Александр Полянский. Рассказы офицера -строителя 2
Рассказ 6. Сказание о сдаче экзамена по предмету Строительные машины и механизмы.
1985 г. 3 курс, жаркое лето, июньская сессия. Казалось бы, обычное дело, но это было нечто большее. Опираясь на фундамент знаний, кропотливо собранный из конспектов и учебников, я готовился к решающей битве. Довлел над нами, курсантами, командир взвода – капитан Богамазов.
Мне, как отличнику и комсомольцу, была уготована особая участь – сдать все четыре экзамена исключительно на «отлично». Но сейчас речь пойдет об одном, самом невероятном испытании – экзамене по строительным машинам и механизмам. Дрожащей рукой вытянул билет… и о, чудо! Я знал абсолютно все. Вопросы казались до смешного простыми. Засел за парту, и мысли, словно послушные солдаты, выстраивались в стройные ряды на бумаге.
Преподаватель, заметив мою уверенность, приблизился, бросил взгляд на мои записи и изрек: «Курсант Полянский, вы списали!» Возмущению не было предела. «Нет! Я готов вытянуть второй билет!» История повторилась. Снова идеальные ответы, и снова обвинение в списывании. Тогда я решился: «Готов взять третий билет и написать ответы прямо на доске!»
Взяв мел, я обрушил на доску шквал формул, расчетов, схем. Минут через десять всё было готово. Преподаватель подошел, ошеломленно посмотрел и, не задавая ни единого вопроса, произнес: «Я поражен, курсант Полянский, вашей фотографической памятью! Это точная копия моих лекций. Отлично! Вопросов нет». Комиссия, застывшая в немом изумлении, также не решилась задать ни одного вопроса.
Я взял зачетную книжку, и там, словно яркая звезда, сияла отметка «ОТЛИЧНО». Вот такая невероятная история. Сессия была сдана на «отлично». Четыре заслуженные пятерки украшали зачетку. Командир взвода был доволен – я оправдал надежды.
А на следующий день я ,курсант 4 курса, уже отбывал в очередной отпуск в родной город.
Рассказ 7. Сказание о НТТМ – "Научно-техническом творчестве молодежи".
Шел 1990 год. Случайно, проходя коридорами управления, я заприметил оживление в одном из кабинетов – там монтировали компьютерную технику. Любопытство подтолкнуло меня узнать, что затевается. Оказалось, готовится плацдарм для внедрения программного обеспечения, призванного оптимизировать работу всего комбината.
И тут, словно молния, пронзила мысль: а что, если использовать свои навыки для создания чего-то большего? Программы, способной навести порядок в армейской рутине, взять под контроль учет личного состава, систематизировать служебные карточки, дневники командиров отделений, бригадирские книжки для выдачи заданий бригадирам - командирам отделений, ведения учета выполненных работ.
Мечта о всеобъемлющей базе данных, анализирующей каждый аспект деятельности ротного звена, завладела мной целиком. Воспоминания об уроках программирования в военном училище, где я, к слову, получил "отлично" на зачете, вселили уверенность в своих силах. Набросав эскиз программы, я направился к инженеру, ответственному за компьютерное обеспечение. Показав свои наработки, с горящими глазами поведал о желании создать инструмент, способный облегчить жизнь командному составу.
Инженер, внимательно изучив схему и задав несколько каверзных вопросов, был приятно удивлен моей компетенцией и предложил свою помощь. Вскоре, совместными усилиями, программа обрела жизнь. Конечно, не обошлось без трудностей: на первых порах система давала сбои, отказывалась работать в полную силу. Пришлось вновь обратиться за помощью к инженеру - программисту. Его опытный взгляд подсказал, какие термины и алгоритмы нуждаются в корректировке. После внесенных изменений программа наконец заработала, как и было задумано.
Но тут грянул гром. Меня вызвал к себе командир части. До него дошли слухи о моих регулярных визитах в "компьютерный" кабинет, и он потребовал объяснений. Сжимая в руках папку с плодами своих трудов, я рассказал о разработанной программе, способной, по моему мнению, принести пользу всему подразделению. Начал демонстрировать примеры работы, увлеченно поясняя каждую деталь.
В глазах командира читалось недоумение, которое вскоре сменилось строгим приказом: "К компьютерам не подходить ближе, чем на пушечный выстрел!" А вечером, на совещании офицерского состава, командир во всех красках поведал о моем "научном подвиге", пригрозив дисциплинарным взысканием. Кто-то посмеивался, кто-то хранил молчание. Единственным, кто осмелился встать на мою защиту, был начальник медсанчасти, капитан Макеев. На этом моя история с НТТМ и закончилась. А будущее случилось...
Свидетельство о публикации №226020501300