Будь философом в жизни

Древние люди могли верить, что после смерти душа продолжает жить в другом мире или возвращается в природу. Они могли проводить ритуалы, чтобы помочь умершим перейти в другой мир или обеспечить плодородие земли.

Возможно, они связывали эти процессы с циклами луны и солнца, сменой времён года. Наши очень далекие предки могли воспринимать жизнь и смерть как две стороны одного процесса, наблюдая за природой и циклом жизни. Они видели, как растения умирают осенью и возрождаются весной, как животные рождаются, растут и умирают.

Сколько ныне людей, не будучи философами, могут быть теми, кто слышит (а не просто рассуждает) с собственной позиции о древности земли и земном мире природы? Ну ведь человек не только познает мир он живёт в нём.

Человеческое отношение к миру и к самому себе есть переживание. Философ выделяет в этой связи: «Задачу или цель философии обыкновенно также видят в познании сущности вещей и понимают под этим лишь то, что философия не должна оставлять вещи в их непосредственности, а должна показать, что они опосредованы или обоснованы чем-то другим».

Философия формирует и структурирует взгляд человека на мир, отвечая на ключевые вопросы: что есть бытие? В чём смысл жизни? Какова природа человека и его место во Вселенной? Так, философия рождает теорию, а в теоретических исследованиях выделяется объект и предмет философского рассмотрения.

Первый составляет всю возможную для охвата вниманием философа реальность, предмет включает в себя выделенные из реальности стороны, ориентиры, свойства, сущностные аспекты вещей и ситуаций.

В «Опытах» Монтеня звучит: «человек – телесно–душевная целостность, которую нельзя разделять; человек должен повиноваться природным, социальным, моральным законам, но при этом не забывать о себе; как природно–социальное существо человек действует не на основании инстинктов, а руководствуется разумом».

Логичным будет тогда, противоречие между культурой повседневности и философским осмыслением быта возникает на стыке непосредственного опыта и рефлексивного мышления. Повседневность, обыденность человека проходит именно в этой среде физически, во многом, устраиваемом и практичным умом.

И конечно же, смог ли при этом обыденном восприятии всего человек не стремиться к рефлексии как непосредственной, так и опосредованной орудием, восприятием жизнедеятельности своей. Что же привлекает человека в философию, наиболее вероятно это прежде всего, философская способность обеспечения того осмысления реальности, что является важнейшим условием существования человека в любую историческую эпоху.

В классическом понимании метафизика – философское учение об общих, отвлеченных от конкретного существования вещей и людей, где «верхней ступенькой» фокус метафизики ложится рассмотрении форм и качества бытия.

Можно предположить на всем пути от начала существования и пространственно-временного становления философии, ею осуществлялся особый формат знанийного кодирования, в полной мере предназначенный для профессионального сообщества философов, межпоколенного и межвременной передачи накопленного опыта всеобъемлющей рефлексии реальности.

Здесь это понятие рассматривается как бытие человека, включающего индивида в его персональном, и личность не менее личного, размещенного в общественном.
Бытие подразделяем также материальное и идеальное бытие.

Первая базируется на «первой» (естественно-функционирующей природы) и «второй», кардинально измененной человеком или искусственной. В идеале, Платон придает символам значение истинной бытийности. Для него эйдос - сущее, смысл вещей и явлений. Но он был и политик-практик.

Его софократия, как совершенная форма политического устройства, основывается на эзотерическом знании, на владении высшими сверхрациональными смыслами, которые можно передать символически, а постижение политических символов возможно лишь при помощи интуиции, озарения.

В наиболее общем ответе, от трудов мыслителей, философствовавших до Платона, история сохранила лишь фрагменты и свидетельства, но укоренилось, что философия выступает теорией (theoria – с греч. – созерцание), практическим форматом и деятельностной проекцией, размышлением и знанием о мышлении человека, приемом структурирования и отображения реальности и многим другим. человек ощущает себя выставленным в бесприютное про-странство не первый раз в истории мысли, и не очень помогает и «орудийный феномен», который указывает лишь на начало материальное становления человека и его культуры.

Соответственно, в его такой системе существа соединены в космическом порядке, и они коммуницируют через сознание, которое у них общее. Есть всегда «чтойность».
В гегелевской философии «ничто» наряду с понятием «бытие» является отправной точкой построения всей его системы.

Позитивное переосмысление «ничто» позволило Гегелю создать основу для его панлогизма и дать ответ кантовской «вещи в себе».  Для Хайдеггера проводником «ничто» в бытие является человек. Опыт «ничто» становится для человека опытом осознания смысла собственного существования.

Последние пятнадцать лет 15 лет своих философских поисков искал в широкой палитре глубокого мировоззренческого интереса, в ее поисках мигрируя — от Аристотеля до постгуманизма. И сейчас все еще ищу свою философскую ойкумену.


Рецензии