
  -     Сейчас прочистим! – бодро ответил Фокс, – Оператор! Готовьте разрядник!
Через минуту оператор доложил, что разрядник готов.
  -     Какую мощность ставить? – спросил он.
  -     Процентов восемьдесят! – прикинул Фокс.
В машинном отделении «Циклопа» послышалось гудение, звук которого нарастал с каждой секундой. Это заряжались ёмкости плазменного генератора, набирая 80 процентов мощности.

  -     Мощность установлена!
  -     Тогда заземлить антенны! – спокойно проговорил Фокс, – По готовности – залп!

Оператор включил заземление и нажал кнопку «Залп!»
На крыше «Циклопа» открылись небольшие створки. Из образовавшейся ниши выдвинулся конический раструб плазменного разрядника. Корпус «Циклопа» вздрогнул, и люди почувствовали, как по коже пробежали тысячи иголочек – это был первый разряд.
Из раструба вылетела небольшая шаровая молния, и быстро поплыла к цели. За ней вылетело ещё несколько таких же ярких шаров, которые цепочкой набирали высоту над водой.
 
Через несколько секунд, оказавшись над диском, первый шар взорвался с глухим хлопком, за ним с полусекундными интервалами взорвались остальные. Словно фейерверк или салют в честь весёлого праздника.

По экранам мониторов прошла рябь. Люди снова почувствовали кожей лёгкое покалывание. Оператор подключил антенны, и экраны показали чистое изображение, словно и не было никаких помех.

  -     Запускайте зонд! – скомандовал Фокс.
Мартин открыл люк и выпустил зонд. Оператор тут же переключил один из экранов на его камеру, и все увидели картину сверху: «Циклоп», дрейфующий на волнах и чёрный дискообразный аппарат метров десять в диаметре, также неподвижно лежащий на воде. Возле него не было заметно никакого движения.

Зонд двинулся вперёд. Изображение «Циклопа» пропало, а диска, наоборот, стало быстро увеличиваться.
 
Мартин сидел за пультом, управляя зондом. Он подвёл его к диску и медленно облетел его. Потом завис прямо над ним, давая возможность внимательно рассмотреть картинку.

Диск оставался неподвижным. Люди внимательно всматривались в изображение диска. Каждый хотел рассмотреть мелкие детали, но их было немного. Не было видно никаких люков или окон, никаких отверстий, поверхность диска казалась монолитной.
Лишь четыре длинных штыря, направленных во все стороны, торчали из толстых цилиндров по краям корпуса.

Один глазастый оператор вроде бы высмотрел небольшую круглую щель по центру диска, но он не был уверен, что это крышка люка.

Оператор сообщил: «Зонд фиксирует слабое радиоизлучение! Модуляция – белый шум! Других излучений нет, спектр чист!»
  -     То есть, ничего! – заключил Фокс.

                (Продолжение следует)


Рецензии