1183. Тайный секрет успеха в искусстве
Сейчас очевидно, что каким бы добродушным хламовец ни представлялся, членство в Союзе обязывает его соблюдать определенные правила. Членство это как печать на лбу, которая удоствоверяет наличие в Душе человека определенных качеств. Совершенно очевидно, что выдающиеся члены это Души с конгломератом разных отрицательных качеств, они как карбункулы, какие в природе встречаются не часто.
Не случайно исключение из Союза воспринималось ими как трагедия вселенского масштаба. Союз для них это не только их хлеб с маслом, это еще и патронташ, в котором они как патроны. А члену обоймы положена и дача в Переделкине, и дом отдыха на юге и гонорары не как у простых смертных.
Все члены разных Систем в Советском Союзе прекрасно знали, повторю, о двойственности существующей в Союзе жизни. Обозначилась позднее эта вторая часть двойственности термином "кухонные разговоры": только на кухне между своими могли поговорить они о том, что и как есть на самом деле. И в своих знаменитых семьях детей они воспитывали так, что с молоком матери впитывали дети в себя алгоритм двойственности, уже почти автоматически зная, что это лишь на кухне можно.
Однако искусство дело такое, что не всегда на лжи может держаться. Оказывается, очень нужно было, чтобы искусство не только ложь терпело, но еще и правду так искусно научилось подавать, чтобы казалась правда таким изыском среди витиеватой лжи, что составила бы роль скрытой жесткой изюминки, отыскать которую ум надо было иметь. Вот тогда произведение могло считаться талантливым и достойным печати. У художников пример тому "Черный квадрат" Малевича.
У Пастернака, который вдруг решил отойти от существующих прозаических правил, получился такой нескладный роман, что никто не может понять, что же такое сотворил, вроде бы, точно талантливый Пастернак. Некая романтическая нескладуха обычно у поэтов получается, когда они берутся не за свое дело, пишет о его романе поэтесса. А как звучали в стихе его известные всему стихтворному миру совершенно простые слова "свеча горела на столе, свеча горела". Вот придал Дух Несвятой его простым прозаическим словам энергию великой значимости - и они так всколыхнули всё, что все другие слова в промежутке между ними приобрели некий тайный скрытый смысл, который легко угадывается умными поэтами: "Мело, мело по всей земле во все пределы, свеча горела на столе, свеча горела". Во всех промежуточных словах этого стиха поэты находят скрытый смысл, именно скрытый, повторю, потому что звучит, повторю, по старой схеме только то, что скрыто. А в "Докторе Живаго" так все открыто, что даже нелепо скрытая несуразная фамилия главного героя вызывает раздражение у литературного критика. Казалось бы, всё то же самое, как в стихотворении: Душа живет (свеча горит), несмотря на то, что кругом происходят страшные вещи, убивают и предают знакомые и незнакомые, любят его и он любит то одну, то другую - а жизнь как шла, так и дальше идёт, то есть свеча все равно горит, хотя налицо такой полнейший сумбур, что не только жить противно в этой мешанине, но и читать противно об этом. Читают только те, кто хочет понять, за что Нобелевскую премию дали.
Свидетельство о публикации №226020501264