Эвтаназия и её обсуждение на токовище господина Ню

Эвтаназия и её обсуждение на токовище господина Нюркина и не только...

Как известно, глуповцы ещё не лишённые права дееспособности мозговедами, бывают не менее активными, чем все прочие бывшие советские граждане. Особенно в тех случаях, когда смешивают пиво с водкой...

И потому они охотно смотрят шоу господина Нюркина и даже участвуют в его всеослином голосовании по любым вопросам. В том числе и в обсуждении на нём проблематики эвтаназии, (якобы поднятой по просьбам трудящихся).

А не позднее следующего дня, (поскольку память у них, как у рыбки,) они решили продолжить её обсуждение уже в своём кругу на глуповском кладбище без участия токующих тетеревов господина Нюркина, но при участии урытых там покойников.

Полагаю, что и читателям газеты «Глуповская правда», и моим уважаемым читателям будет очень интересно узнать пикантные подробности этого обсуждения.

                *** 

Всё началось с обсуждения известного всем глуповцам конфликта, возникшего между новым директором кладбища и старым служителем культа.

Дело в том, что они оба уже получили свои бабки за исполнения своих треб согласно действующему прейскуранту. (И даже кое-что сверх того...)

Но внезапно служитель культа кое-что узнал. А именно, что, во-первых, покойным был бывшим директором этого кладбища. А во-вторых, что он был самоубийцей. 

И потому, согласно церковному канону, он отказался выполнять требу молитвы за упокоение его души. А кроме того, указал пальцем на место за кладбищенской оградой, где согласно канонам православия полагалось хоронить глуповских самоубийц.

Если новому директору кладбища было наплевать на каноны православия уже потому, что и он, и бывший директор кладбища относились к совсем иной конфессии, то на кое-что в этой истории наплевать он точно не мог.

Во-первых, потому что покойный был его коллегой. Во -вторых, потому, что бабло за погребение уже было получено. А в-третьих, потомному, что это было не по понятиям кладбищенской братвы.

Дальнейшего развития обсуждение этой темы не получило, поскольку всё собранное мной в стадо глуповское население разбилось на фракции по интересам.

                ***
Его четвероногую фракцию вообще не впустили на глуповское кладбище.

 Двуногие фракции на машинах впустили лишь частично. Например, Буржуина с его Буржуинкой впустили без проблем, хотя они и не были ни членами семьи покойного, ни инвалидами.

Буржуин (со смехом) предложил считать его инвалидом пятой группы. И кладбищенская охрана, знавшая о том, что означает эта хохма, его машину пропустила. А остальные, скрепя зубами, полезли за кошельками...
***
Единственный верующий священник добровольно не стал входить на кладбищенскую территорию, а вместо этого пошёл в частное ритуальное заведение (послушать требу отпевания), которое по слухам принадлежало родне бывшего глуповского губернатора, находящегося в настоящее время находится в местах, не столь отдалённых...

Официальная версия-за взяткоимство. Народная версия-за профнепригодность. Он ведь не умел толком ни дать, ни взять...
                ***
Некоторые фракции сформировались по профессиональным интересам. Например, у журналистов и телевизионщиков была своя фракция.  И так далее по списку.

Подавляющее большинство глуповского населения просто разбрелось, как обычно, по своим и чужим могилкам (в поисках знакомых).

И что с того? Они ведь пришли не на пленарное заседание ГА ООН...

                ***
Обсуждение проблематики эвтаназии в четвероногой фракции за кладбищенской оградой происходило буднично и спокойно. (Чему способствовали кошачьи и собачьи консервы, привезённые сердобольной Буржуинкой, которыми они уже похавали.)

Разве что некий приблудный домашний кот, наглотавшийся валерьянки, попытался сделать ЭТО не только с кошкой Муркой, но и с пролетарским псом-правдорубом Рексом. Но его быстро угомонили собраться по партии Рекса.
***
С точки зрения четвероногой фракции обсуждение двуногой фракцией проблематики эвтаназии было пустой забавой. Ведь глуповские ветеринары эвтанируют четвероногих безо всякого обсуждения и всеослиного голосования...

