Между Гёте и Стерном

Нужно мне подготовиться к одному трудному вопросу. А любая подготовка времени требует, сил и внимания.

Но ходить день и ночь по одному кругу – тяжело, да и зациклиться недолго. Вот и решила опытом великих людей воспользоваться: книжки интересные почитать. Только прикасаться по чуть-чуть: атмосферу создать, импульс положительный получить да взгляд переместить, чтобы он не замыливался.

Взор обратился к Т. Манну и его написанию «Иосифа и его братьев». Т. Манн во время всего написания романа читал «Фауста» И. Гёте и «Тристрама Шенди» Л. Стерна.

Нет, я не пытаюсь повторить шедевр мастера, у меня вопрос не из области литературы. Просто посмотрю, является ли для меня данный метод рабочим.
Сказано – сделано. Начала читать (по пять страниц, для создания атмосферы больше и не надо) вторую часть «Фауста» и «Сентиментальное путешествие». Произведения очень разные. Но они дают возможность создать два полюса, а там и до тока рукой подать…

В результате чтения захотелось поделиться маленькими понравившимися отрывками.

«Узнал ученого ответ.
Что не по вас – того и нет,
Что не попало в ваши руки –
Противно истинам науки.
Чего ученый счесть не мог –
То заблужденье и подлог» (перевод Б.Пастернака)

«Вероятно, не одним философом-перипатетиком замечено было, что Природа верховной своей властью ставит нашему недовольству известные границы и преграды: она этого достигает самым тихим и спокойным образом… Только дома помещает она нас в благоприятную обстановку, где нам есть с кем делить наше счастье и на кого перекладывать часть того бремени, которое везде и во все времена было слишком тяжелым для одной пары плеч…» (перевод А.Франковского).

Но на третий день чтения, к гениям пера стали лепиться, высовываясь с книжной полочки, свои писульки. Что ж, полистаю и их, зачем родных обижать…

«Неделю Леший с Василием в разведку ходили, но на неприятеля только в бинокль смотрели, а Васе так хотелось «языка» добыть. И этими сокровенными мыслями он с Лешим и поделился.
Леший только усмехнулся:
- Зачем он тебе?
- Пытать буду, - выпалил Василий.
- Калёным железом?
- Можно и горящей головешкой.
- Вася, это же антигуманно, и наверняка пытки запрещены какой-нибудь международной конвенцией.
- Тогда и войны надо запретить этой самой конвенцией. Ты не понимаешь, в этом вся соль – чтобы страху на врага нагнать, помучить его и охоту напрочь отбить совать к нам свой нос и не только…»

Удивительно получается, как в нашей жизни: хотела между двумя полюсами ток пустить, а ситуация начинает в многовекторную превращаться… Посмотрю, что дальше будет, только наблюдать и остается.


Рецензии