Семечки с воспоминаниями. Лысый или кудрявый?
- Что- то твой Володя совсем гладкий стал! – погладила себя Зинаида Павловна по голове.
- Так у нас каждый третий мужик такую прическу носит! – парировала Ольга Ивановна – И между прочим, на лысине даже сэкономить можно. Я мужика своего сама стригу- аккуратненько по краешку.
- Нет, кудрявого стричь проще! – отозвалась Тамара, - Если и неровно срежешь, то никто в кудрях неровности и не заметит! Тамарин муж всю жизнь проходил с кудрями, которые с некоторого времени стали дымчатыми.
- Славка-сосед, наверное, с детства лысый. Зато его Люба издалека знает, употребил супруг или нет! Чем ярче блестит издалека Славкина лысина, тем чаще он стакан ко рту подносил! Можно «обстрел» за лишние граммы за полкилометра начинать!
Оказалось, женщины приноровились стричь своих мужей самостоятельно, исключая услуги парикмахерской. Правда, Зинаида Павловна призналась, что пару раз случайно ухо ножницами мужу, Якову Феоктистовичу, прихватывала. До крови. Но тот не обижался – лекарство всегда под рукой! Был бы повод.
- А ещё лысый мужик ночью вместо фонаря может светить! Лысина отлично свет отражает! – у Павловны вдруг проснулось чувство юмора.
- Зато лысина может и спасти в трудную минуту! – включилась Лена в разговор соседок постарше.
- Ну утопающему уж точно лысина не поможет! - Тут совсем другой случай! Помните Женю-бобыля? С Водомерной улицы? Он у нас на заводе на открытой площадке тогда на автопогрузчике работал.
-Босая голова! Босый! – вспомнила Павловна прозвище мужика.
- Так вот, нам как-то премию хорошую выписали. Женя и так поддать любил, а в этот раз дня три остановиться не мог. И нашла его мать дома неподвижного. Бездыханного. Фёдор Степанович, фельдшер, обошел тело многократно. Прикладывался к груди. Пульс искал. Бесполезно. Вызвали скорую и тело в райцентр в морг увезли. Дело было в воскресенье к вечеру, так что тело приняли. Но заняться им было некому. Ночью, а точнее, ближе к утру, в милицию позвонил сторож больницы. Заикаясь от страха, поминая всех святых, он клялся, что по моргу покойник гуляет! И даже шумит! На шутку по поводу «лишнего принял», потому и привиделось, сторож отбился: я на работе не пью! А вот блестящую лысину сквозь небольшое окошко всё ж разглядел. И не раз! Готов проверить! И вот этот сторож совершил подвиг: опять подкрался к старенькому моргу, приблизился к окну. Покойник в то же время прижался к стеклу с обратной стороны. Синий! Лысый! Опухший! Сторож с воплями снова ринулся к телефону.
А Босая голова – конечно, это был он, ночью очнулся от холода и в полной темноте. Ощупал себя и понял, что лежит почти голый. Но где? Мужик на соседней полке не отозвался. Так крепко спал. И тоже голый. Точно! Это вытрезвитель! Догулялся! Женька заметался в темноте, ища какую-нибудь дверь. Бесполезно! Прилёг и задремал ненадолго. А когда очнулся, луна вышла и стало понятно, что это не вытрезвитель! Мужик носился по тесному помещению ругая водку и все её последствия. Клялся, что если выберется живым, пить бросит! Стучал в запертую дверь. Выглядывал в окно. А когда столкнулся с бородатой физиономией сторожа, решил, что это черти за ним пришли! Заорал маты, а после упал перед дверью на колени и стал истово креститься, вспоминая нужные спасительные слова. В этой позе, дрожащего от страха и холода, застали его милиционеры.
- И Женька не поседел от страха? – Тамара не была знакома с героем событий.
- Он же лысый был! Как моё колено! Если бы лысина не блестела, как бы сторож заметил несостоявшегося покойника? Сердце у мужика оказалось крепким! А вот пил ли он после - неизвестно. Уехал куда-то на Север. Да больше и не приезжал. Говорят, после чудесного воскрешения сто лет собрался прожить. Но! Неизвестно, сбылось это или нет. А то что лысина Женьку спасла, это уж точно!
Не будем отрицать. Возможно, так и было. Но точно известно: лысый или кудрявый - как лучше? -жизнь сама разберётся. С каждым отдельно. По-своему.
Свидетельство о публикации №226020400880