Кузькина мать от Никиты Сергеевича

Вводная часть (новость):
Глава российского МИД С.В. Лавров заявил, что санкции против «Лукойла» и «Роснефти» были введены внезапно и вопреки ожиданиям: «Мы расстались в Анкоридже на том, что Россия поддержала предложение США... Мы ждали, что США подтвердят... Но произошло вдруг — санкции».

Монолог Никиты Сергеевича Хрущёва, случайно подслушанный в коридорах вечности:

«А? Что это тут у нас? Серёжа Лавров обиделся? [Снимает шляпу, задумчиво почесывает голову.] Санкции, говоришь? Внезапно? После переговоров? Ах, Вашингтон! Ну надо же, какие нехорошие люди: по-честному, вроде, договорились, а сами — хвать и санкции!

Слушай сюда, Сергей Викторович. Ты — дипломат, ты по протоколу, ты всё «удивился» да «расстались на том». Это в книжках по этикету пишут. А в жизни, иногда, нужен не этикет, а чтоб всем сразу понятно стало!

Вот смотри, как мы раньше делали. Приеду я, например, в ООН. Мне какой-нибудь... филиппинец начнёт про колониализм рассказывать. Я ему не про «урегулирование кризиса» и не про «подтверждение предложений». Я по тумбе могу постучать! [Живо поправляется.] Нет, не по тумбе, а башмаком! Хотя и это журналисты выдумали... Но главное — дух! Дух должен быть!

А ты говоришь — «Лукойл», «Роснефть». Жестко? [Фыркает.] Жестко — это когда тебе под носом «Кузькину мать» показывать собираются! А санкции — они как комары: жужжат, кусают, но против хорошего ветра не летят. Надо не удивляться, а свой ветер создавать!

Вот Путин удивился. Правильно, удивился! А потом что? [Снисходительно поправляет пиджак.] А потом надо не обижаться, а взять да и позвать этого Трампа не просто в Москву, а, скажем... на новый полигон! И сказать: «Дональд, дорогой! Хочешь, покажу, что у нас после «Царь-бомбы» в чертежах лежит? Только санкции-то свои сначала убери, а то неудобно — такое могучее дело, а у вас там бумажки какие-то...»

Политика, Серёж, это не только протокол. Это иногда про то, чтобы все сразу поняли: с нами вот так — внезапно — лучше не надо. А то, знаешь ли, мы тоже можем кое-что внезапно... показать. И не компанию какую-то, а так... саму мать Кузьмы.

Так что передай там своему руководству: хватит удивляться. Пора, как у нас в деревне говорили, недовольство выражать конкретнее. А то обижаетесь, как институтки. Тьфу!»

[Надевает шляпу и, стуча каблуками, удаляется в сторону Истории, ворча что-то про «кулаки по столу» и «ракеты на Кубе».]


Рецензии