И вновь о станностях любви

На лавочке у входа в нашу многоэтажку сидит пожилая соседка рядом с ней пакет с книгами.

 - Что-то интересное?
 
- Да вот, - говорит, - кто-то выставил, а я взяла почитать. Указывает на большую тканную сумку, стоящую сбоку от лавочки на земле, - Тут еще остались. Хотите?
 
Я посмотрел. Там все женские душещипательные романы. Ничего не взял.

- Нет, - говорю, - Это мне не интересно.

- Как не интересно? – удивляется она, - Мне в моем возрасте интересно. А я старше вас. А вам должно быть интересно.

- у меня другие вкусы.
 
- Какие бы ни были, а любовь – волшебная страна? -  и, глядя вдаль, она задумчиво произносит, - «Я вас люблю, чего же боле.», - и поясняет на всякий случай, - Это Пушкин.

- Поговорим о странностях любви, - пуляю я в ответ, -  Это тоже Пушкин.

- Ну, вот, - соглашается она, - А вы не хотите читать.

- Тогда лучше Пушкина почитать. Качеством выше.

- Я Пушкина не читаю, - говорит она, поджав рот, - Он уже устаревший, скучный. 

- Он писал не просто о любви, - говорю, - о странностях любви. Разве это скучно? –

- Что вы имеете в виду? Каких странностях? -  тревожно глянула на меня соседка.

- Это строчка из «Гаврилиады»

- Из чего?
 
- Из «Гаврилиады». Это поэма, за которую Пушкин чуть не получил анафему.

- Анафему?  А почему? Это что, про извращенцев?

-  Про архангела Гавриила.

- А извращенцы тут при чем?

- Есть там про отклонения от нормы, в некотором роде.

- Не может быть? – недоверчиво покачала она головой.

- Заметьте Пушкин писал.

- ну Пушкин еще тот - усмехается она.

Но я вижу, что она и верит, и не верит, и тайна бередит. И я добавляю:
 
 -   Он использовал сюжет евангелия.  Причем вполне известный сюжет. Про историю рождения Христа, историю непорочного зачатия.

- И что же там такого странного, - с пренебрежением говорит она.

 -  Все странное. Иначе бы оно и не было бы святой книгой. Когда у белых родителей вдруг появляется черный ребеночек, это можно объяснить. И когда в наши дни девушка ни с того ни с его беременеет, тоже можно объяснить. и это не было бы чем-то божественным. А вот когда с богом согрешить, тут совсем другое дело.   Ведь зачатие у нормальных людей как происходит? - я сделал паузу, как учитель анатомии в школе, дающий ученику время припомнить этот процесс в естественном неевангельском варианте.

- Что-то я не совсем поняла, куда это вас понесло, -  нахмурилась соседка.

 - Это самый кардинально важный момент для евангелия, - решил пояснить я, - это корень из которого все исходит.  Дальнейшие чудеса Христа на том и основаны, что он сын бога таким странным образом рожденный. А как иначе обосновать божественность?

- Мы обычно в такие подробности не вдавались, как оно у них там получилось, махнула она рукой.

- Понятное дело. Когда вы были молоды страна растила новое поколение людей. Акцент на зачатие и тем более непорочное и делался. Помните, как сказала одна наша женщина: «В Советском Союзе секса нет». Ну если нет секса у нас в книгах, кино, то уж секса в евангельском исполнении тем более нет.

- Что-то вы меня запутали со своим сексом. В  каком-то  еще евангельском исполнении. Это что такое?

-  Подробности зачатия у нас опускали. А евангельские подробности, как подчеркнул Пушкин, это странности любви. Связь бога с женщиной. Не совсем нормально, -  при словах «бог и женщина» соседка чуть выпрямилась и, надменно прищурившись, ждала моих пояснений, -  Ну, помните, - продолжил я, - Бог, глядя на Землю, приметил себе в Израиле красавицу.  Правда замужнюю. Ну такие мелочи никому не мешали. Тем более, богу. Тем более, муж у нее был старым и не исполнял своего супружеского долга. И от бога Мария, якобы понесла. Якобы непорочно. В этом и изюминка. Если бы до этого момента она не была девственницей, не было бы такой интриги. Мало ли от кого может зачать взрослая женщина. А тут на те. Но во всей этой изюминке: непрочности, странность любви номер один.

-  Для вас непорочность странность?  Невинность – это гордость девушки. была в мои годы. Вы пошляк, - усмехнулась соседка. Но слово пошляк не прозвучало осуждающе.

