Короткие зарисовки о писательском деле, ч 1
Зарисовка первая: «Хочу стать писателем!»
– Оля, привет, почитал я твои письма, и меня мысль посетила: может, и мне начать писать о чём-нибудь, хоть и об армейских буднях. Только не знаю, как к этому делу подступиться. Подскажи.
– Знаешь, Лучик, я ведь писатель-самоучка, да и стаж писательский невелик. Просто три с половиной года назад что-то сильнее меня заставило взять ручку и бумагу. Мои мысли стал заполнять мощный поток из слов и образов, и, чтобы от него освободиться, и начала рассказы записывать, что в голове формировались. Сначала маленькие зарисовки приходили, потом и до больших рассказов добралась. И если хочешь, давай начнём вместе в писательском деле разбираться, по ступенькам малыми шажочками пробираться. А начать, думаю, надо со следующего и, на мой взгляд, самого главного. И это не только к написанию рассказов применимо, а вообще к жизни – НЕ ВРАТЬ СЕБЕ.
После написания письма некоторое время было уделено знакомству с произведениями других коллег-авторов, где вычитала, что мое первое утверждение «не врать себе» вовсе не новое (как и всё в этом мире), на него обращал внимание в своё время Ф.М. Достоевский, но я об этом не знала. Что не знала, наверное, плохо, но что я с ним на одной волне в этом вопросе – точно, хорошо.
Разовью немного тему: если ты человек честный, тебе будет легко справиться с вопросом «вранья», только от приукраса воздержаться придется, чтобы более выгодное для себя не выпячивать, а неприглядное – прятать. А если ты к неправде склонен и на других ответственность за свои поступки перекладывать привык, тогда придётся долгий путь работы над собой пройти. И только сам ты решить сможешь, куда стопы направить. Только следует помнить: ложь всегда наружу вылезет; рано или поздно, но она проявится, и окажешься ты в дураках, как раньше других в дураков рядил…
Зарисовка вторая: «Псевдоним – это круто!?...»
Лучик взахлёб (если такое возможно в письме) перечислял варианты своих псевдонимов, одновременно сетовал и сокрушался, что все самые громкие разобраны. И поэтому ему ничего не остаётся, как остановиться, на загадочных и таинственных: например, Ведун (потому что Колдун и Шаман уже есть) или Ведьмак – тоже круто, но и страшновато за таким прятаться. Вторым вариантом у Лучика шли лирические: Любимчик-поцелуйчик или Кошкин друг (конечно, Друг Главного, ясно кого, круче всех, но таким псевдонимом шутить нельзя, потому как уважение у него к Главному зашкаливает, и, если бы он мог, только об одном и мечтал бы – руку Главному пожать). И тут пришло озарение: Рукопожатный! Такого точно ни у кого нет, а если и есть, неважно: главное – в творчестве себя проявить с наилучшей стороны, чтобы быть достойным своего псевдонима.
Поблуждав по псевдонимам, Лучик всё же вернулся к вопросу честности перед самим собой, сообщив, что просветил себя собственным рентгеном, также всех сослуживцев опросил, и даже командиру осмелился вопрос задать: «Есть ли у него честь в наличии?». Получив со всех сторон только положительные отзывы, решил, что достоин писателем стать, тем более, что и псевдоним уже нашёлся.
Мой ответ Лучику был прост. Если тебе хочется писателем стать – надо пробовать, потому что «как стать» точно никто не знает. Можно научить и владению словом, и тонкостям писательского дела, но научить «как стать писателем» – за это честный человек никогда не возьмётся. Поэтому, нужно потихоньку начинать дело делать, ведь дорогу осилит только идущий. А если захочешь попробовать, подойди к вопросу ответственно и начни не с выбора псевдонима (это по большому счёту пыль и блажь – моё субъективное мнение), а с выбора темы…
Свидетельство о публикации №226020400829