Чаепитие Богачей

    В величественном зале красивейшего старинного особняка, где монументальные портреты предков в золочёных рамах строго взирали на своих потомков, собрались два легендарных семейства — Ротшильды и Рокфеллеры. Повод для встречи был весьма и весьма необычен: «перспективы биткоина».


  Лорд Эдмунд Ротшильд, поправляя манжету из тончайшего ирландского льна, произнёс:
  — Дорогие друзья, я икренне рад видеть вас всех. И — ближе к делу, давайте начистоту. Я вчера спросил своего дворецкого, что он думает конкретно о биткоине. Он ответил: «Это как золото, только его нельзя положить в сейф». Я в некотором замешательстве.


  Мисс Амелия Рокфеллер тут же ответила с лёгким сарказмом:
  — Эдмунд, ваш дворецкий, видимо, не в курсе, что мы уже полвека не храним золото в сейфах. Мы храним его в мыслях о сейфах. А биткоин — это как мысль о мысли о золоте.


  Барон Натаниэль Ротшильд вздохнул:
  — Витиевато и не совсем ясно... Я пытался объяснить внуку, что биткоин — это будущее. Он посмотрел на меня, как на ископаемое, и сказал: «Деда, ты просто не умеешь пользоваться QR;кодом». Теперь я боюсь, что он заменит меня в семейном совете.


  Мистер Оливер Рокфеллер, достававший старинный кошелёк, проронил:
  — Вот моё мнение. Я храню здесь три вещи: монету 1892 года, акцию Standard Oil 1910;го и флешку с приватным ключом от биткоин;кошелька.

  Первая — память. Вторая — наследие. Третья… третья — это то, за что мои внуки будут меня проклинать, когда забудут пароль.


  Леди Маргарет Ротшильд придав голосу возмущения спросила:
  — Вы серьёзно? Мой садовник уже принимает оплату в биткоинах! Говорит, что так «экологичнее». А я ему: «Дорогой, если ты посадишь мне вместо роз NFT;токены, я тебя уволю!»


  Мистер Чарльз Рокфеллер задумчиво, негромко бросил:
  — Знаете, в 1929;м мой дед сказал: «Акции — это пузырь». В 1971;м: «Золото — это иллюзия». В 2008;м: «Доллар — это шутка». Сейчас он смотрит на нас с небес и шепчет: «Биткоин? Ну наконец;то хоть что;то осмысленное».


  Баронесса София Ротшильд с хитрой улыбкой и задорным лукавством высказала:
  — А давайте проведём эксперимент. Я предложу своему парикмахеру оплатить стрижку биткоином. Если он согласится — значит, эпоха наступила. Если нет — мы вернёмся к обсуждению дивидендов от железных дорог.


  Мисс Амелия Рокфеллер, поднимая бокал с минералкой, как бы подводя итог:
  — Предлагаю компромисс. Мы создадим «Фонд сохранения традиций»: 90% в золоте, 9% в акциях, 1% в биткоинах. И пусть этот 1% будет нашей коллективной шуткой над потомками. Когда они найдут его через сто лет, то скажут: «Наши предки были сумасшедшими… но гениальными!»


  Все смеются, но в глазах каждого читается немой вопрос: «А вдруг она права?»


  В этот момент официант приносит чай. На подносе — восемь чашек и одна пластиковая карточка с надписью «BTC;чаевые». Семейства переглядываются. Лорд Эдмунд медленно достаёт кошелёк.


  — Ну что ж… — вздыхает он. — Похоже, будущее наступило. Кто;нибудь знает, как сканировать QR;код?


Рецензии