 - Не я, а евангелие., - возразил я, -  Вторая странность любви в том, что бог был ей невидим и не слышим. Она услышала голос не его, а его посланника. И причем голос ей возвещал не псалмы, а как раз то самое, телесное. И она этим нисколечко не смутилась. Без всякого колебания согласилась на половую связь и не с тем, кого к ней прислали, а с его боссом, объявившим себя богом.  А таких шарлатанов и в те времена было много.

- Нет, все-таки вы - пошляк, - произнесла соседка уже более твердо, - Я вообще-то неверующая.  В церковь не хожу. Но нужно знать меру. Уважать чувства верующих

- так ведь я с вами как с неверующей и разговариваю. Верующих я не трогаю. Но вы-то должны мыслить логично. И   получается. пошляк не я, а евангелие. Я вам пересказываю то, что написано в евангелии. Евангелие говорит, что бог послал на землю архангела Гавриила, возвестить Марии о том, что бог как бы приглашает ее на любовное свидание. И не просто на любовное с прогулками при луне и пионерскими поцелуями, а с вполне серьезным развитием событий. Ну вы представьте себе такую картину у людей. Может такое быть?

- Все может быть, - сказала она, - Уж чего только не было. У султанов было по сорок жен.

-  При султанах, когда он назначал себе жену на ночь и не разменивался на ухаживания, он через евнухов извещал избранницу. Но это все были его жены. Законные.  И они. наверное, радовались моменту. А представьте себе в гареме сидеть.  Вероятно, и бог для этого заранее сообщил Марии: возрадуйся. А чего бы ей не возрадоваться. Муж, Иосиф и вроде бы есть. И толку от него никакого.

Да султану не позавидуешь, -  сказала соседка, - Если он старый, а жен много. График, наверное, у него бедного был.

- Я даже слышал, что выбранную на ночь перед свиданием мыли, натирали благовониями. Вот и бог предупредил Марию, чтобы подготовилась. Чтобы от нее хорошо пахло.  Возможно и сейчас иной руководитель страны тоже, бывает, настолько занят государственными делами, что ему не до рассусоливаний. «Любовь не вздохи на скамейке и не прогулки при луне.» Но руководитель в отличие от бога, обычно, своей любовнице хотя бы дом подарит, а то и яхту.

- Нет, вы окончательный пошляк, - сказала соседка, -  Я теперь понимаю, на что вы намекаете.

- Я ни на что не намекаю. Я иду четко в русле евангелия. Я сочувствую Марии. Она ему дала насладиться своим телом. А он для нее не сделал ну ничегошеньки.  Она даже рожала Иисуса в яслях. В антисанитарных условиях.  И рос Иисус в бедности.

  - И на что это вы намекаете? -  спросила она.

- Я просто популярно пересказываю евангелие. Оно бы не было бы евангелием, если бы мальчик не был сыном бога. Тогда все было бы обычным сюжетом романа, типа у одного олигарха был внебрачный сын, и олигарх боялся его тайно опекать. Такое в жизни бывает. Можно и у Мопассана прочитать, и у Бальзака.

- Отжившие писатели, хлам, - сказала соседка. Кто их в наше время читает? Прошлый век.

- Ну, ведь евангелие написано куда как раньше. А детали сюжета проскакивают в наши дни то там, то тут.  Иисус всегда подчеркивал чей он сын.  А вспомните у Высоцкого «будто голым скакал, будто песни орал, а отец говорил у меня генерал. А потом рвал рубаху и бил себя в грудь, говорил будто все меня продали». Прямо как Иисус. 

- Кощунствуете, -  усмехнулась соседка.

- И снова не я, а евангелие. Я пока не отклонился от евангелия. А Пушкин, едва позволил себе немного пошутить, и чуть было не схлопотал анафему. Конечно за адюльтер, что Мария с богом спозналась, он бы анафемы не получил. Адюльтер – не те странности любви, которые кого-то шокируют.

- А я бы мужа убила.

- Хотя, конечно, незаконная связь женщины неизвестно с кем, не мужчиной, не женщиной – уже странность.  Хотя в мифах древних греков такое в порядке вещей. Древние греки считали, что легендарные герои пошли от связи земных женщин с богами. И боги, что интересно, в моменты зачатия принимали образ различных животных. То быка. То помните Леда и Лебедь.

- Вот оттуда вся зараза и пошла, - усмехнулась соседка, - Как птичий грипп.