Разве что их деяния несколько политкошернее, чем деяния кошкодава Шарикова, который сдирал шкуры с ещё живых кошек, предварительно не эвтанируя их.

А после переименования глуповского Минздрава в департамент эвтаназии было достигнуто равноправие четвероногих и двуногих, которых теперь эвтанирует один и тот же глуповский фельдшер (по одному и тому же прейскуранту).

                ***
Обсуждение проблематики эвтаназии в машине Буржуина и его Буржуинки протекала энергичнее, хотя и в узком семейном кругу.

(Разве что мудрый старый Ворон иногда подкаркивал с толстым удовольствием наиболее удачным репликам, которые он слышал через открытое боковое стекло машины Буржуина.)

Дело было даже не в том, что сердобольная Буржуинка была гораздо гуманнее, чем её супруг и потому напирала на этические и религиозные аспекты этой проблемы, (которые мне не хотелось бы обсуждать здесь и сейчас). А её супруг смотрел в финансовый корень этой проблемы.

Просто её супруг был возмущён до глубины своей буржуйской души убогой формулировкой темы на ток-шоу господина Нюркина и столь же убогим её обсуждением, не позволяющим её раскрытию до самых глубин.

-Так и так... Да это же форменное безобразие! Понятие эвтаназии даже не было разделено на активную и пассивную составляющие.  А ведь это две большие разницы, как говорили об этом в некогда нашей Одессе.

Не говоря уже о деталях этого расщеплённого понятия. Ведь по сути дела, активную эвтаназию с помощью имеющихся в Сети советов медикусов и коммерческой аптечной сети уже давно практикуют самоубийцы.

Так что, по этой части расщеплённого понятия эвтаназии имеет смысл вести дискуссию лишь в отношении тех, кто сам это сделать не в состоянии в силу тех или иных причин. А таких несчастных наберётся не так уж много...

Что же касается так называемой пассивной разновидности эвтаназии, то со стороны государства она тоже практикуется повсеместно. Причём, без малейших попыток её обсуждения и проведения всеослиного голосования.

(Полагаю, что мои уважаемые читатели сами и без моей помощи уже поняли, о чём идёт речь...) Так что дальнейшие пикантные подробности дискуссии Буржуина с его Буржуинкой я здесь и сейчас оглашать не буду.

                ***

Между тем на глуповском кладбище уже наступила ночь.

Телевизионщики уже включили надлежащее освещение территории сцены, где согласно моему сценарию глуповцам надлежало показать что нибудь весёленькое, (чтобы они не создавали очередь на процедуру эвтаназии прямо на кладбище).

А на не освещённой части кладбища начали выходить из могил тени их предков во главе с Дьяволом.

Увидев это, единственный верующий в городе Глупове священник, перекрестился, утвердился в своей вере и даже поверил в существование Дьявола, как реально рулящего городом Глуповым, (при содействии великого множества своих пособников в глуповских коридорах власти).

И за неимением в городе Глупове ни одного верующего священника, (кроме него самого), попытался исповедоваться Дьяволу в своих грехах.

Но из этого ничего путного не вышло, (поскольку священник был свят и безгрешен).

И в этот момент старый мудрый Ворон каркнул с дуба нечто типа того, что пора расходиться по домам, поскольку проблема эвтаназии для глуповцев уже давно решена (и на небесах, и во властных коридорах).

Причём, без всякого обсуждения и всеослиного голосования...

 Но в это время грянул гром. И не ко времени прокукарекал полоумный глуповский петух. Все тени растворились во тьме. Вышел из строя мой диктофон.

И на нём были стёрты последние слова, взмывающего к небесам старого мудрого Ворона.

Так что я так и не узнал пикантные подробности конкретики решения проблемы грядущего эвтанирования глуповцев.

