Моменты усталости

Иногда мир становится слишком тяжёлым, слишком громким, слишком острым. Не хочется ни думать, ни решать, ни даже чувствовать. Хочется одного — свернуться в тугой, маленький клубочек. Принять позу, в которой мы начинали жизнь: спина колесом, колени у подбородка, руки вокруг себя.

Свернуться, чтобы площадь соприкосновения с миром стала совсем крошечной. Чтобы защитить мягкое, уязвимое нутро стеной из собственных коленей и локтей. Зарыться лицом в подушку или в складки свитера, чтобы дышать только своим, тёплым, знакомым воздухом. Закрыть глаза и превратиться не в человека, а в каплю, в семечко, в свернувшегося ёжика.

И уснуть. Не лёгким, восстанавливающим сном, а плотным, беспробудным, как в спячку. Уснуть, чтобы остановилось время. Чтобы тревоги, висящие гирями на сердце, растворились в темноте. Чтобы «надо», «должен» и «потом» потеряли всякую власть. Чтобы мир, со всеми его требованиями и сложностями, наконец-то остался за скорлупой этого клубка. Нет проблем, когда нет сознания. Нет боли, когда ты — всего лишь сон в самой сердцевине тишины.

Это не бегство. Это — перезагрузка. Древний, животный инстинкт: когда слишком больно, холодно или страшно — найди нору, свернись клубком, закрой глаза. Пережди бурю. Позволь миру покрутиться без тебя. Стань маленьким-маленьким, почти несуществующим. И спи.

А потом, может быть, когда дыхание выровняется, а в замкнутом пространстве собственного тепла наберёшься тихой силы — можно будет медленно, по одному, разогнуть суставы. Распрямить спину. Глубоко вдохнуть. И снова стать большим, открытым миру человеком. Но только не сейчас.

Сейчас — только клубочек. И сон, похожий на небытие. Безмятежное, временное ничто.


Рецензии