  - Но такие странности любви не порицались. И евангельский адюльтер не порицается, а освящен церковью. Сколько картин художники написали на эту тему!

- Ни одной не видела, -  решительно и твердо произнесла соседка.


- Тем не менее таких картин много. Вот и Пушкин на эту же тему «Гаврилиаду» написал... 

  - Не читала и не собираюсь, - решительно перебила соседка.

-  Напрасно. Все-таки солнце нашей поэзии.

- Солнце? Кому солнце. А кому и нет. ухлестывал за женщинами. Так за что ему анафему? -  вопрос ее интересовал.

 -  Согласно евангелию, бог послал к Марии с благой вестью архангела Гавриила. А тот, парень ушлый, молодой, красивый. И Пушкин использовал в своей поэме слухи, что мол, Мария понесла от архангела, а не от бога. Ну, собственно, в том, что не от мужа, нет никаких сомнений. Потому бог его от распятия и не уберег. Мол, не мой ребеночек.  Вот в этой поэме и есть такие строчки: «Поговорим о странностях любви. Другого я не смыслю разговора. В те дни, когда от огненного взора. Мы чувствуем волнение в крови».

-   Похабщина, - сказала соседка, - Я такое читать не стала бы.  Тем более, чтобы учить наизусть, это вообще через край. Вы мне мозги не парьте. Я хоть не верующая, но все равно читать не стану, - подвела итог соседка.

- Но Пушкин был тертым калачом, решил я сгладить вину Пушкина перед ней, -  Он в этой же поэме писал.  «Я стал умен и лицемерю, пощусь, молюсь и твердо верю, что бог простит мои грехи, как государь мои стихи.»

- Вот и пожалуйста, он сам признается, что лицемер -  соседка не без натуги встала, взяла свой пакетик и поковыляла домой с видом оскорбленной невинности. Пошла читать любовные романы. Я ей мысленно вслед посла строки Пушкина, «она сидит перед окном, пред ней открыт четвертый том сентиментального романа «Любовь Элизы и Армана, иль переписка двух семей.»  Роман классической, старинный, отменно длинный, длинный, длинный, нравоучительный и чинный, без романтических затей.»

  Оскорбленная невинность! Оскорбленные чувства верующих. Всесезонное средство, безотказно работает в любом случае!   

Получил я месяц назад сообщение от модератора Прозы Ру, что моя статья удалена потому что она оскорбляет чувства верующих. Я ее перечитал. Искал, что же там задело верующих. Ничего оскорбительного не нашел.  Ну, верующему оскорбиться как с горки скатиться. Тем более, если наготове статья, защищающая его чувства.  Против моей статьи статья УК.  В моей статье как раз были ссылки на «Гаврилиаду». Возможно, кого-то обидело, и он пожаловался.

Ну ведь каждый человек во что-нибудь да верит. Один в Иисуса, другой в Иегову, третий в Мухаммеда. Высоцкий пел: «Хорошую религию придумали индусы.» В Индии с десяток вер.  А сталинисты верят в Сталина как в бога. И попробуй обидь кого-нибудь.   
 
Вот не так давно один из авторов Прозы Ру мне написал. Цитирую, исправив только явные грамматические ошибки и расставив знаки препинания, но сохранив дух и букву.
.

Пушкина советуете почитать. Мол, он что-то там хорошее написал. но вы закрыли глаза на то что Пушкин портил малолетних девочек. А это, между прочим, плохо. Но для вас он хороший. Поэтому вы и советуете что-то там прочитать у него. Это подтверждает теорию естественного отбора, что сильные что бы они не делали, всё с его точки зрения хорошо. это люди придумали понятие хорошо и плохо, а в природе его не существует.
В-а Л-х  23.12.2025

 И чуть позже еще одно его послание


Это не я пишу в библейском стиле, это пишет пророк. Лапоть и пьяные бесы они тоже имеют свою библию. Джордано Бруно был объявлен еретиком и его сожгли заживо. Но потом оказалось, что он был прав со временем. Вот пророк. Лапоть и пьяная книга бесов со временем будет историческим документом как научные труды Джордано Бруно. Книга пьяных бесов описывает не только будущие события, но и то что происходит сегодня на моих глазах. Пророка лаптя ясноговорящего объявят подобным Нострадамусу. Его пророчества сбудутся. И это будет совсем скоро. А многие уже давно сбылись. У меня есть книга пьяных бесов и я от туда выписываю то, что считаю нужным

В- а Л - х   23.12.2025

Ну, тут уж добавить нечего.


Рецензии