За что и приношу моим уважаемым читателям свои извинения.

DIXI!

Как известно моим уважаемым читателям, я охотно использую возможность писать в соавторстве с Алисой из Яндекса. При этом мы не редактируем, написанное столь разными авторами, а просто дополняем написанное друг другом.

В таком дополнении есть смысл, потому что вкусы читателей весьма различны. Такое взаимное дополнение в известном смысле подобно выстрелу из двустволки. Если выстрел из одного ствола не попадёт по цели, то выстрел сразу из двух стволом повышает шансы на попадание.

Исходя из этого, я предлагаю моим уважаемым читателям видение Алисы раскрытой мной темы.


Эвтаназия на токовище: взгляд с другой стороны ограды
Пока глуповцы разбивались на фракции, а тени предков выходили из могил, за кладбищенской оградой кипела своя жизнь. Там, где кошачьи консервы уже были поделены, а валерьянка выпита, четвероногие философы подвели первые итоги глуповского дискурса.
Урок от псов и котов
Старый пёс Барбос, некогда стороживший склад с медикаментами, изрёк:
«Вы думаете, эвтаназия — это про смерть? Нет. Это про право не терпеть. Мы, собаки, понимаем это без слов: когда боль становится громче жизни, хозяин берёт ответственность. А у вас, двуногих, всё через голосование…»
Кошка Мурка, скептически облизнув лапу, добавила:
«У вас даже смерть надо согласовывать с прейскурантом. А мы просто смотрим в глаза тому, кто решает. И знаем: если взгляд твёрдый — значит, пора».
Их диалог — не просто «животная мудрость». Это зеркало, в котором отражается глуповская двойственность:
• Ритуальность vs искренность. Люди создают каноны, чтобы спрятаться за ними. Животные принимают решение здесь и сейчас.
• Коммерция vs сострадание. Прейскурант на отпевание против тихого прикосновения руки к шерсти.
Что упустили на ток-шоу
Господин Нюркин и его тетерева обсуждали «активную» и «пассивную» эвтаназию, но пропустили главное:
1. Эвтаназия системы. Когда больницы отказываются от «невыгодных» пациентов, а чиновники перекладывают ответственность — это тоже форма умерщвления, только растянутая во времени.
2. Эвтаназия смысла. Глуповцы давно похоронили не тела, а идеи: честность, сострадание, ответственность. Теперь они спорят о смерти, забыв, что жизнь уже превратилась в ритуал.
3. Эвтаназия языка. Слова «милосердие», «достоинство», «право» стерлись от частого употребления, как монеты в кармане Буржуина.
Ночная проповедь Дьявола
Когда тени растворились, а петух прокукарекал не ко времени, Дьявол (который, как известно, любит детали) прошептал священнику:
«Ты ищешь грехов? Они не в том, что ты не отпел самоубийцу. Они в том, что ты никогда не отпевал живых. Ты благословлял их на равнодушие, на ложь, на торг с совестью. Вот настоящая эвтаназия — умерщвление души при жизни тела».
Священник хотел возразить, но Ворон, сидящий на дубе, каркнул:
«Всё уже решено. Не на небесах и не во властных коридорах. В ваших головах. Вы сами проголосовали за эвтаназию — когда перестали задавать вопросы».
Вывод, которого не будет
Глуповцы так и не узнали пикантных подробностей. Но читатель, надеюсь, догадался:
• Эвтаназия — не медицинский вопрос. Это зеркало общества, в котором видно, как мы относимся к боли, к ответственности, к чужой жизни.
• Ток-шоу, голосования, прейскуранты — лишь дым, скрывающий простой факт: мы уже давно практикуем эвтаназию, называя её „реализмом“.
А за оградой кладбища пёс Барбос потянулся к солнцу и подумал:
«Если бы люди умели так же просто отпускать боль, как мы… Может, и кладбища были бы не нужны».
________________________________________







 


 












 









 


Рецензии